
Автомобильная утопия: как мир пытались превратить в Россию XXI века


После Второй мировой войны в мире начался бум автомобилизации! Города перекраивали, чтобы они были удобными для машин – началось строительство эстакад, шоссе и развязок.
В прошлом веке строительство новых дорог, шоссе и магистралей считалось прогрессом, элементом приобщения к современному миру. Но как позже выяснилось, новые дороги не спасали от пробок. Напротив, они лишь провоцировали тех, у кого ещё не было личного автомобиля, срочно купить его. Тут всегда работает одна и та же схема: сначала автомобиль покупают те, кому он действительно необходим, а вскоре к ним присоединяются те, кто хочет дополнительного удобства и комфорта. Таких людей много, ради них создают или меняют инфраструктуру. Но это неизбежно ведёт к ущемлению прав других участников движения.
В городе для машин становится невозможно ходить пешком или ездить на велосипеде, деградирует общественный транспорт. И вот машину уже вынуждены покупать все жители города, просто чтобы выжить. Российские города сейчас на пике этого безумия. У нас действительно без машины ты человек второго сорта, который будет страдать. Но Европа и США осознали ошибки и начали отказываться от идей построения автомобильного общества.
Постепенно города начали возвращать людям, и стало видно, что осталось от безумных проектов прежних лет! Давайте посмотрим, какие идеи приходили в голову дорожным проектировщикам ещё полвека назад. К сожалению, многие из них на ура бы приняли в России.
7. Недостроенный пролёт автомагистрали в Кейптауне, ЮАР

Проект по строительству шоссе в Кейптауне задумывался в 70-х для того, чтобы "организовать циркуляцию трафика в деловом центре города с минимальным количеством помех и быстрым въездом и выездом". Автор проекта старался идти в ногу со временем и грезил будущим, которое тогда связывали с быстрыми машинами и длинными автомагистралями.
Но что-то пошло не так! Правда, истинная причина прекращения строительства так и не была обнародована. У жителей Кейптауна есть версия, что команда проектировщиков сделала ошибку в расчётах, из-за чего два конца магистрали просто не могли бы соединиться. Согласно другому мнению, строительство было остановлено из-за недовольного владельца магазина под эстакадой, который отказался продать свою собственность. Но в итоге все сошлись на том, что банально не хватило финансирования.
Тем не менее, недостроенный участок стал туристической достопримечательностью и популярным местом для съёмок фильмов и фотосессий, а в 2015 году муниципалитет даже использовал его как парковку для сотрудников.
Сейчас все эти страны исправляют свои ошибки и возвращают города пешеходам, но Россия зачем-то наступает на грабли XX века, а наши чиновники верят, что страна идёт "особым путём".
Насколько мы отстали от Европы![]() |
Геноцид автомобилистов или простая
справедливость?![]() |
Правила жизни для
автомобилистов![]() |
Зачем вам машина? Это же дорого и
неудобно!![]() |
Разоблачение секты "Нам все
должны!"![]() |
Санта-Моника: как город для
автомобилей превращается в город для людей![]() |