БАМ — кровавая недостройка СССР
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![БАМ — кровавая недостройка СССР БАМ — кровавая недостройка СССР](/images/main/bam-krovavaya-nedostroyka-sssr-a99b40.jpg?from=https://sun9-24.userapi.com/s/v1/if2/KO5J-iX7C8Kyv92F8Rt1iwzN1QWyTaSOmeL0_OaG70xJG__NIUfn-Ah-vO-4GRJMIdV17-xjHAY3VrIJK9ALdwub.jpg?size=990x492&quality=95&type=album)
История ударной «комсомольской» стройки — бессмысленной и беспощадной.
27 апреля 1974 года первый молодёжный ударный отряд имени XVII съезда ВЛКСМ отправился на БАМ – 600 человек. Съезд ВЛКСМ объявил БАМ Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
8 июля 1974 года миру было явлено Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР №561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали»
На самом же деле от начала строительства БАМа прошло уже ровно девяносто лет.
Последняя «стройка века» СССР
Серьезно и на новом уровне к вопросу постройки БАМа подошли в 1970-е годы, и за 12 лет основные работы на магистрали были завершены. Новый подход советской власти основывался в первую очередь на поощрении строителей, как материальными благами: высокие заработные платы (средняя зарплата некоторых работников доходила до 700-750 рублей), сертификаты на получение автомобилей (необходимо было проработать непрерывно не меньше 2,5 лет), так и лучшим материально-бытовым обеспечением граждан: лучшее снабжение дефицитными товарами, фруктами/овощами, доступ к товарам иностранного производства (одежда, бытовая техника и электроника).
![БАМ — кровавая недостройка СССР БАМ — кровавая недостройка СССР](/images/main/bam-krovavaya-nedostroyka-sssr-6a63fd.jpg?from=https://topwar.ru/uploads/posts/2020-02/thumbs/1582770690_bam.jpeg)
Такие меры в совокупности помогли привлечь на строительство сотни тысяч строителей-добровольцев со всей страны и серьезно подкрепляли романтическую составляющую, которую лучше всего описывает строчка из популярной советской песни: «А я еду за туманом, за мечтами и за запахом тайги». Но даже в тех условиях обойтись одной лишь помощью добровольцев из многочисленных стройотрядов не получалось. Самые сложные участки трассы, находящиеся восточнее Тынды, расположенные в самых глухих, безлюдных и труднодоступных местах строили железнодорожные войска и всё те же заключённые. Без помощи со стороны Минобороны и МВД, построить БАМ к 1984 году силами одних лишь «комсомольцев-романтиков» не получилось бы никак.
1 октября 1984 года на строительстве БАМа было уложено "золотое" звено. Произошла стыковка западной и восточной ветвей ударной комсомольской стройки. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР — почти 18 миллиардов рублей в ценах 1991 года.
Дорога не достроена до сих пор...
Найдено здесь: https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_340745 и мною дополнено, V.H.
![ÐобавиÑÑ Ð² дÑÑзÑÑ Ðнопка](/images/main/bam-krovavaya-nedostroyka-sssr-f60195.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/von_hoffmann/11888770/227671/227671_original.jpg)
или
![БАМ — кровавая недостройка СССР БАМ — кровавая недостройка СССР](/images/main/bam-krovavaya-nedostroyka-sssr-7bf6f9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/von_hoffmann/11888770/221184/221184_original.jpg)
|
</> |