Автономка
i_legal_alien — 04.09.2015
В то время, когда мы уходили в автономку,
видео о которой вы, я надеюсь, посмотрели вчера, ни у кого ещё не
было имперских амбиций и мечтаний о независимости по
половому национальному признаку. Экипаж наш
представлял собой разношёрстную солянку из русских, украинцев,
белорусов, казахов, дагестанцев, молдован и одного черемиса.
Общая цель и равенство
перед Смертью настолько упрощают взаимоотношения между людьми, что
национальный признак стоял где-то на двадцать восьмом месте в
сложной градации структуры взаимоотношений людей. Русских
называли "кацапами", украинцев - "хохлами", белорусов -
"бульбашами", всех остальных называли "чурками нерусскими", кроме
молдован, которых называли "молдоване" и черемиса, которого
называли "Станислав Анатольевич". Но применение этого
аргумента в споре "да что с тобой спорить, тыж хохол!" считалось
сливом спора в чистом виде.
Отдельно скажу про двух
матросов-дагестанцев. Оба они плохо говорили по-русски, но при этом
были ловкими, отважными и отлично обучаемыми ребятами. Один
служил дизелистом и через два месяца на корабле запускал оба дизеля
в полной темноте, открыв рот и засунув лампочки ТЛЗ в уши,
ровнёхонько по инструкции, вызывая некотурую зависть даже
у части офицеров на борту. Второй служил электриком и
заведовал кормовым шлюзовым люком.
- Да ладно? - прошептал мне на ухо проверяющий из УПАСР - у
вас дагестанец шлюзовым люком заведует? Вы чё, охуели?
- Велкам, - говорю, - попробуйте его завалить.
Матрос по кличке Чингачгук рассказал проверяющему весь
алгоритм шлюзования на ломанном русском, показал все клапана и
доложил количество оборотов каждого, а в конце наизусть доложил
таблицу декомпрессии и количество мусингов на каждой глубине,
начиная со ста метров.
- Ну ни хуя себе, - сказал проверяющий из УПАСР (злой дядька с
Камчатки, который считал всех северян распиздяями и тупыми
бездельниками) - ну а не слабо ли тебя, увахаемый, прямо вот сейчас
отшлюзоваться на сухую самостоятельно?
- Пфффф, - сказал матрос Чингачгук
- Давай, гадёныш, не подведи экипаж! Дембель опасносте! -
подбодрил матроса я.
Матрос - дагестанец самостоятельно одел ССП, включился в
ИДА 59М, растянул юбку под люком и в верном порядке закрепил её на
палубе, проимитировал поддув отсека, водрузил на голову буй-вьюшку
и вылез на корму.
- Тащ капитан второго ранга, а закурить у вас не найдётся? -
крикнул он сверху с абсолютно ровным дыханием, грамотно и тонко
подъебнув проверяющего.
- Йоб его мать!!! - восхитился проверяющий, глядя на часы, -
это же рекорд военно-морского флота!!!!!
А ещё у нас служил матрос Юра, откуда-то из
русской глубинки. Спортивный, озорной, исполнительный - просто
идеальный матрос. Но был он сиротой и срок его службы подходил к
концу, а тогда был такой период, когда запретили брать матросов на
контрактную службу.
- Тащ командир! - просил Юра у командира, - помогите
пожалуйста! Мне некуда ехать, понимаете? У меня нет родственников,
у меня нет жилья, у меня вообще ничего нет!
И командир взял рапорт матроса Юры
и поехал на приём к командующему флотом. Шесть часов он сидел в
приёмной командующего и ожидал пока его примут. Командующий,
выслушав историю, написал на рапорте "Лично приказываю заключить
контракт с матросом таким-то. Доложить об исполнении лично мне
ЗАВТРА!!!"
Видео же вы посмотрели? Так вот, кроме
проблем с ЗИПом и продуктами питания, были ещё проблемы с
зарплатой. Ну как проблемы - не было денег вообще. И заместитель
командира БЧ-5 по воспитательной работе, комсомолец, по-нашему,
отнёс в магазин свой паспорт и взял под его залог в долг коробку
астраханских сигарет "Столичные". Блядь, что это были за
сигареты!!!! Чтоб курить, их вымачивали в чае, сушили в УРМах, и
тогда можно было не задохнуться от второй тяжки. А ещё интендант
потерял хлеб, о чём я писал уже в рассказе
"Хлеб".
Нас долго ебали
учили проверяли перед выходом в автономку. С
месяц, наверное, проверки следовали одна за одной и к концу уже
было не различить - кто из штабов нас сегодня проверяет и на какую
тему. Автономка предстояла сложная и все немного опасались, а мы к
концу проверочной содомии уже прямо стучали копытами, как хотелось
быстрее уже уйти в эту автономку .
Ушли, наконец. По плану сначала должны
были всплыть на Северном Полюсе, а потом стрельнуть ракетой из
приполюсного района. Пока пару недель гребли до льдов, не
спали почти вообще. Понимаете, плавать подо льдом, мягко говоря,
опасно: ни всплыть, если что, ни погрузится, и, поэтому, мы
тренировались практически без остановок. Тренировались всплывать
без хода, бороться с заклинкой рулей на погружение/всплытие,
бороться с пожаром и водой. Командир дивизии, который шёл с
нами на борту, был большоим любителем повоевать в условиях,
приближенных к боевым.
- Ну что, сидите? - спрашивал он приходя в центральный, -
разлагаетесь от безделья?
А потом молча подходил к боцману и ставил все
горизонтальные рули на 25 градусов вниз. И начиналось: реверс
турбинам, пузыри в нос и всёвотэтовот. Когда уже подошли к
кромке льда и вот-вот должны были под него занырнуть, он сделал
объявление по громкоговорящей связи:
- Внимание экипажу! Говорит командир дивизии. Мы подошли к
паковому льду и я спокоен, как удав. Я уверен в вашем
профессионализме, выдержке, умении и мне не страшно. А кому
страшно, тот пусть начинает молиться, а я буду молиться на вас и
вашего командира! Удачи нам!
С нами в ту автономку вышла съёмочная
группа первого канала: режиссёр Боровяк Владимир Ричардович и
оператор Валентин Кузьмин. Это были тёртые калачи, но на подводной
лодке находились впервые.
- А кем Вы работаете в Останкино? - спросил я как-то у
Владимира Ричардовича
- Полковником, - ответил он
- Вот, Эдуард, - сказал Антоныч, когда тот вышел из
центрального, - учись, как нужно строить военную карьеру - работать
полковником!!! Завидуешь, небось?
- Однозначно, Антоныч!
Недели через три Ричардович жаловался:
- Ребята, а чем вы тут занимаетесь? Я уже от скуки не знаю чем
мне заняться, даже от сауны уже тошнит! Чем тут у вас ещё можно
развлекаться?
Мы с Антонычем смотрим друг на друга красными
потрескавшимися помидорами, которые у нас вместо глаз и Антоныч у
меня спрашивает:
- Эдик, а что у нас и сауна на борту есть?
Мы-то трюмные же. У нас матчасть по всему кораблю
в самых труднодоступных местах и надо же, чтоб она работала,
как-бы, а для этого же её надо обслуживать, ну не скажешь же ты
насосу: "Насосик, ну поработай ещё пару деньков без смазки, а то
мне спать так хочется" - ему же пофиг, он же бездушная тварь,
всё-таки. Мы и мылись-то, в основном водичкой из-под
испарителей в турбинных отсеках, а так, чтобы с чувством и
вдумчивым намыливанием яиц - и некогда было первые две
недели.
- Ричардович, - говорит Антоныч, - ты не обижайся, но по
вопросу борьбы со скукой, ты обратился к самым неподходящим людям
на корабле. Ты у разведчика сходи спроси, у замполитов или особиста
- они в этом у нас мастера!
Про быт вы в видео тоже посмотрели, я надеюсь.
Быт и быт, в общем. Взяли для релаксации с собой трёх
попугаев и рыбок в аквариуме, но один попугай сдох ещё до полюса,
второй - после, а третий продержался до конца и умер в тот день,
когда мы вернулись. До Полюса дошли практически без
происшествий - один пожар всего был и то не очень большой.
Три минуты, от начала обнаружения - и в отсеке ничего не
видно, всё затянуто вонючим сизым дымом. Половина ПДА (которые на
флоте только-только ввели вместо ПДУ) не сработали и наш умница -
начхим разбрасывал новые веером по проходной палубе и орал, сам при
этом не включившись, чтоб его было лучше слышно:
- На палубе!!! На палубе новые ПДА!!!
- Да блядь, тыш ноги всем поодбивал уже ими!!! Горшочек, не
вари!!!! - орали ему в ответ, но так-то он рисковал немножко
своей жизнью, чтоб остальных выручить.
В итоге он ног побил больше, чем пожар тот вреда
нанёс, но был героем потом у нас и все его горячо благодарили и
жали его мужественные руки.
В общем, доплыли до Полюса, всплыли в девятиста метрах
от географической точки. Водрузили там флаги, расписавшись на
них всем экипажем и зарыли чехол от лампы с посланием потомкам. Так
что, когда будете на Северном Полюсе - поищите там)))
Потом начали очень тщательно готовиться к
стрельбе, потому, что никто и никогда оттуда не стрелял
баллистическими ракетами. Вообще никто и никогда. Сначала нам
подкозлил МИД - забыл оповестить по своим каналов врагов и стрелять
нам запретили, велели ждать. А полынья, в которой мы всплыли,
двигается и из стартовой точки мы медленно, но уверенно выходили.
Но повезло - успели. Для съёмок всего этого на лёд высадили
съёмочную группу, помошника командира и корабельного хирурга.
Выдали им провизии на две недели, рации, два автомата и
шестьдесят потронов к ним. Попрощались с ними, конечно, потому, что
в случае аварии с ракетами, лодка должна немедленно погрузиться, а
всплыть потом в той же самой полынье - это невысчитываемо
невероятно. Сидели они на льду часов шесть наверное, а может
и больше. За это время съели три килограмма спирта, банку тушёнки и
две пачки галет.
Как я жалею, что потерял ту видеокассету с
записью как они потом возвращались на борт!!! Как мы ржали, глядя
на них!!! Представьте - огромнейшее белое поле льды, посредине
торцит абсолютно чёрная, обгоревшая Акула длиной сто восемьдесят и
высотой пятнадцать метров, а они идут куда-то вбок - не видят её))
Ну поржали, конечно, да выслали за ними боцманскую команду, чтоб
домой вернуть блудных сынов. На палубу затаскивали их бросательными
концами потому, что по шторм-трапу и трезвым -то не особо
поскачешь.
- Йа сам пойду!!! - сказал доктор, когда его втащили на
ракетную палубу и пошёл. Только на четвереньках, почему-то)))
Но старт ракеты они всё-таки сняли по всем своим канонам
телевизионного искусства. Вот он:
А через два часа у меня случился приступ аппендицита. Но об
этом уже - в следующий раз, а потом ещё расскажу до ужаса пошлую
историю, как мы в середине автономки заходили в Северодвинск.
На этом откланиваюсь с вами до среды, наверное,
место у меня в рюкзаке мало, поэтому письма пишите мелким почерком
(ну вы в курсе). Будьте терпимее друг к другу и уважаете себя,
блядь!!!!
И да, я очень тороплюсь и знаю, что у меня тут,
наверняка, куча ошибок, нечего тут орать, поэтому, а лучше сравните
ещё раз размер Акулы с обычной большой подводной лодкой: