Ballet Black хочет запечатлеть новаторский дух Нины Симон
volynko — 11.03.2023Прочитав пост В память о Нине Симон у френдессы sandrina захотел узнать больше о Ballet Black.
Этой весной Ballet Black собирается вернуться в Barbican Center в Лондоне с премьерой «Нина: Во что бы то ни стало» — нового балета, вдохновленного артистизмом и активностью американской певицы и автора песен Нины Симон.
Спектакль, созданный старшим художником BB Мтутузели в ноябре, отдает дань уважения наследию Симоны и дополняет растущую коллекцию работ компании, изображающих опыт чернокожих в классическом балете.
Я надеялся узнать немного больше о том, кем на самом деле была Нина, что ею двигало, что она отстаивала помимо музыки, которую мы все знаем и любим, сила ее присутствия и ее голоса действительно вдохновляют.
— говорит Касса Панчо, MBE, основатель Ballet Black, Pointe .
Шоу, которое разделит программу с « Тогда или сейчас» Уильяма Такетта, впервые представленным компанией в 2020 году, расскажет историю настойчивости и решимости Симоны перед лицом невзгод.
Ее бурный путь к успеху в музыкальной индустрии побудил ее сломать барьеры и преуспеть в пространствах, где исторически доминировали белые. Это то, что глубоко резонирует с танцорами и креативщиками Ballet Black, которые устроили шоу.
«Это всегда большая ответственность, когда рассказываешь историю кого-то, кто был настоящим, независимо от того, с нами он сейчас или нет»,
— говорит Касса Панчо, MBE, основатель Ballet Black, Pointe .
«Мы видим большую часть нашей собственной борьбы, отраженной в жизни Нины».
«До того, как чернокожие танцоры почувствуют себя полностью принятыми балетным миром, еще далеко»,
— продолжает она, подчеркивая тот факт, что некоторые труппы за пределами Великобритании все еще выступают в блэкфейсе, а пуанты и колготки для черной кожи по-прежнему недоступны для много.
«Симона мечтала стать классической пианисткой в то время, когда классические музыканты не были похожи на нее, — добавляет Панчо. «Большая часть этой исключительности и элитарности все еще существует».
Активность Симоны во время движения за гражданские права 1960-х просочилась в ее музыку, услышала в ее культовых текстах и увидела в том, как она использовала свои выступления, чтобы выступить против расового насилия; в 1965 году она познакомилась с доктором Мартином Лютером Кингом-младшим после того, как спела для протестующих, когда они маршировали от Сельмы до Монтгомери после Кровавого воскресенья.
В ноябрьском описании жизни Симоны он исследует как ее участие в движении за гражданские права, так и некоторые менее известные моменты из ее прошлого — от ее раннего обучения в Джульярде до ее восхождения к славе и ее отношений с матерью, с мужем с неоклассическим стилем компании.
Само шоу интимное; на сцене будет всего восемь танцоров. Панчо соглашается, что это создает близость со зрителем, позволяя зрителям по-настоящему узнать каждого исполнителя:
«Так много больших балетов посвящены совершенству и линии. И конечно, это чрезвычайно важно в балете, но мы пытаемся добраться до правды и почувствовать что-то настоящее».
Аудитория Ballet Black, как правило, состоит из самых разных демографических групп - из разных возрастных групп, разных национальностей, разного воспитания.
Панчо говорит, что многие зрители не обязательно знают традиционные балеты, такие как «Лебединое озеро» и «Жизель». Это, по ее словам, дает возможность:
«Мы создаем канон историй, которые, возможно, более актуальны для сегодняшней аудитории».
«Я никогда не встречал никого, кому бы не нравилась музыка Симоны, — говорит Панчо, — но как бы вы ни относились к Нине Симоне, знаете ли вы ее предысторию или нет, я думаю, что все — независимо от того, к какой культуре вы принадлежите, свяжутся с вами». Человеческая борьба и преодоление, которые вы видите в этом произведении.
Ballet Black