
Автопарк Кубы.


До революции американцы активно скупали недвижимость, строились и ввезли довольно заметное количество своих автомобилей: тысяч 50, что ли - до Флориды тут можно вплавь добраться. Чтобы вкурить масштаб: сейчас на Кубе живет около 11 миллионов человек - это меньше, чем в Москве. С учетом того, что автомобили там есть далеко не у всех, получается, что примерно половина всего автопарка - это раритеты. Это - нереально много.
Как правило эти аппараты - в ушатанном состоянии и с суррогатными моторами. Родные (5-7-литровые V8 тех времен) впрочем тоже попадаются - ресурс у этих изделий нечеловеческий. Как, в общем то, и аппетит – поэтому такие вот аппараты проезжая мимо все тарахтят дизельками.

После революции кубинским товарищам помогали жигулями в обмен на сахарный тростник. Считаю, что это было честно: ресурс у жигулей как раз равен времени автолиза тростника до состояния компоста. Однако советские машины все еще активно эксплуатируются, хотя кубинский сахар мы уже подъели. Они считаются крутыми – вот, например, очень клевый спорт-кар по-кубински.

Относительно новья (считаем «новьем» иномарки до 10 лет) - его заметно меньше, и эта техника, как правило, не в частной собственности. Для гражданина Кубы такая иномарка - это примерно как деревня в 700 крещеных душ с мельницей, кузней и параходом. То есть незаконно, аморально, антиконституционно и спрятать никак. Поэтому «новье» работает как такси для иностранцев или числится в прокатном парке при отелях. В частности там, где мы окопались, в аренду можно было взять свежий Nissan Navara. И больше ничего. Вы видели место, где основным прокатным автомобилем является рамный дизельный пикап 4х4? Почему? Нахуя? Молчанье было мне ответом.

такой вот автомобиль - редок, на наших улицах тот, что ниже.

Премиум-класс современного уровня увидел всего однажды - Infinity FX 50 на дип. номерах (черного цвета) в Гаване, в районе, где все посольства.
Видов номеров на Кубе дофига. Желтые - частник, синие - государственный авто, черные - дипломатические и коринчевые - это выделенный номер для туристов. Вроде есть еще какие то специальные цвета у вояк. Коринчевые - это прекрасно. На таких номерах вас не будет трахать местное ГАИ, прощая мелки нарушения вроде превышения скорости на 50 км/ч и парковки на свежем газоне в цветах. Более того - из-за недостатка транспорта местным имеют право подсадить на специальной остановке пассажиров, заюзав частный транспорт для доставки «безлошадных» из п.А в п.Б, причем не взять пассажира - нельзя. Владельцу авто пассажир выплачивает стоимость проезда в автобусе. Коммунистическое такое изобретение вполне. Про машины в прокат, я уверен, скоро отпишется Милка – она только вот оттуда.
Сидя на остановке в ожидании автобуса, вы увидите:

ваз 2106 (номера желтые - в частном пользовании)

ЗИЛ-114 (номера синие - государственный)

Думаете Победа? Хрен там, Chevrolet 1946 года, понятно - частный

Неопознанное что то. Вообще я не дофига разбираюсь в этих аппаратах – даже попытки нагуглить названия марок и года выпуска признаю неудачными. Просто вот выкладываю кучей.



Обратите внимание, какой мощный на Кубе трафик. Он такой практически везде. Парадокс - есть дороги, но не на чем ездить. А в мск - 7 миллионов машин, но нет дорог. ых.

Тем не менее, случается всякое.


Наш МИ-8. Заправщик - американский.

Это - туристов катать, понятно. Но вообще в деревнях - полно лошадок.
И вот на этом файле место на хостинге у меня закончилось. Поэтому больша ничего выложить не могу.

Первая часть тут
|
</> |