БАНДЕРА РОССА. СМЕРТЬ ПАРТИЗАНКИ

Движение Сопротивления в Италии интересно рассматривать в контексте общей расстановки сил в европейском Сопротивлении, которое на первый взгляд выглядит довольно парадоксально. Я уже писал о том странном обстоятельстве, что во Франции основной силой Сопротивления были коммунисты, сторонники Кремля, а в Польше — националисты, ориентирующиеся на Лондон. Хотя по всем канонам военного искусства всё должно было быть наоборот.

Партизанская война, как вы понимаете, требует очень значительных материальных ресурсов. И прежде всего, партизан нужно сытно кормить. Если партизанский отряд начнёт реквизировать продукты у местного населения, крестьяне сразу же сдадут грабителей оккупантам, приведя к месту дислокации отряда карательную экспедицию. Поэтому, естественно, партизаны крестьян не грабили, обменивая продукты питания на соль, спирт, керосин, спички, сахар, кожаные сапоги и прочую мануфактуру, получаемую ими с Большой Земли.
Кроме того, партизанам требовалось оружие и боеприпасы, бинты и лекарства, взрывчатка для взрыва мостов и множество других принадлежностей вплоть до гвоздей и железных скоб для строительства своих уютных землянок в три наката. Всё это гналось транспортными самолётами с Большой Земли и сбрасывалось над местами базирования партизанских отрядов. Для чего, кстати говоря, партизанам нужны были ещё и рации и батареи к ним, причем в товарных количествах, а также топографические карты местности, чтобы согласовывать координаты выбросов.
Естественно было бы предположить, что товарищ Сталин поддерживал в Польше просоветских партизан, а англичане во Франции — людей генерала де Голля. Ведь не могли же англичане на регулярной основе гонять транспортники через всю Германию в воздушное пространство Польши, как и Сталин снабжать по воздуху французских коммунистов.
Соответственно, никаких шансов у Армии Крайовы в Польше просто не было: изголодавшиеся бойцы перетекали бы в Батальоны Хлопски и подразделения Армии Людовой на запах мясной похлёбки. Однако же АК Лондонского правительства как-то справлялась с обеспечением своих партизан, о чём я уже писал, и возвращаться к этому пока не стану.
Для Сопротивления в Италии характерна та же особенность. Ведущую роль в Сопротивлении играли итальянские коммунисты, хотя никаких коммунистов в Италии после двадцатилетнего правления Муссолини оставаться вообще не должно было. Допустим, Тольятти в 1944-м году приехал в Италию из Советского Союза, но он сразу же припал к стопам Его королевского Величества Виктора Эммануила и даже занимал министерские посты в правительстве фашистского прихвостня маршала Бадольо. Но Тольятти был представителем союзной державы в условиях, когда Италия уже воевала с Германией, и в таком качестве он в Италию и прибыл.
Откуда же взялись все остальные итальянские коммунисты, тем более в оккупированной нацистами зоне Италии? Они десятилетиями сидели в тюрьмах фашистского режима, затем, в одночасье вышли на свободу после переворота 25 июля 1943 года. Однако, после повторного прихода к власти Муссолини и оккупации Италии немецкими войсками, их почему-то не поспешили вернуть обратно за решетку, не говоря уже о более строгих мерах, и «Гарибальдийские бригады» коммунистов развернулись во всех регионах Северной Италии.
Например товарищ Луиджи Лонго, будущий главком Гарибальдийских бригад, в тридцатых участвовал в Гражданской войне в Испании, после поражения Республики был интернирован во Франции, а после начала Второй мировой войны и установления режима правительства Виши был выдан итальянской фашисткой Фемиде. После отрешения Муссолини от власти правительство Бадольо выпустило товарища Лонго на свободу, причем сделало это 22 августа 1943 года, не только до объявления войны Германии (что ещё можно как-то обьяснить), но и до заключения перемирия с западными державами.
Я уже как-то писал о том, что коммунистов во Франции и националистов в Польше, судя по всему поддерживал абвер. Хотя бы из тех простых соображений, что коммунисты на Западе и националисты на Востоке будут враждебны освобождающим эти страны войскам, создавая им затруднения в установлении контроля над своими странами. Не исключено, что хитрый Адмирал (не путать с «АдмиралЪ») руководствовался и более далеко идущими планами.
Однако сама идея еврокоммунизма имела гораздо более глубокие корни и преследовала гораздо более дальние цели. Американцы твёрдо решили демонтировать все старые европейские элиты в оккупированных Германией странах и её сателлитах. На Сицилии они даже выпустили из тюрем и концлагерей актив мафиозных структур, посаженный туда при Муссолини, приставив к руководству ими пресловутого Лаки Лучано. С этого времени сицилийская мафия стала филиалом американской, что позднее повлекло за собой кровавую войну кланов пятидесятых годов.
Впрочем, сейчас не об этом. В этой серии я хочу рассказать о другом: о том как итальянские коммунисты и британские коммандос вместе убили Муссолини. А потом устранили убийц Муссолини, спрятав концы в воду, в прямом и переносном смысле. Начнем с последнего акта этой трагической пьесы.
Итак, около 9 часов вечера 23 июня 1945 года, парочка, ищущая возможность уединиться на природу в окрестностях городка Пиццо на озере Комо в Северной Италии, заметили, как к берегу озера подъехал мотоцикл с двумя мужчинами и девушкой. Затем они услышали крики девушки, несколько выстрелов, всплеск в озере, и, наконец, мотоцикл снова тронулся с места и умчался с места преступления.
Убитой девушкой оказалась Жозефина Туисси , известная так же как «Джанна», итальянская партизанка, служившая во время войны связной в 52-й бригаде Гарибальди «Луиджи Клеричи» . С сентября 1944 года она была сотрудницей партизана Луиджи Канали, известного, как капитан Нери.
Вскоре выяснилось, что убийцами Жозефины были Маурицио Бернаскони «Мирко» и Леопольдо Дино Кассинелли, тоже бывшие партизаны Гарибальдийских бригад. Они заманили Жозефину в ловушку, сообщив ей, что им поручено отвезти девушку на некую конспиративную встречу с капитаном Нери, её бывшим партизанским командиром. Однако разыскать самого капитана Нери не удалось. Ещё 7 мая 1945 года, сказав матери, что ему предстоит выполнение некого важного задания командования, капитан исчез из дому и больше его никто и никогда не видел.
Убийство Жозефины Туисси и бесследное исчезновение Луиджи Каналли интересно тем, что оба они имели прямое отношение к пленению и расстрелу Муссолини. Капитан Нери был одним из тех командиров Гарибальдийских бригад, которые участвовали в пленении пытавшегося бежать дуче и его последующих перевозках вплоть до самого расстрела. А Жозефина лично занималась разбором захваченных у Муссолини документов, многие из которых так и не были впоследствии обнаружены.
Но кровавый след событий 28 апреля 1945 года, когда был убит дуче Муссолини и его любимая женщина Клара Петаччи, на этом не прервался. 5 июля 1945 года озеро Комо выбросило на берег тело Анны Марии Бьянки, доверенной подруги Жозефины Туисси, со следами пыток и двух огнестрельных ранений. В тот же день было найдено тело одного из ночных охранников Муссолини и Петаччи, партизана Джузеппе Франги, известного как «Лино», а на следующую ночь Микеле Бьянки, отец Анны Марии, был убит двумя выстрелами в затылок.
Очевидно, что Анну Марию перед смертью пытали, она призналась истязателям, что поделилась какой-то тайной с отцом, после чего убили и его. Что стояло за всеми этими убийствами, мы попытаемся разобраться в дальнейшем. А это значит, что продолжение, как водится, следует...
|
</> |