Бахмут. Дорога смерти


На днях появилось видео с одного из участков этой дороги, где можно насчитать около 15 единиц уничтоженной техники. В основном видны автомобили, но сгоревшая бронетехника тоже присутствует. И даже один танк. И это всего один участок дороги.
Дорога больше месяца находится под огневым контролем "оркестрантов", причем сразу с двух сторон, с севера и с юга. Огневой контроль не плотный, поэтому проскочить в город и обратно пока возможно, чем и стараются пользоваться украинские военные. Но как видно на кадрах, проскочить удается далеко не всем. Не только лишь всем.
Посуху по дороге можно проехать даже на гражданских автомобилях, но в марте, когда была распутица, дорога представляла собой месиво, которое мог преодолеть не каждый военный грузовик. Даже хаммеры вязли в грязи и становились легкими целями для артиллерии "оркестра". Отсюда и такое большое количество подбитой техники.
Видеозаписи с этой "дороги смерти" уже не раз попадали в сеть, на всех можно видеть много подбитой техники. Сколько всего техники осталось на этой дороге - можно только гадать. Наверное уже под сотню.
Возможно именно поэтому ЧВК Вагнер не пытаются форсировать окружение Бахмута-Артемовска, чтобы замкнуть кольцо и полностью перерезать снабжение. Уничтожать технику и подразделения ВСУ, пытающиеся проехать по "дороге смерти", существенно проще, чем потом биться с ними в городской застройке Артемовска или других городов, которые предстоит освобождать в дальнейшем.
Правда здесь возникает другой вопрос - а зачем ВСУ пытаются проехать по такой дороге, если это сопряжено с большим риском?
Зачем пытаются выехать - это еще можно понять, внутри города шансы выжить в боях не больше, а сдаваться в плен в украинских войсках не принято, от слова совсем, под страхом получить пулю в спину от своих же. Остается один способ выжить - с огромным риском для жизни пытаться выскочить по дороге смерти.
Но ВСУ на протяжении целого месяца не только вывозят по дороге смерти из Бахмута (Артемовска) раненых и требующих ротации бойцов, но еще и присылают в город свежие резервы.
Напрашивается вопрос - для чого?
Ответ известен - Киев цепляется за Бахмут и пытается удержать его любой ценой, даже ценой огромных потерь, как на этапе доставки резервов по "дороге смерти", так и в самом городе, а потом еще и на этапе эвакуации.
Киев сделал Бахмут символом стойкости ВСУ, как в прошлом году Мариуполь и затем Северодонецк. И теперь оставить Бахмут для Киева будет означать серьезнейшее поражение, подрывающее авторитет режима и веру украинского общества в итоговую перемогу. А без веры в итоговую перемогу воевать нельзя.
Вера европейского общества и элиты в Украину тоже зависит от успехов ВСУ. В данный момент от успехов по удержанию Бахмута. А мнение европейской элиты для Киева не менее и даже более важно, потому что от этого зависит военная помощь и финансирование со стороны стран Запада.
Вот поэтому и продолжается движение по "дороге смерти" в Бахмут и обратно.
В одну сторону направляется свежее мясо, как сами украинские командиры называют свежемобилизованные резервы, направляемые для затыкания дыр на передовой, а в обратную сторону едут выжившие и обстрелянные бойцы, чтобы их можно было использовать на других направлениях уже в качестве опытных солдат.
Так и работает бахмутская мясорубка, в которой ВСУ теряют примерно по 10 тысяч в месяц, причем часть (и возможно существенную) на этапе перемещения по "дороге смерти" туда и обратно.
Зато Киев получает возможность поддерживать в украинском обществе и европейской элите уверенность в том, что Украина "усих переможет".
А командование ВСУ, теряя по 10 тысяч "мяса" в месяц, получает на выходе какое-то количество выживших в мясорубке и дважды преодолевших "дорогу смерти" обстрелянных бойцов, получивших боевой опыт и доказавших, что им сопутствует еще и солдатская удача, которая местами бывает даже важнее опыта.
Осталось только выяснить, переможет ли таким образом Украина в конечном итоге кого-нибудь или просто могилизирует большую часть украинцев и война "до последнего украинца" на этом закончится, просто потому, что закончатся украинцы. Если не все до одного, то во всяком случае те, которые готовы воевать.
Это, конечно, выяснится не в Бахмуте, который уже практически превращен в Артемовск и скоро будет освобожден до конца, после чего бессмысленный и беспощадный трафик по "дороге смерти" прекратится.
Однако режим Зеленского и западные "друзья Украины" пока еще полны решимости воевать "до последнего", а это значит, что после Бахмута будут и другие подобные ему города, которые "ни за что не сдадут".
Значит будут и другие подобные дороги, на которых останется еще не одна сотня подбитых автомобилей, бронемашин и не одна тысяча погибших украинцев, которые уже точно не увидят никакой перемоги.
Этот пост в Телеграм, Дзене и ВК
|
</> |