Автомобильные новости Франции
a_kotovski — 13.08.2021Вот вам маленький отчёт, как проходит во Франции экологический “зелёный поворот”. Всех сторон вопроса касаться не буду, так как тема широкая и требует обширного обзора не в формате ЖЖ. Начну с автомобилей.
После долгих дебатов в парламенте установлены следующие меры:
“Похоронены” предложения по ограничению максимальной скорости на автострадах до 110 км/ч , ограничение скорости во ВСЕХ центрах городов Франции до 30 км/ч, и дополнительная плата в 10 евро за каждый кг. веса автомобиля, если его масса превышает 1400 кг.
Уф… Пронесло. Максимальная скорость сохранена 130 км./ч. и плата за 1 “лишний” кг. будет начинаться с 1800 кг. массы автомобиля с 2022 года. С ограничением скорости в городах 30 км./ч дело движется к этому идиотскому решению. Париж уже стоит. Там ввели эту норму.
Во всех агломерациях с населением выше 150 тыс. человек , до 31 декабря 2024 года обязаны быть введены в действие специальные “Зоны Малых Выбросов”. Куда постепенно не будут допускаться старые автомобили. Полный запрет с 1 января 2025 года дизельных авто выпуска до 2011 г. и бензиновых выпуска до 2006 г.
Смягчили нормы запрета на автомобили с ДВС. С 1 января 2030 года продавать их будет можно. С условием если выброс СО2 не превышает 123 г/км. в цикле WLTP. Другими словами, это лёгкие, маленькие автомобили с мотором порядка 1 л. рабочего объёма. Или гибриды типа “Приуса”. Сделана уступка на большие и мощные автомобили. Их можно будет продавать и дальше, но общее количество не должно превышать 5% продаж.
Хотели полностью запретить рекламу автомобилей. ПОЛНОСТЬЮ. Но меры отложили до 2028 года и будущая реклама должна ограничиваться авто с 123 г/км СО2
С электромобилями пока туго. Народ не хочет массово их покупать , невзирая на доплату в 7 000 евро за покупку такого автомобиля. Сейчас вроде эта выплата будет снижена. Причина нелюбви к “электричкам” лежит не в цене, а слабой сети электрозаправок.
И вот ещё новость которую вообще никто не понял. С 2025 года все публичные паркинги должны быть оборудованы 1 зарядным столбиком на каждые 20 мест. А остальные ??? Я понимаю, что не обязательно иметь 100%. Ну хотя бы треть. Иначе как?
В общем ситуация мутная. Экологи лютуют, но реального и серьёзного(!) плана по массовой электрификации автомобильного парка пока нет.
Могу подробно ещё много чего написать по этой теме. Если интересно, то отреагируйте и я буду знать, стоит тратить время на эту тему или нет.