БАМ — кровавая недостройка СССР

топ 100 блогов von_hoffmann27.04.2024
БАМ — кровавая недостройка СССР


История ударной «комсомольской» стройки — бессмысленной и беспощадной.

27 апреля 1974 года первый молодёжный ударный отряд имени XVII съезда ВЛКСМ отправился на БАМ – 600 человек. Съезд ВЛКСМ объявил БАМ Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
8 июля 1974 года миру было явлено Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР №561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали»
На самом же деле от начала строительства БАМа прошло уже ровно девяносто лет.

Последняя «стройка века» СССР

Серьезно и на новом уровне к вопросу постройки БАМа подошли в 1970-е годы, и за 12 лет основные работы на магистрали были завершены. Новый подход советской власти основывался в первую очередь на поощрении строителей, как материальными благами: высокие заработные платы (средняя зарплата некоторых работников доходила до 700-750 рублей), сертификаты на получение автомобилей (необходимо было проработать непрерывно не меньше 2,5 лет), так и лучшим материально-бытовым обеспечением граждан: лучшее снабжение дефицитными товарами, фруктами/овощами, доступ к товарам иностранного производства (одежда, бытовая техника и электроника).

БАМ — кровавая недостройка СССР

Такие меры в совокупности помогли привлечь на строительство сотни тысяч строителей-добровольцев со всей страны и серьезно подкрепляли романтическую составляющую, которую лучше всего описывает строчка из популярной советской песни: «А я еду за туманом, за мечтами и за запахом тайги». Но даже в тех условиях обойтись одной лишь помощью добровольцев из многочисленных стройотрядов не получалось. Самые сложные участки трассы, находящиеся восточнее Тынды, расположенные в самых глухих, безлюдных и труднодоступных местах строили железнодорожные войска и всё те же заключённые. Без помощи со стороны Минобороны и МВД, построить БАМ к 1984 году силами одних лишь «комсомольцев-романтиков» не получилось бы никак.

1 октября 1984 года на строительстве БАМа было уложено "золотое" звено. Произошла стыковка западной и восточной ветвей ударной комсомольской стройки. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР — почти 18 миллиардов рублей в ценах 1991 года.
Дорога не достроена до сих пор...

Найдено здесь: https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_340745 и мною дополнено, V.H.


Кнопка
или
БАМ — кровавая недостройка СССР

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А ведь верно заметил Павел Каныгин, что медийная раскрутка романтизации решения Захара Прилепина взять в руки оружие и повоевать на украинском Донбассе не могла бы состояться без одобрения Москвы. «Не могли без ведома центра пройти и десятки ликующих сюжетов на ТВ о решительном ...
Каждый раз, когда сажусь писать эти посты, думаю, ну нечего особо сказать сейчас. Вот и сейчас так думаю. На этой неделе я много где была, много чего происходило, но я не брала с собой фотоаппарат и потому что неудобно было, и потому что просто не ...
...
grey_croco пишетНу и рожа же у тебя, Шарапов! (с)Хотел было произнести сакраментальную фразу "Что это, Бэрримор?", но хотя к данной ситуации англичане имеют прямое отношение, достопочтенный дворецкий вряд ли мог чем-то помочь в данном вопросе.Как вы ...
15 мая, то есть уже 5 мес назад Катя сняла мои брекеты . Я все ждала, когда же зубы поедут обратно, опять станут кривыми и косыми, как меня многие пугали, но ничего такого не случилось. Прошло уже 5 мес с того момента, как я хожу без этих милых железяк ...