Автопутешествие в Кириши.

Обычно, одной из проблем таких поездок для нас было встать и, соответственно, выехать в разумное время, то есть не очень поздно. В этот раз получилось неплохо, в 10:20 выехали, в 11:05 без проблем добрались до Андрея (пр. Большевиков за Народной ул.). В 11:20 мы выехали в район Витебского, чтобы забрать Лену, но по пути попали в две пробки - на Октябрьской наб. в Русановке - из-за ДТП в правом ряду:
И на Софийской ул. перед Дунайским пр. - "естественная" пробка. В 12:15 мы уже вчетвером стартовали с Витебского пр.
В сторону Киришей мы поехали по Московской трассе (М-10) до Зуево и потом по А-115 до Киришей. В Московской Славянке наблюдали последствия утреннего ДТП с бензовозом
За Ульяновкой на виадуке я пренебрёг знаком "неровная дорога" и зря - левое колесо машинки достаточно сильно тряхануло на вспучившемся асфальте. В Бабино шёл ремонт левой полосы трассы - пробка образовалась минут на 20.
Уже на подъезде к Киришам вовремя не заметил провал асфальта - пробой подвески обоими колёсами, к счастью опять без последствий. Больше проблем по дороге не было. Примерно в половину третьего мы были в Киришах.
Припарковались сразу за центральной площадью на пр. Ленина.
Надо сказать, что круговое движение на площадях в Киришах организовано не очень корректно - знаки "изменение направления главной дороги" рисуются как для "традиционных" перекрёстков, что поначалу создавало определённые трудности в понимании приоритетности движения.
Сначала Андрей заглянул в автомагазин, где ему подсказали, где приобрести какую-то очень интересную ему вещь :) Далее были осмотрены и сфотографированы стелла на площади,
памятник-танк
и монумент "Эхо войны".
Последний представляет собой остатки котельной домостроительного комбината - весьма впечатляющая руина, к которой приделана винтовая лестница, позволяющая подняться на "второй этаж"
Достойный памятник, жаль вокруг не особо убрано... Рядом с танком установлены бюсты двух героев Советского союза, причём место между бюстами так и провоцирует "стать третьим :). Прогулялись под автомобильным мостом, зашли в магазинчик за едой, погладили местного усатого жителя и вернулись к машине.
Перекусив, решили осмотреть местный краеведческий музей, который находился далее на той же ул. Ленина. Билеты на четверых плюс экскурсия обошлись нам в 250 руб, но деньги были потрачены совсем не напрасно! Часовая экскурсия под руководством красивой девушки оказалась очень интересной и познавательной, узнал много нового :) Впервые узнал про "киришский плацдарм" немцев, существовавший в 1942-1943 гг, про операцию "подкоп" (взрыв немецкого наблюдательного пункта в Киришах путём прокапывания 190-метрового туннеля и закладки туда взрывчатки).
Последней нашей остановкой в Киришах была остановка на той же ул. Ленина за гостиницей "Юность" (гостиница смотрится очень эффектно, чувствуется, что останавливаются там непростые люди, скорее всего, связанные с нефтяным бизнесом :) ).
В течение более чем часовой прогулки посмотрели на Дворец культуры,
"памятник погибшм деревням",
памятник Ленину ("шагающий"),
дошли до спасательной станции на Волхове,
посмотрели на "дом юношеского творчества" (сразу не поняли, что это, а найти главный вход и вывеску здания оказалось не так просто),
далее дошли до стеллы "передний край обороны" по другую сторону пр. Ленина
и вернулись к машине.
Возвращаться решили по дороге вдоль восточного берега Волхова до Волхова, далее через Старую Ладогу до Мурманского шоссе и по нему в Питер. Я хотел посмотреть ещё два памятника рядом с Центральной площадью, но, увы, за площадью следовал длинный виадук, на котором нормально остановиться было нельзя, поэтому осмотр этих памятников отложен до следующего визита в сей милый городок ). Далее проехали мимо НПЗ,
но какого-либо особого впечатления завод не произвёл, милый сердцу запах бензина почувствовался лишь в одном месте.
Дорога вдоль Волхова оказалась не идеальной, но вполне проезжей. Между Городищем и Прусынской горкой ехали примерно по 10-километровому участку грунтовки,
недавние дожди её несколько промочили, но застреваний удалось избежать. В Прусынской горке пропустили нужный поворот и выехали на запретную территорию к песчаному карьеру. Вид оттуда открылся замечательный...
На выезде были облаяны собаками... (
Оставшаяся часть пути не особо интересна. Андрей покинул нас на Народной ул, далее завезли Лену на Звёздную. Неприятность могла поджидать в самом конце - не сориентировавшись, я в темноте заехал под "кирпич" на участок Звёздной улицы с односторонним движением (перед Московским шоссе).
http://maps.yandex.ru/-/CBa05U4z"/К счастью, гиббоны там не паслись, принципиальных водил тоже не попалось. Развернулись, вернулся на ул. Ленсовета и через ул. Фрунзе выехали на Московский пр. Далее как обычно. Домой приехали ближе в районе полуночи.
Проехали чуть более 400 км, бензина израсходовано около 33 литров, потерь нет, матчасть в строю, после пополнения запасов готовы к новым путешествиям :)
Сорри за многабукаф и картиног.
Ёрш
|
</> |