Бабло побеждает зло (?)
serge_le — 11.08.2010Умер один великий благотворитель. Подходит он, значит, к воротам рая, стучится в двери. У него и спрашивают:
- Кто такой?
- Как кто такой??? Да я Иванов Иван Иванович, я ж тот самый, который построил ту, ту, и эту церковь; Да я тот, за счет которого то и это…
- Хм…
За дверью зашелестели страницами Книги Жизни…
- Извините, но вашего имени тут нет…
- Да как нет?!! Что значит нет??? Посмотрите внимательнее! Я ж тот самый, который… [опять перечисление]
- Обождите минуточку, мне нужно спросить…
- Да-да, вот вы идите и спросите!
Привратник удалился. Через несколько минут он приходит и говорит:
- Извините, что так получилось... Но мы согласны вернуть все ваши деньги...
Слава Богу, что жертвователи находятся. Хоть иногда. О них мы молимся за каждым богослужением. Только жалко, что многие из них так и не хотят становиться «милователями» - ведь Господь говорит, что Он милости, хочет, а не жертвы (см. Ос.6.6). Для многих жертва, к сожалению, это своеобразный откуп: человек не ищет боговедения, не хочет каяться и исправлять свою жизнь – он хочет успокоить свою совесть, и священник, принимая его жертву, помогает ему в этом своим подобострастием и раболепием. А многим нравятся многолетия и ордена, или когда их имена выбивают на мемориальных досках на храмовых фасадах. Есть такие, которые бывали столько раз в церкви, сколько раз им давали орден или медаль… Я не осуждаю таковых, напротив именно таковых я даже ХВАЛЮ: они такие, какие они есть, и их состояние намного лучше, чем то, что предполагает их нераскаянность. Я – прости, меня Господи! – осуждаю таких священников, которые берут, ничего не давая взамен, убаюкивая и улюлюкивая, умалчивая о том, что жертва может быть принята им лично, но не принята Богом; забывая, что лепта вдовы может быть несравненно больше (см. Мк.12.42-44)... Да напротив каждого епархиального управления пора ставить памятник в честь Безымянной вдовы...
Увы, некоторые выпрашивать деньги и у бандитов не считают для себя зазорным. А ведь даже неправедно осудившие Христа еврейские первосвященники более щепетильно относились к вопросу о том, какие деньги класть в казну храма, а какие нет (см. Мф. 27.6).
Меня когда-то в юности очень поразила одна мысль свт. Иоанна (Шаховского). Он задает вопрос, суть которого такова. В России было много великолепных храмов, но потом их в одночасье разрушили. Что случилось? И тут же отвечает: многие храмы были построены на деньги, отнятые у вдовиц, украденные у сирых, невыплаченные рабочим… Руки беззаконных их воздвигли – руки беззаконных и разрушили. Как-то так, приблизительно и своими словами.
Эх, тут по сюжету самое время указать хотя бы свои банковские счета, но таковых нет. Жаль. Все из-за лени...А лень, между прочим, не только страшный грех, но и высоковероятная причина бедности. Вот так вот.
|
</> |