Багаж/The Trunk/트란그
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
О... какое это было правильное решение - оставить сериал "на
новый год"!
Какое ж это было удовольствие, его смотреть.
Сериал, который смаковать и рассматривать под лупой.
Этот обзор я начала писать уже после третьей серии, меня прекрасным образом колбасило и штырило, я наслаждалась совершенно.
Как обычно, смесь жанров.
Психологический триллер.
История очень болезненных, невротических, созависимых отношений, и
удивительно, как люди вообще смогли встретиться там из этих дебрей
неврозов и психопатологий выплыть и полюбить друг друга.
А ведь смогли.
Ну и немножко детектив - но детектив тут вторичен, отношения героев
и их личностный рост на первом плане.
Ооочень неспешное повествование, но смотреть не скучно, потому что,
повторюсь, буквально, каждый кадр имеет значение.
Рассказ начинается в двух таймлайнах с разрывом в полгода, и
потихоньку тот таймлайн, который из прошлого, догоняет
"настоящий".
Завязка:
В "настоящем" времени - в озере находят чемодан. Отдельно от
чемодана находят труп. Чей труп, понятно не сразу, но довольно
быстро.
Чемодан безумно дорогой, номерной, найти владельца легко - и вроде
бы он принадлежит некой даме, которая какое-то время назад вышла
замуж по контракту, на год, - работа у нее такая, - за очень
богатого мужика, наследника корпорации, владельца прекрасной
коллекции дорогих авто..
Но при этом психа на всю голову, преследующего бывшую жену,
которая, вдобавок уже замужем за другим.
Собственно, брак этот бывшая жена и устроила, это в первой же
серии расскажут, не спойлер.
И второй таймлайн, который в прошлом, как раз начинается в момент,
когда "договорная жена" - "field wife" - приезжает в дом своего
мужа с таким чемоданом, и мы будем смотреть, как аккуратно - прям
как рисунок на чемодане в заставке, - будет появляться сюжет:
почему она стала "договорной женой"? Почему бывшая жена
организовала этот брак? Как вышло, что человек, обладающий воистину
безграничными финансовыми возможностями (в гараже его домика -
стоит три феррари, один мазерати и один гелендваген) - оказался
настолько сломан психически? Что за муж теперь у бывшей жены
главгероя? Чей труп нашли в озере?
Почему чемодан лежал отдельно, и что в нем?
Это феерично.
А самое удивительное, - уж на что я люблю Гон Ю, а я его очень
давно люблю, и больше всех, - в этом сериале главное - не он.
Главное - это противостояние двух женщин, бывшей и нынешней
жен.
Обе - блестящие актрисы, у обеих - харизматичнейшие персонажи,
умные, расчетливые, обе нарушенные в хлам, разумеется, но настолько
мощные личности, что каждое их взаимодействие оказывает почти
гипнотическое воздействие.
Бывшую мы, конечно, начинаем ненавидеть почти сразу, но не оценить
красоту игры - невозможно. И хрень она творит по причине, в конце
концов, понятной зрителю: не очень-то она и может по-другому.
Гон Ю в роли Хан Джонвона - великий и прекрасный.
Я верила ему от первого до последнего кадра, все страдание передал
как надо, весь характер человека создал так, что несмотря на
короткий формат сериала, зритель успеет с ним познакомиться и
понять все, что с ним происходит, и все причины поступков будут
понятны, и это нереальное мастерство - настолько жить в своей роли,
что подарить зрителю в конце - катарсис радости за человека.
Бывает же испанский спыд, наверное, бывает испанская гордость?
Вот это тут есть :))
Договорная жена На Инджи в исполнении Со Хён-джин -
потрясающая.
Я первый раз видела эту актрису, вообще не примечательная внешность
и поначалу она мне напоминала Лену из Пятигорской команды КВН, но
это впечатление быстро прошло.
Море уважения, бесконечная признательность за поднятные темы и
искренность проживания. Обо всем, что говорили вслух - очень важно
говорить вслух. Очень.
Чон Юнха в роли бывшей жены по имени Ли Суен - потрясающая
тоже.
Яркая, красивая, раскованная, взрослая, сексуальная женщина, -
настолько глубоко надломленная, и так давно, что это стало частью
условий существования. Напишу про нее спойлеров ниже, она безумно
интересный персонаж.
Ее муж, актер Чо Уигун - странный стремный чувак, но очень
красив.
Его герой очень целостный и целеустремленный. Очень.
И сложен прекрасно :)
Вообще нетипичный образ молодого красавца-корейца, настолько
нетипичный, что я вообще перестала в нем корейца видеть в какой-то
момент (вот, что значит, стереотипы в голове), но это и дань
актерскому мастерству тоже. Немножко он под колеса этой троице
попал, но вроде у него должно быть все хорошо в итоге.
Есть еще некоторое количество обычных людей - семья коллеги и друга
главного героя, например. Их роль, кажется, показать на контрасте,
что "обычная жизнь" тоже не сахар. :) Немножко разбавляли
пафос.
Сталкер, актер Ким Донвон - психопат натуральный, страшный, "нельзя
сломать жизнь человеку, которому нечего терять", блестяще сыгран,
брррр, впечатлил.
А какая тут музыка!
Вы, те, кто не смотрел еще - вы даже себе представить пока не
можете, какой это восторг. Даром что главный герой играет
композитора и музыкального продюсера саундтреков (для меня, для
меня специально же!) - это ж все перекликается с сюжетом идеально!
И музыку, которую он записывает в студии, мы услышим в саундтреке к
этому же сериалу.
Там вообще много параллелей, и, кстати, мне очень нравится
перевод именно как "Багаж", а не как "Сундук", хотя прямой перевод
ближе к "Сундуку".
У всех свой жизненный багаж, и мы приходим в отношения, и приносим
с собой всю свою предыдущую жизнь, и с ней надо как-то
обойтись.
Каждые, каждые отношения будут озвучены. Гармоничные и нормальные -
гармонично и спокойно. Странные и дикие - кошмарно какофонично
настолько, что это экстаз и восторг. Я не могу понять, как это
вообще получилось, буду переслушивать, точно, и неоднократно.
А когда будет танго, и мы будем смотреть глазами главгероя на
танцующую пару, благодать сойдет на наши души. Лучший трек в
комплекте. Я не могу перестать его слушать, это волшебно.
Говорящая музыка, что может быть лучше?
А интерьеры!
В одном доме - сводящие с ума, в стиле Гауди, кривые перетекающие
стены,
люстра как отдельный персонаж, - со своим треком, между прочим!
-
и спальня
....в которой это перетекание, но доведенное до максимума - в
какой-то момент приносит избавление от кошмаров и спокойствие.
Главгерой включит лампу, проецирующую морские волны на потолок.
У моих детей в детстве была такая черепаха, мы ее заюзали до
полной профнепригодности, вырубала всех за 10 минут.
Зато внутри дома есть внутренний двор с деревом. Что-то
живое...
В другом - разнородная эклектика, пустоватое холодное помещение,
как и душа хозяйки.
В третьем - простенький интерьер, нагромождение, теснота,
остановившееся время и аквариум с рыбками посередине комнаты.
Каждый отражает внутренний мир живущих в нем людей, идеально.
И есть в сериале что-то от "Маленькой большой лжи" и даже один из
треков мелодией напоминает заглавную линию оттуда. Это не сериал
для максимального количества народа, он нишевый и для ценителей,
динамики минимум, тут надо уметь кайфовать от медленно текущей
реки, я буду это пересматривать, наверняка. Сюжетные события будут
приоткрываться постепенно, вовремя, и исключительно - чтобы
подсветить динамику отношений персонажей.
И заставка намекнет, что все будет заковыристо, медленно и взаимосвязанно.
Красиво.
Эстетично.
Все, пузыристый восторг стравлен, дальше пойдет конкретика, не
ходите под кат, посмотрите кино, оно того правда стоит.
_________________________
Я даже не знаю, с чего начать, все такое вкусное.
Наверное, с психопата, потому что про него самого особо сказать нечего, кроме того, что он - катализатор. Его смысл для действия - быть фактором, обнажающим настоящее, выявляющим скрытое, граница контакта. Он не поддается контролю. По определенным причинам его нельзя посадить в тюрьму, нельзя напугать, почти никак нельзя приструнить - только в психушку упечь, но и то, ненадолго. И он фактор, об который разбиваются все схемы, его невозможно учесть, он хаос, причем хаос предвзятый, жестокий, несущий зло. Лишенный эмпатии, он зациклен на Но Инджи как идее фикс, - мы помним такого, только чуть более интеллектуального и страшного - из сериала "Психометрик", и ему не надо, что бы она была счастлива, наоборот, чем несчастней, тем лучше, и чтобы была рядом.
Страшный вышел товарищ.
Стать у такого целью - кошмар. Неудивительно, что всем хотелось его убить, вообще всем, кому бы он ни попадался на пути. Потому что больше неясно что с ним делать, это уже не человек, а раковая опухоль. Видеть в нем человека - очень сложно. Каждый кто пытался, поплатился за это потом.
Потому что он людей в людях - не видит.
Совсем.
***********
Но Инджи, "договорная жена", женщина, искалеченная несколькими людьми, причем каждый - в определенном ключе о ней заботился. Сталкер, мама...
Бойфренд, сбежавший перед свадьбой, - тут был исключением, но ответственность за происходящее на себя брать не стал, и спасибо, что через пять лет хоть появился, и объяснил "ты во всем была виновата, ты все испортила".
![Багаж/The Trunk/트란그 exbf.JPG Багаж/The Trunk/트란그 exbf.JPG](/images/main/bagajthe-trunk-4bdfe5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sotofa/855523/462484/462484_800.jpg)
Фееричный мужик, со своей историей, конечно. Нам его мало показали, но у него тоже свой путь, явно был, и наверняка интересный.
Она - женщина, решающая свои проблемы сама, всегда, и никого не подпускающая к ним на пушечный выстрел, иначе, как она прекрасно знает, только все хуже будет.
"Почему ты любишь плавать на каяке?" - "Потому что тогда я - как остров".
Только когда вокруг точно никого нет, гарантированно и все просматривается - она может выдохнуть и расслабиться.
![Багаж/The Trunk/트란그 11.JPG Багаж/The Trunk/트란그 11.JPG](/images/main/bagajthe-trunk-0cd234.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sotofa/855523/461325/461325_800.jpg)
Очень интересно было выбрано место для начала финальной развязки: полная противоположность "острову", пятно в середине поля с высокой травой, и никого не видно, и легко подобраться и легко спрятаться... И именно там ее нашли, обняли, спасли. Утешили.
Слабое место у нее только одно: квартира бывшего жениха, с которой распрощаться невозможно, потому что гештальт - не закрыт. Человек исчез, и объяснений нет, и не на кого разозлиться, и некому высказать, и психологов у них нет, - и все, что остается, это заморозить время в доме, в котором никого нет, и возвращаться, плакать и ждать.
А пока идет время ожидания - быть кому-то другому женой.
Оказалось, ей это очень подходит.
(Интерьер в агентстве договорных браков максимально
позитивный:))
И так проходит пять лет - и по году на каждого мужа.
И вот появляется договорной муж Хан Джонвон, на первый взгляд
такой же как все, на второй - человек, видящий в ней, наконец,
человека. И ему правда, не все равно, что с ней.
Да, созависимый, привязчивый, но этот как раз она хорошо умеет
контролировать. И если эта любовь настоящая, ей не страшно ничего.
Даже расставание. Потому что уже все, вне зависимости от взаимного
положения тел в пространстве, эти двое нашли друг друга, и уже не
потеряют.
Они - очень хорошая пара.
И да, нужно было быть взрослыми, чтобы оценить такие отношения,
двух неидеальных, но так подходящих друг другу людей.
А корейцы, оказывается, умеют снимать и взрослые отношения тоже.
Красиво, хорошо, без пошлости и без напускной стыдливости.
Трогательно и тонко.
***********
Бывшая жена Хан Джонвона Ли Суен - шедевр по нескольким причинам, и
одна из главных, она - яркая демонстрация грани между
психопатологией и психопатией. Психопатология - не приговор. И с
ней можно жить, хреново - но жить, а при удачном стечении
обстоятельств, можно и не хреново :)
Бесконечно избалованная нарциссичная девочка никогда не
представляла, что это такое - отказ. Что такое отвержение. Что это
такое, когда несмотря на все усилия люди не делают то, что ей
нужно. Никогда она не была в контакте, в близких отношениях, даже с
мужем, с которым, казалось, они так друг друга любили. Но эта
болезненная невротическая привязанность мало общего имела с
любовью, которая, как мы знаем, строится на взаимном интересе и
заботе друг о друге. Ее привязанность была страстью обладания,
страстью собственника, но неспособная принимать сама себя - она и в
отношениях с другим не могла насытиться, сколько ни подчиняла
его.
Беременность была для нее адом: в глазах мужа важностью обладал
только ребенок, она же чувствовала себя оберткой от подарка, -когда
это вскрывается, будет мощнейшая сцена. Там несколько было таких,
пробирающих до печенок монологов - о том, как чувствует себя
нарушенный человек. Очень искренних, очень правдоподобных.
Импульсивная, умная, артистичная, красивая. Очень, очень красивая,
и знает об этом.
И брак по договору ей, действительно, очень подходил. С одной
стороны - почти полная власть на другим человеком, молодым, ярким,
красивым, преданным ей до бесконечности, и почти никаких
обязательств с ее стороны.
Да, ее плющило и таращило больше всего от того, сколько ее брак
доставляет страдания бывшему мужу. Да, только это заводило и
радовало.
Да, отпустить бывшего мужа - было вне ее сил, поэтому и камеры,
поэтому и договорная жена по ее выбору.
Но и сами отношения со вторым мужем ей оказались, по итогу очень
ценны.
История с кулоном никак не была прокомментирована - но все же
конечно обратили внимание на то, что кулон поменялся в последних
кадрах, да?
Я заметила :) Как же я люблю такие "выстрелившие ружья" !
***********
Хан Джонвон встретил свою будущую первую жену еще в ребенком, в тот
момент, когда его мать покончила свою жизнь самоубийством.
Встретил, она пустила под свой зонтик, дала ему руку опереться. Он
схватился за нее и фактически, подменил мать - женой. Ему не
интересна она была как личность, она просто должна была быть рядом
всегда и удовлетворять его инфантильные потребности, в максимально
тревожной привязанности.
Хроническая детская травма. Быть свидетелем постоянного насилия
отца над матерью "он ее бил, а она оказалась достаточно живучей,
чтобы он мог это делать долго", не выдержав такой жизни, мать сошла
с ума, и мальчик был вынужден не спать ночами, чтобы ее караулить,
и так привык, что и вырос - а спать ночью без таблеток не мог.
Жена стала опорной фигурой, а в качестве потенциальной матери
ребенка - еще и способом выйти из ненавистной роли "сын своего
отца" и стать отцом самому - другим отцом, кому-то совершенно
другому. Но как личность, опять же, не была она ему нужна,
совсем.
Но как долго продержались их отношения! Их же все устраивало: ее
- материнская власть. Его - подчинение и защищенность... И пока он
ее уже не высосал до донышка, и ей стало невыносимо оставаться,
жизни в таких отношениях нет. Но и отпустить его невозможно,
поэтому надо как бы отпустить, понарошку, на коротком поводке.
И ей нормально. А у него - ретравматизация в полный рост, от него
уходит снова женщина, которая ему нужна как воздух, и как не сойти
с ума в попытках ее вернуть? Саморазрушение, алкоголь,
наркотики...
Но вот появляется "договорная жена".
Не случайная совсем женщина, когда-то они вместе оказались на
кладбище, где она хоронила свою подругу, а он ходил навещать могилу
матери, и через несколько часов встретились в университете, где он
готовился к выпуску - и брал в аренду мантию, а она подрабатывала
раздатчицей этих мантий.
Мимолетная встреча - но она одна в целом свете была человеком,
который смог вызвать у него ощущение понимания.
Такое не забывается.
Спокойная, правильная, надежная, по инструкции. И у мужика снова
появляется опора снаружи.
Заберет из полицейского участка.
Защитит своими руками от падающей люстры.
Прикроет пледом прикорнувшего на диванчике. Заклеит лоб
пластырем...
Внутренний флюгер начинает разворачиваться. Но тут - все
по-другому. Жена по инструкции не удовлетворяет инфантильные
потребности, она строит партнерские отношения с взрослым человеком.
И потихоньку этот взрослый начинает в нем прорастать.
Ответственный.
И в этом оказывается свой кайф: заботиться о чувствах и
благополучии другого. Защищать. Волноваться. Проводить за ручку
досуг. И чувствовать себя не одиноким, увиденным, понятым,
принятым... Мечтать о совместном быте и скучной совместной
старости...
И такой соблазн опять упасть в болезненное созависимое,
бесконечный. И прямо на грани удалось от этого провести персонажа.
На грани.
Именно для этого Инжи разорвала брак и контракт.
Именно для этого время стать им обоим на ноги, - после смерти Ом
Тхэвона, и пережитого ужаса, - было нужно.
Чтобы оба научились жить сами по себе. Не делая из партнера костыль
своему неврозу.
Научились. Зверюшек завели, новые дома, светлые, яркие,
спокойные, комфортные.
Все у них будет, как надо.
Выздоровевшие люди найдут способ встретиться второй раз, конечно.
Это не хэппи энд в полном смысле, но это гораздо лучше, чем история
с трейлером в "Псих, но все в порядке", потому что там -
бредятина.
А тут, в общем, может, даже и правильно, и хорошо. Нормально.
Рекомендую, конечно.
Мало того, его можно и не опытным дорамщикам рекомендовать вполне, мне кажется, его можно оценить.
В этом и минус: особо общности и близости с героями зритель не ощутит, тут мы просто зрители. Но такая история, что, может, и слава богу.
Лучше так.
|
</> |