Бахмут. Дорога смерти

топ 100 блогов amfora10.04.2023 Грунтовая дорога, ведущая в Бахмут, которая уже больше месяца остается единственным способом доставки в город резервов и боеприпасов для ВСУ, а также единственным путем эвакуации раненых и требующих ротации бойцов, превратилась для украинских военных в настоящую дорогу смерти.

Бахмут. Дорога смерти

На днях появилось видео с одного из участков этой дороги, где можно насчитать около 15 единиц уничтоженной техники. В основном видны автомобили, но сгоревшая бронетехника тоже присутствует. И даже один танк. И это всего один участок дороги.

Дорога больше месяца находится под огневым контролем "оркестрантов", причем сразу с двух сторон, с севера и с юга. Огневой контроль не плотный, поэтому проскочить в город и обратно пока возможно, чем и стараются пользоваться украинские военные. Но как видно на кадрах, проскочить удается далеко не всем. Не только лишь всем.

Посуху по дороге можно проехать даже на гражданских автомобилях, но в марте, когда была распутица, дорога представляла собой месиво, которое мог преодолеть не каждый военный грузовик. Даже хаммеры вязли в грязи и становились легкими целями для артиллерии "оркестра". Отсюда и такое большое количество подбитой техники.


Видеозаписи с этой "дороги смерти" уже не раз попадали в сеть, на всех можно видеть много подбитой техники. Сколько всего техники осталось на этой дороге - можно только гадать. Наверное уже под сотню.

Возможно именно поэтому ЧВК Вагнер не пытаются форсировать окружение Бахмута-Артемовска, чтобы замкнуть кольцо и полностью перерезать снабжение. Уничтожать технику и подразделения ВСУ, пытающиеся проехать по "дороге смерти", существенно проще, чем потом биться с ними в городской застройке Артемовска или других городов, которые предстоит освобождать в дальнейшем.

Правда здесь возникает другой вопрос - а зачем ВСУ пытаются проехать по такой дороге, если это сопряжено с большим риском?

Зачем пытаются выехать - это еще можно понять, внутри города шансы выжить в боях не больше, а сдаваться в плен в украинских войсках не принято, от слова совсем, под страхом получить пулю в спину от своих же. Остается один способ выжить - с огромным риском для жизни пытаться выскочить по дороге смерти.

Но ВСУ на протяжении целого месяца не только вывозят по дороге смерти из Бахмута (Артемовска) раненых и требующих ротации бойцов, но еще и присылают в город свежие резервы.

Напрашивается вопрос - для чого?

Ответ известен - Киев цепляется за Бахмут и пытается удержать его любой ценой, даже ценой огромных потерь, как на этапе доставки резервов по "дороге смерти", так и в самом городе, а потом еще и на этапе эвакуации.

Киев сделал Бахмут символом стойкости ВСУ, как в прошлом году Мариуполь и затем Северодонецк. И теперь оставить Бахмут для Киева будет означать серьезнейшее поражение, подрывающее авторитет режима и веру украинского общества в итоговую перемогу. А без веры в итоговую перемогу воевать нельзя.

Вера европейского общества и элиты в Украину тоже зависит от успехов ВСУ. В данный момент от успехов по удержанию Бахмута. А мнение европейской элиты для Киева не менее и даже более важно, потому что от этого зависит военная помощь и финансирование со стороны стран Запада.

Вот поэтому и продолжается движение по "дороге смерти" в Бахмут и обратно.

В одну сторону направляется свежее мясо, как сами украинские командиры называют свежемобилизованные резервы, направляемые для затыкания дыр на передовой, а в обратную сторону едут выжившие и обстрелянные бойцы, чтобы их можно было использовать на других направлениях уже в качестве опытных солдат.

Так и работает бахмутская мясорубка, в которой ВСУ теряют примерно по 10 тысяч в месяц, причем часть (и возможно существенную) на этапе перемещения по "дороге смерти" туда и обратно.

Зато Киев получает возможность поддерживать в украинском обществе и европейской элите уверенность в том, что Украина "усих переможет".

А командование ВСУ, теряя по 10 тысяч "мяса" в месяц, получает на выходе какое-то количество выживших в мясорубке и дважды преодолевших "дорогу смерти" обстрелянных бойцов, получивших боевой опыт и доказавших, что им сопутствует еще и солдатская удача, которая местами бывает даже важнее опыта.

Осталось только выяснить, переможет ли таким образом Украина в конечном итоге кого-нибудь или просто могилизирует большую часть украинцев и война "до последнего украинца" на этом закончится, просто потому, что закончатся украинцы. Если не все до одного, то во всяком случае те, которые готовы воевать.

Это, конечно, выяснится не в Бахмуте, который уже практически превращен в Артемовск и скоро будет освобожден до конца, после чего бессмысленный и беспощадный трафик по "дороге смерти" прекратится.

Однако режим Зеленского и западные "друзья Украины" пока еще полны решимости воевать "до последнего", а это значит, что после Бахмута будут и другие подобные ему города, которые "ни за что не сдадут".

Значит будут и другие подобные дороги, на которых останется еще не одна сотня подбитых автомобилей, бронемашин и не одна тысяча погибших украинцев, которые уже точно не увидят никакой перемоги.


Этот пост в Телеграм, Дзене и ВК

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Пока даже хорошие комментаторы путают правку локуса и ужесточение штурманства. Им кажется, что они берут на себя ответственность за свое, а сами залезают на чужую территорию, вылезают из границ. Вот здесь комментатор написал шаги по правке локуса, все - штурманство. Здесь есть и ...
 Делаем энергию энергиченой! ...
— Книга сделана в четырех частях, с привлечением большого количества исторических фактов. В ней огромные разбросы по времени, уходы в прошлое, какие-то отсылы к инопланетным цивилизациям, к мифологии, к масонам и перебрасывание на культуру зэков. Очень интересно и смешно. ...
А должна ли быть проституция легальная (при том, что есть она везде)? Это опрос периодически поднимается в любой стране. И у нас частенько помню подобные предложения после 90-го года. Кто-то хотел таким способом повысить доход от налогов для государства, мол все равно она есть, а так ...