Бахмут. Дорога смерти

топ 100 блогов amfora10.04.2023 Грунтовая дорога, ведущая в Бахмут, которая уже больше месяца остается единственным способом доставки в город резервов и боеприпасов для ВСУ, а также единственным путем эвакуации раненых и требующих ротации бойцов, превратилась для украинских военных в настоящую дорогу смерти.

Бахмут. Дорога смерти

На днях появилось видео с одного из участков этой дороги, где можно насчитать около 15 единиц уничтоженной техники. В основном видны автомобили, но сгоревшая бронетехника тоже присутствует. И даже один танк. И это всего один участок дороги.

Дорога больше месяца находится под огневым контролем "оркестрантов", причем сразу с двух сторон, с севера и с юга. Огневой контроль не плотный, поэтому проскочить в город и обратно пока возможно, чем и стараются пользоваться украинские военные. Но как видно на кадрах, проскочить удается далеко не всем. Не только лишь всем.

Посуху по дороге можно проехать даже на гражданских автомобилях, но в марте, когда была распутица, дорога представляла собой месиво, которое мог преодолеть не каждый военный грузовик. Даже хаммеры вязли в грязи и становились легкими целями для артиллерии "оркестра". Отсюда и такое большое количество подбитой техники.


Видеозаписи с этой "дороги смерти" уже не раз попадали в сеть, на всех можно видеть много подбитой техники. Сколько всего техники осталось на этой дороге - можно только гадать. Наверное уже под сотню.

Возможно именно поэтому ЧВК Вагнер не пытаются форсировать окружение Бахмута-Артемовска, чтобы замкнуть кольцо и полностью перерезать снабжение. Уничтожать технику и подразделения ВСУ, пытающиеся проехать по "дороге смерти", существенно проще, чем потом биться с ними в городской застройке Артемовска или других городов, которые предстоит освобождать в дальнейшем.

Правда здесь возникает другой вопрос - а зачем ВСУ пытаются проехать по такой дороге, если это сопряжено с большим риском?

Зачем пытаются выехать - это еще можно понять, внутри города шансы выжить в боях не больше, а сдаваться в плен в украинских войсках не принято, от слова совсем, под страхом получить пулю в спину от своих же. Остается один способ выжить - с огромным риском для жизни пытаться выскочить по дороге смерти.

Но ВСУ на протяжении целого месяца не только вывозят по дороге смерти из Бахмута (Артемовска) раненых и требующих ротации бойцов, но еще и присылают в город свежие резервы.

Напрашивается вопрос - для чого?

Ответ известен - Киев цепляется за Бахмут и пытается удержать его любой ценой, даже ценой огромных потерь, как на этапе доставки резервов по "дороге смерти", так и в самом городе, а потом еще и на этапе эвакуации.

Киев сделал Бахмут символом стойкости ВСУ, как в прошлом году Мариуполь и затем Северодонецк. И теперь оставить Бахмут для Киева будет означать серьезнейшее поражение, подрывающее авторитет режима и веру украинского общества в итоговую перемогу. А без веры в итоговую перемогу воевать нельзя.

Вера европейского общества и элиты в Украину тоже зависит от успехов ВСУ. В данный момент от успехов по удержанию Бахмута. А мнение европейской элиты для Киева не менее и даже более важно, потому что от этого зависит военная помощь и финансирование со стороны стран Запада.

Вот поэтому и продолжается движение по "дороге смерти" в Бахмут и обратно.

В одну сторону направляется свежее мясо, как сами украинские командиры называют свежемобилизованные резервы, направляемые для затыкания дыр на передовой, а в обратную сторону едут выжившие и обстрелянные бойцы, чтобы их можно было использовать на других направлениях уже в качестве опытных солдат.

Так и работает бахмутская мясорубка, в которой ВСУ теряют примерно по 10 тысяч в месяц, причем часть (и возможно существенную) на этапе перемещения по "дороге смерти" туда и обратно.

Зато Киев получает возможность поддерживать в украинском обществе и европейской элите уверенность в том, что Украина "усих переможет".

А командование ВСУ, теряя по 10 тысяч "мяса" в месяц, получает на выходе какое-то количество выживших в мясорубке и дважды преодолевших "дорогу смерти" обстрелянных бойцов, получивших боевой опыт и доказавших, что им сопутствует еще и солдатская удача, которая местами бывает даже важнее опыта.

Осталось только выяснить, переможет ли таким образом Украина в конечном итоге кого-нибудь или просто могилизирует большую часть украинцев и война "до последнего украинца" на этом закончится, просто потому, что закончатся украинцы. Если не все до одного, то во всяком случае те, которые готовы воевать.

Это, конечно, выяснится не в Бахмуте, который уже практически превращен в Артемовск и скоро будет освобожден до конца, после чего бессмысленный и беспощадный трафик по "дороге смерти" прекратится.

Однако режим Зеленского и западные "друзья Украины" пока еще полны решимости воевать "до последнего", а это значит, что после Бахмута будут и другие подобные ему города, которые "ни за что не сдадут".

Значит будут и другие подобные дороги, на которых останется еще не одна сотня подбитых автомобилей, бронемашин и не одна тысяча погибших украинцев, которые уже точно не увидят никакой перемоги.


Этот пост в Телеграм, Дзене и ВК

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Послал фотографии на конкурс «Лучшие фотографии России» , один из немногих фотоконкурсов в котором я каждый год принимаю участие. Кстати, прием работ заканчивается через три дня, чтобы принять участие можно до 16 октября, отправить фотографии ...
Всем хороших беспохмельных выходных, касатики. Тут такая хуйня, вышел рейтинг «Самый американский автомобиль». Это типа где сделан, откуда движок и трансмиссия, процент местного труда, затраты там всякие и остальная статистическая поебень. Так вот, собственно, сами победители: 1. Tesla ...
Когда рассуждают о величии сталинского СССР, обычно опускают тот факт, что после смерти Иосифа продолжать его линию не захотел... никто. И Берия, и Маленков, и Хрущев — все были за послабления, за уход от мобилизационной экономики, за «отпускание гаек». В чем причина? Не было у них ...
Добрый день, очень понравился фильм "Смерть за мечту" про Джорджа Мэллори. Заинтересовала книга Анатолия Букреева про неудачное коммерческое восхождение на Эверест 1996 года . Хотела спросить у Вас: может Вы знаете блистательные книги про выдающихся альпинистов? Очень заинтересовала тем ...
и мне тепло и хорошо. Очень приятная вещь. Смотрю сериал "Псих", хотя с большим трудом преодолела отвращение к внешности Константина Богомолова. Очень уж он мне казался неприятным всегда. Мне невдомек, что в нем находят бабы самодостаточные и очень даже интересные женщины. Но сам ...