Автомобильные перспективы Android
misha_grizli — 31.05.2015Кто не мечтает о полнофункциональной мультимедиа в своем автомобиле? Чтобы проигрывала все форматы аудио и видео, была возможность настроить интерфейс по своему вкусу и выбрать привычную навигационную программу с регулярными обновлениями, синхронизировать контакты и календарь, и тд и тп..
Все это позволяет делать Android. И на рынке нет более гибкой и универсальной системы.
Но есть ли у гугловской ОС шансы стать такой же распространенной в автоиндустрии, какой она является в мире смартфонов?
Преимущества для потребителей очевидны - попросту, не существует задач, которые Андроид не способен решить!
Однако, особого прогресса в этом направлении почему-то не наблюдается... Очевидно, должны быть какие-то веские причины, препятствующие всеобщему благоденствию. Их мы и попробуем обсудить.
1. Повышенная требовательность к аппаратной части.
На самом деле, голому Андроиду для полноценной работы хватает 512Мб оперативки с одноядерным процессором на 1ГГц. Но мы же хотим fullHD стримить... ))) Тогда действительно, желательно не менее 2Гб ОЗУ и шустрый процессор. Именно такой набор имеется в Zenfone6, розничная стоимость которого у нас не превышает $300. Вроде не дешево, но при текущем курсе доплата в 15тыр теряется на фоне стоимости даже самых бюджетных седанов типа Логана.
А мультимедиа с сенсорным экраном и BlueTooth Columbus для Skoda Octavia, например, стоит без малого 80тыр. Она конечно справляется почти со всеми видео форматами, но не способна и на десятую часть того, что может Андроид...
В премиуме ценники вообще обескураживающие - система с интернетом для Мерседес C-класса CommandOnline в германии стоит 3.500евро (дороже 200 000 рублей, у нас цена была примерно такая же до девальвации, сейчас конфигуратор выключен). Но, не смотря на стоимость, разговаривать с ней совершенно невозможно )))
Андроид понимает все с первого раза и беглым текстом
Очевидно, что никаких финансовых препятствий для проникновения топового железа в автомобили нет.
Я намеренно опускаю вопрос экранов, поскольку их вклад ничтожен - недорогой планшет с отличным ретина 10" стоит в районе тех же $300, а в машины такую диагональ мало кто ставит пока ))
2. Безопасность
Вопрос не однозначный.
С одной стороны, любой софт, отвлекающий водителя от вохжения, недопустим! С другой, ничто не мешает безответственному водителю баловаться смартфоном ниже оконной линии и вообще забыть о дороге... А еще, у некоторых производителей и стандартные интерфейсы порой отвлекают не меньше.
Так что проблема, на мой взгляд, высосанная из пальца. Хотя Хонду - пионера андроидизации автопарка, понять можно - судиться с каждым американским идиотом, который бросит руль и начнет мочить свиней в angry birds, никаких продаж не хватит )))))
( Подробнее о достоинствах и недостатках головного устройства обновленной CR-V )
А пендостанский рынок все еще очень важен для большинства автопроизводителей.
Надежда одна - китайцы! Только они способны переломить тенденцию, как уже сделали это с дистанционной парковкой, которая появилась намного раньше европейских брендов.
3. Android не real-time OS
В настоящее время, большинство автомобилей оснащается программным обеспечением на базе QNX от BlackBerry. Для достоверного отображения параметров автомобиля это важно.
Но большинство современных мультимедиа связаны с носителем только кнопками на руле или джойстиком на центральном тоннеле. А вся телеметрия отображается на отдельных дисплеях.
Так что же на самом деле мешает нам, дожившим до 21 века, наслаждаться достижениями прогресса в далеко не дешевых телегах? А только одно - жадность автопроизводителей!
Андроид можно продать один раз, все остальное пользователь получает либо бесплатно, либо за очень вменяемые деньги. А так, например на Audi Q5 навигация стоит почти 140 000руб + обновления карт тысяч по 15. И главное, никакого выбора - пользуйся тем, что дали.. ))
А через 3 года, если эта утиль столько вообще проездит, приходи за новой! ;)
AppleCar - вариации на ту же тему с чуть более расширенными функциями, даже близко не приблизившаяся к Android.
MirrorLink, не зависящий от платформы источника, мог бы стать панацеей для всех. Но то ли проблемы с масштабированием разрешений, то ли со скоростью передачи данных, то ли те же финансовые интересы. Только полноценной реализации я пока не встречал...
Выход один - искать магнитолу у косых и ставить в гараже! ))
Хотя, вот Subaru просто дарит полноценный android чтобы расстаться с моделями 2014 года. Предложение уникальное и с этой головой я решил познакомиться подробнее
Ограничений никаких - можно ставить все что душе угодно - лаунчеры, браузеры, навигации, бенчмарки... Хоть птичек и фейсбук ))
Причем, как из маркета, так и с флешки
Памяти конечно маловато, по современным меркам
Но экран около 7" с достаточным разрешением 1024х600 и гиг оперативной памяти
Скорость работы сносная. Из основного предустановлены: Навител, Маркет и файловый менеджер. Остальное, при наличии точки доступа, ставится за пару минут. SIM-карту устройство не поддерживает.
Удивительно, что магнитолу даже с такими не выдающимися параметрами найти на алибабе не просто, особенно это касается экрана - там потолок разрешения 800..
А может я сгущаю краски и никому это не нужно?
Вы бы что хотели от мультимедиа системы своего автомобиля?
|
</> |