Азбуки и знакомство с буквами
janemouse — 06.05.2012 Мои дети не читали азбуки - им было скучно.И я долго думала - а откуда они вообще взялись?
Видимо, азбуки придумывались для того времени, когда дети до школы не встречались с написанными буквами вообще.
Они знали, как выглядят брюква и репа, овёс и ячмень, рожь и пшеница,
но буквы в их жизни не присутствовали.
И тогда им важно было узнавать за один раз одну-две новые буквы - и уже с ними что-то читать.
Дети, которые сейчас встречают азбуки, как правило живут в мире, где их окружает великое множество букв. Книги, реклама, упаковки сока и печенья - буквы есть со всех сторон.
И уж с буквами А и О многие дети знакомятся года в 2-3, зачастую.
Читать им, разумеется, это не помогает. Просто они знают, что такая картинка - это "домик", вон та - "стол", такая - "стул", а такая "буква А".
Бывают дети, которые уже начинают сами читать, но ещё путают некоторые буквы. И это им обычно мешает не очень сильно.
Бывает и наоборот. Я видела довольно много детей, которые выучили почти все буквы года в 3-4. Некоторые из этих детей даже умеют угадывать несколько знакомых слов, типа "мама" и "папа".
Это ближе к дрессировке, чем к осмысленному чтению, но родителям нравятся такие фокусы.
Многие знакомые мне дети начинали свой путь к осмысленному чтению не с книг, не с азбуки, а с умения написать своё имя.
Потом - с умения подписывать свои картинки.
Мы с детьми часто сочиняли свои книжки или рассказы с простым текстом и картинками,
и детей завораживал процесс появления текста,
процесс переноса звучащего слова на бумагу.
А вашим детям нравятся азбуки?
Какие именно?
А вы делали вместе с детьми самодельные книжки?
|
</> |