БАМ — кровавая недостройка СССР

топ 100 блогов von_hoffmann27.04.2024
БАМ — кровавая недостройка СССР


История ударной «комсомольской» стройки — бессмысленной и беспощадной.

27 апреля 1974 года первый молодёжный ударный отряд имени XVII съезда ВЛКСМ отправился на БАМ – 600 человек. Съезд ВЛКСМ объявил БАМ Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
8 июля 1974 года миру было явлено Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР №561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали»
На самом же деле от начала строительства БАМа прошло уже ровно девяносто лет.

Последняя «стройка века» СССР

Серьезно и на новом уровне к вопросу постройки БАМа подошли в 1970-е годы, и за 12 лет основные работы на магистрали были завершены. Новый подход советской власти основывался в первую очередь на поощрении строителей, как материальными благами: высокие заработные платы (средняя зарплата некоторых работников доходила до 700-750 рублей), сертификаты на получение автомобилей (необходимо было проработать непрерывно не меньше 2,5 лет), так и лучшим материально-бытовым обеспечением граждан: лучшее снабжение дефицитными товарами, фруктами/овощами, доступ к товарам иностранного производства (одежда, бытовая техника и электроника).

БАМ — кровавая недостройка СССР

Такие меры в совокупности помогли привлечь на строительство сотни тысяч строителей-добровольцев со всей страны и серьезно подкрепляли романтическую составляющую, которую лучше всего описывает строчка из популярной советской песни: «А я еду за туманом, за мечтами и за запахом тайги». Но даже в тех условиях обойтись одной лишь помощью добровольцев из многочисленных стройотрядов не получалось. Самые сложные участки трассы, находящиеся восточнее Тынды, расположенные в самых глухих, безлюдных и труднодоступных местах строили железнодорожные войска и всё те же заключённые. Без помощи со стороны Минобороны и МВД, построить БАМ к 1984 году силами одних лишь «комсомольцев-романтиков» не получилось бы никак.

1 октября 1984 года на строительстве БАМа было уложено "золотое" звено. Произошла стыковка западной и восточной ветвей ударной комсомольской стройки. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР — почти 18 миллиардов рублей в ценах 1991 года.
Дорога не достроена до сих пор...

Найдено здесь: https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_340745 и мною дополнено, V.H.


Кнопка
или
БАМ — кровавая недостройка СССР

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Светка бегала «ужаленная», как же, сегодня 14 лет совместной благополучной жизни. Сашенька, самый заботливый и любимый муж, придумал какой- то сюрприз, так и не рассказал, не выдал ...
Минтруда Беларуси хочет ввести запрет на продажу алкоголя покупателям в спецодежде. А если в костюмчике значит можно будет. Непонятно... Но торговые предприятия против, что и понятно. ...
Ловите план для идеальных выходных. Попробовали лично. Кайф. Едем в питомник хаски Ладный стан.  ...
Мне нравится находить источники вдохновения для моей любимой кинотрилогии про Индиану Джонса. Иногда, когда смотрю старый фильм, уже знаю, какой эпизод из него был воссоздан Лукасом и Спилбергом, а иногда это оказывается сюрпризом. Вы же помните, что драка на грузовике взята из « ...
Зима в Сибири продолжается. На градуснике обычные для февраля -9°С. Временами проходят снегопады. Всё вокруг белое, чистое, красивое, только дорога посыпана, чтоб машинки не скользили, как коровы на льду и не давили людей. А люди гуляют по тротуарам с удовольствием, фотографируя ...