Автосервис "АТ-ДУШИ!"
ru_auto — 08.02.2012 Раз уж тут вместо Ру_социопатия, выражавшейся в "лучах", все чаще стало проявляться ру_соцопросы, давайте чтоли "посочиняем мечты". Тупо раздумывая какой автомобиль купить, главный, лично для меня, вопрос - где я его буду чинить.Вот какой автосервис, вам бы лично, пришелся по душе? Чего вааще от автосервиса надо? Чего хотелось бы?
Начну с себя. Я был на многих сервисах, многих марок. На официальных, и гаражных. На специализированных и ваще универсальных. Ко многим вещам привык, так что временами кажется будто так и надо. Иногда вдруг понимаю, глядя на привычные вообщем вещи, что "блять это неправильно!" Вопросы и проблемы далее все взаимосвязаны, и чтобы решить их надо действовать комплексно.
Первое и самое важное, чего мне не хватает в общении с этими акулами шуроповертов и шакалами запчастей, это уверенности, что все будет нормально. Потому что гарантий на работы и запчасти, никто никаких не дает. Даже у официалов, чтобы добиться выполнения гарантийных обязательств, надо приложить массу усилий, или обладать "связями"
Бегать с кастетами-битами за пидорасами, которые накосячили, ну не самое интересное занятие, как и слушать манагера, который тупо мычит "Извините, так получилось. Чо получилось хуй его знает"
Второй момент. В медицине, говорят самое важное это профилактика, а не лечение. Я бы хотел, чтобы автосервис четко понимал, какие болячки есть (могут быть, наступят через ХХ-тысяч километров, и т.п.) у моего автомобиля. планировал профилактические ремонты заранее, и меня заранее предупреждал. Чего тут сложного? Ну чем это отличается от ТО?
Третий момент. На улице мороз, например. Машина не заводится (сломалась, попал в ДТП, пробил колесо и т.д.) Блять, нахуя мне вся эта ебанина с эвакуаторами. Ожидание, погрузка с эквилибристикой и трюками, типа "вылези в пальто и ботинках на кожаной подошве из жыпа, который погружен на эвакуатор". Пробовали кстати? Прикольно кстати, скользкий металл эвакуатора, уцепиться не за что, и надо спрыгнуть с полуметровой высоты на обледенелый асфальт. Ну почему не могут приехать специально подготовленные люди, забрать ключи, и отогнать в сервис?
Поменять колесо? Ну да, я могу поставить запаску-докатку на 3-тонном джипе. Могу определить, доеду я на пробитом колесе до шиномонтажа или нет. А что делать девушкам например? Или человеку, который физически не способен тягать колесико 20-ое, ну например тупо спина болит?
Дальше. Подавляющее большинство неофициальных сервисов расположены на задворках. В 99% сервисов (официальных и нет) припарковаться рядом с сервисом достаточно проблематично.Чтобы въехать на сервис, надо прокрасться по лабиринту. Потому что рядом стоят машины, как ожидающие своей очереди, так и уже отремонтированные. Ну это не так важно, конечно. Пушо все равно в большинстве случаев машину загоняют сотрудники сервиса. Тем не менее, подъезд и парковка это серьезно.
Стоимость запчастей? Ну честно говоря не очень волнует, больше волнует их наличие. Кстати да, оговорюсь сразу. Я не хочу общаться с "человеком по запчастям". Мне в хуй не уперлись его вопросы "Что будем ставить, оригинал или такое же только без клейма вендора, или отличного качества аналог?" Ебанные бандерлоги, мне надо чтобы поставили то, что считаете правильно использовать и за что будете потом нести ответственность. Надо будет человеку продавать машину срочно, и "подшаманить ее ", он сам придет с таким вопросом. А сервис должен делать качественно, потому что не только отвечает за качество, а еще и дорожить должен клиентом. Чтобы клиент не убился нахуй, или не попал в неприятности, потому что вы предложили ему "съэкономить" Машина средство повышенной опасности блять.
Ремзона. Если я хочу в ремзону, меня туда надо пустить. Дать бумажки на подпись об опасностях-безопасностях, выдать в конце конце концов спецодежду, но пустить надо. Не хочется пускать в ремзону? Правильно , но сделайте тогда так, чтобы человеку было чем заняться, и не хотелось в эту ремзону бля. Попытайтесь максимально сократить количество желающих, не запретительными методами, а ненавязчивыми.
Транспортная доступность. Отвезти клиента с сервиса до метро (автобусной остановки, ближайшего торгового центра и т.п.) в разумных пределах это правильно. Это даже необходимо. Добраться до сервиса, чтобы забрать машину он и на такси сумеет. А вот отвезти, когда машину сдал, это нужно! В конце концов, договоритесь с конторой такси, чтобы скидки вашим клиентам делали.
Манагер должен уметь разговаривать с клиентом. Не "разводить" его, а обсудить проблемы (особенности эксплуатации) с его машиной, рассказать какие ништяки можно поставить, чего вообще с подобными машинами. Какую машину купить в будущем и почему, обсудить и договориться, когда надо приезжать будет на ТО, и сколько денег это будет стоить. Манагер не письмоводитель третьей степени, записывающий в гроссбух "Машина ГРЗ ххх, работы такие-то, запчасти такие-то". Кмк он и мастер-приемщик, и рулит графиком, и возникающие проблемы решает и уж точно должен делать все, чтобы клиент остался постоянным. Ну например "Алла Викторовна! У вас один бензанасос барахлит, смотрите вырос расход топлива по сравнению с предыдущим периодом. Если заменить его, то расход упадет, и вы за период сЪекономите стопицот рублей, стоимость бензонасоса пицот рублей, и его все равно надо будет менять через N тысяч, только вот могут возникнуть допрасходы. Если хотите, я могу рассказать Борис Петровичу это"
Ну ахуительно же!
Както так, вкратце.
Вот сижу сейчас, считаю, прикидываю. Сложностей не вижу.
"Семейный" сервис, обслуживающий постоянных клиентов - идеально вписывается в концепцию. "Абонентские" планы обслуживания, например. Почему нет? Мы же платим абонентку за кучу вещей. Мы покупаем ебанную КАСКО, от которой польза весьма сомнительна.
Ну например, приехал на сервис, обсудили какую машину хочется клиенту. Прикинули стоимость, прикинули стоимость владения на год, прикинули имеющиеся возможности сервиса. Начали искать, нашли. Поехали с мастером, посмотрели, отдиагностировали. Заказали (купили), забрали совместно. Платишь себе раз в месяц, какую-то обговоренную сумму. И все ... Проблемы со страховой? Куча проблем снимается, если есть у тебя такой сервис. От калькуляций, до работы непосредственно со страховой компанией.
Сервис в курсе, что Вася Пупкин владеет 2 машинами, с высокой точностью может прогнозировать чего для них надо купить, когда они приедут на ТО, чего профилактически надо сделать, чего сам сервис умеет, а какие работы надо запланировать у официального сервиса, знает всю историю. С высокой точностью прогнозирует свою загрузку и денежные потоки. Планирует как и куда ему надо развиваться, чего покупать, куда вкладываться (обучение, оборудование и т.п.) Ну ништяк же?
Нанимать начгара и механиков - вариант доступный не всем, мягко говоря. И даже в таком случае, у подобного описанному выше сервису гораздо больше возможностей и шире возможность маневра, как в общении со страховыми, так и с вендорами. Да и эффективность выше. Главное не перелезть определенную черту в количестве клиентов, за которой начнется "вал", и массовость. Эффективность как в торговле наркотиками меня лично давно не интересует.
Похожий сервис, процентов на 50, я знаю только 1. Радуюсь, когда туда собираюсь.
Вот какой автосервис, вам бы лично, пришелся по душе? Чего вааще от автосервиса надо? Чего хотелось бы?