АвтоВАЗ в очередной раз повышает цены на свою продукцию | Рожков Андрей
Рожков Андрей — 29.01.2013С сегодняшнего дня АвтоВАЗ повышает рекомендуемые розничные цены на продукцию, выпущенную в 2013 г. Так в ее числе оказались Lada (в среднем на 3%), Priora (2,6%), Samara (3,7%), а также Granta (2,6%), которая по итогам прошлого года вышла на второе место по продажам в России. На мой взгляд, такое решение АвтоВАЗа отражает текущую ситуацию на российском автомобильном рынке. С каждым годом издержки автопроизводителей растут: повышается стоимость материалов, оплата труда, стоимость газа, электричества и другие статьи, которые включаются в себестоимость продукции.
Кроме того, одним из факторов повышения стоимости является и новый подход компании к производству авто. В настоящее время внедрена усовершенствованная система контроля над качеством автомобилей, сходящих с конвейеров АвтоВАЗа. В результате, повысились требования к надежности автокомпонентов, что привело к их удорожанию, так как поставщики начали использовать более дорогостоящие материалы с тем, чтобы удовлетворить повышенным критериям прочности и долговечности.
Хочу заметить, что рост цен продукции АвтоВАЗа соразмерен росту других автопроизводителей. Я думаю, что в этом году все автопроизводители повысят стоимость машин. Только узнать заблаговременно нам об этом, к сожалению, не удастся. Как показывает практика, компании ставят потребителей перед фактом, сообщая о повышении цен уже непосредственно перед самим повышением, чтобы ускорить привыкание потребителей.
За последние два года российский авторынок переживает рост продаж, так в 2011 г. он составил 30%, а в 2012 г. около 11%. При этом, спрос потребителей смещался в сторону более дорогих автомобилей. Россияне предпочитали покупать товар иностранных брендов того же класса, что и АвтоВАЗ, но только по более высокой цене. Причинами такого роста продаж стали растущие на тот момент доходы населения, а также снижение процентной ставки по автокредитам. Последний фактор делал автомобиль для потребителей более доступным, тем самым позволяя чувствовать им себя более обеспеченными. В настоящее же время уровень потребительского доверия снижается на сообщениях о мировой финансовой нестабильности, растущей безработице и т.д. В этом же году, я думаю, ситуация на российском авторынке стабилизируется, поскольку россияне могут решить подстраховаться и повременить с переходом в более высокий ценовой диапазон авторынка.