Автопробег, день 14. Дорога смерти.

топ 100 блогов chistoprudov06.05.2010 При планировании нашего маршрута, многие предупреждали нас о «дороге смерти» — участке федеральной трассы М32 от Аральска до Уральска. Сообщения были противоречивы, кто-то писал о 200 км, кто-то о 1000 км бездорожья. Некоторые даже удивлялись — «А разве там вообще есть дорога?» Наш бравый экипаж проверил на себе все прелести федеральной трассы, и сегодня мы с Автопробег, день 14. Дорога смерти. [info]Ильей Варламовым расскажем всю правду об этом замечательном отрезке «дороги». Также сегодня в путевых заметках немного Аральска и соленого озера в районе поселка Аралсульфат.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



1. Аральск. На протяжении большей части двадцатого века город был центром рыболовства с портом на Аральском море.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



2. Сейчас Аральск официально входит в приаральскую зону экологического бедствия.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



3. Уй Сатылады. Максимальный уровень развития экономического и социального развития Аральска был достигнут в 1970-х годах, перед началом резкого снижения уровня моря.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



4. Из-за очень высокого уровня безработицы молодежь покидает город, уезжая в Байконур, Кызылорду, другие города Казахстана и России.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



5. Кстати, вода отсутствовала не только в нашей гостинице, но и во всем городе. За ночь проблему не решили и люди по привычке вышли на улицу с ведрами.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



6. Но не все так плохо! В 2005 году закончилось строительство плотины вблизи посёлка Кокарал, в результате чего уровень воды в северной части Аральского моря стал повышаться. Сейчас в Аральском районе постепенно возрождается рыболовство и организовывается изготовление лодок. В ближайшие годы граница моря может вплотную приблизиться к городу, что дает надежду на решение социальных проблем местных жителей и создание новых рабочих мест.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



7. Вот с узбекской стороны надежды на возвращение Аральского моря нет.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



8. Разговор с одним из жителей города:
— Далеко до моря?
— Раньше было километров 100, сейчас всего 20.
— А дорога к морю есть? Рыбаки то ездят?
— Дороги нет, не каждый Уазик проезжает.
— А почему не построят?
— Администрация города не хочет строить дорогу, так как море сейчас прибывает. Проложим, говорят, дорогу, а через год ее затопит, вот когда уровень устаканится, тогда и построим!

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



9. Недалеко от Аральска есть поселок Аралсульфат, жители которого работают на крупнейших разработках поваренной соли в Казахстане на озере Жаксыклыш. К сожалению, доехать до разработок у нас не было ни времени, ни танка (дорог к карьерам нет, только жд).

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



10. По середине озера стоит вагон по откачке воды.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



11. Далеко не каждый верблюд может похвастаться коллегам, что гулял по снежно-белому озеру и ел соль.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



12.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



13.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



14.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



15. Самое сложное — зайти с берега на соленую поверхность и вернуться, для этого нужно преодолеть мини-болото из грязносоленой жижи.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



16. Делаем еще один кадр поселка и отправляемся в путь по дороге смерти...

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



17. Первые сто километров вполне терпимый асфальт. Остановились у домика пастуха.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



18.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



19. Отправляясь в путь по этой трассе лучше запастись канистрами с бензином, у нас было с собой запасных 30 литров.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



20. Сразу после границы с Актюбинской областью дорога резко ухудшилась.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



21. Постоянно приходится останавливаться и крадучись пробираться через ямы.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



22. Через несколько километров дорога становится невыносимой и все автомобили сворачивают в степь — там и то ровней.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



23. Нам повезло, дождя не было уже неделю.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



24. Можно выбрать дорогу на свой вкус )

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



25.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



26. Песок еще влажный и машина начинает в нем вязнуть.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



27. Некоторые участки приходится преодолевать с разгона.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



28. Большое спасибо дилеру Suzuki «Сим», специалисты которого подготовили нам машину к пробегу, сделали отличную защиту днища и дали две полноценные запаски. На этом участке дороги мы раз сто прокорябали защитой казахскую землю.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



29. По дороге нам встретилась застрявшая в грязи фура и автобус со сломанным колесом.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



30.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



31. Тех несчастных, кто застрял или сломался, ждут гостеприимные хозяева степи.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



32. Типичная картина дороги смерти. Как мы уже говорили ранее, сейчас ведется активное строительство этой трассы и на сегодняшний день участок бездорожья составляет всего 70 километров. Дальше начинается ровный асфальт, который лишь иногда прерывается на небольшие ремонтные участки.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



33. Я бы назвал этот забор «памятник дороге смерти».

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



34. Не так страшен черт, как его малюют. Дорога вполне проездная, медленно, но верно проехать можно. Главное не попадать туда во время и после дождя! Наша Suzuki SX4 с достоинством справилась с бездорожьем, достойно вытерпев все испытания.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



35.

Автопробег, день 14. Дорога смерти.



Путевые заметки Автопробег, день 14. Дорога смерти. [info]Ильи Варламова: http://zyalt.livejournal.com/243309.html.
По традиции, дополнительные фотографии на сайте Турбины.

Путевые заметки автопробега «Геннадий»:
1 и 2-й день. Астрахань, Навруз и граница с Казахстаном
3-й день. Казахстан и таможня
4-й день. Плато Устюрт
5-й день. Плато Устюрт, II
6-й день. Хива и провинциальные города
7-й день. Суровые узбекские гаишники
8-й день. Бухара и дорога в Самарканд
8-й день. Как мучали орла
9-й день. Самарканд
10-й день. Последний день в Узбекистане
11-й день. По дороге в Байконур
12-й день. Байконур, запуск ракеты «Союз»
13-й день. Байконур и дорога в Аральск

Спонсоры нашего автопробега: «Suzuki», Официальный дилер Suzuki «Сим», сайт «Турбина», «Adidas», «Oblako», «Фотоагентство 28-300», «Suunto» и «Russia Today».
Путевые заметки на английском можно читать на RT.com

Каталог всех моих записей.

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «28-300», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected]

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
СВОИ И ЧУЖИЕ СУКИНЫ ДЕТИ Говорят: долой двойные стандарты! Да, но двойными стандартами полна не только политика, но и просто быт: «Ах, как хорошо вышла замуж наша Ниночка! Он встает рано утром, готовит кофе, несет ей в постель, а она лежит, как ...
Я прекрасно помню, как участвовал  в президентских выборах 1996 года. У меня было 2 прикольных маечки  с логотипами "Голосуй или проиграешь!" , а главное плакат со свиньями, который я тогда оценивал чисто с эстетической точки зрения. Причем он настолько мне нравился, что ...
всем привет этот вопрос скорее к тем, у кого есть детные друзья и родственники в россии, которых может заинтересовать этот сервис у меня есть сын 10-ти лет, который хочет "открыть бизнес" по языковой практике в интернете он родился в России, но ...
— А кого вы не предали в Минске? — От нас ждали, что мы подпишем ту линию, после которой то, что мы забрали, мы должны были отдать. Я отказался это подписывать. Это было бы предательством по отношению к людям, которые там живут. По отношению к тем, кто все это с боем брал. Я т ...
Современный мир держится на двух китах. Во-первых, система предупреждения о ракетном нападении (СПРН) обеих стран абсолютно надёжна. И гарантирует, что агрессор будет уничтожен ответным ударом. Во-вторых, противоракетная оборона (ПРО) обеих стран абсолютно ненадёжна и в глобальном ...