рейтинг блогов

Автомобилисты, делитесь!

топ 100 блогов gre4ark01.10.2018 Автомобилисты, делитесь!

За последние 30 лет успел сформироваться очень нехороший стереотип, что улицы принадлежат только автомобилям. То есть это не общее пространство для жителей, бизнеса, пешеходов, велосипедистов и всех остальных, а только место для машин. Не верите? Попробуйте ввести автобусную или выделенную полосу для трамваев и узнаете много нового о себе!

Улица – общее пространство всех жителей, но сейчас меньшинство считает, что имеет полное право занимать большую часть улицы и парализовывать движение. Создание альтернативы в виде быстрого и надёжного общественного транспорта встречает довольно жёсткое сопротивление, поэтому политики очень боятся отбирать 3-4 метра ради общего блага. Что пошло не так?

Крупные российские города всё ближе подбираются к полному транспортному коллапсу и всё чаще в головы управленцев закрадывается мысль «а всё ли правильно мы делаем?». Выясняется очевидное: города и личные машины плохо работают вместе, даже несмотря на комфорт и удобство внутри машины.
Автомобилисты, делитесь!

Выделенные полосы всё чаще появляются не там, где их можно сделать без вреда для остального трафика, а там, где они действительно нужны – на узких улицах и перед бутылочными горлышками, где пассажиры встают в пробку. Каждый раз это сопротивление со стороны жителей и ГИБДД. Меня ещё радуют доводы про автомобильное право и ограничение свободы передвижения. В Москве, например, на машинах в течение буднего дня передвигается около 20-30% от общего числа людей, но это меньшинство блокирует улицы и не даёт нормально жить оставшимся 70-80% – кажется, именно люди в автомобилях ограничивают конституционное право всех людей свободно передвигаться по городу.
Автомобилисты, делитесь!

Приоритет общественного транспорта повышает провозную способность полосы с тысячи человек в час до десятков тысяч – не нужно никаких расширений и вырубки деревьев. Особенно это актуально для мостов и туннелей. Без выделенных полос невозможно спрогнозировать расписание из-за пробок и создать реальную альтернативу личному автомобилю. В итоге получается знакомый замкнутый круг: нет достойной альтернативы, и люди едут на машинах, но затем они сами же не дают создать альтернативу.
Автомобилисты, делитесь!

Иногда даже выдумывают какие-то дикие правила типа «выделенную полосу можно делать только на улицах с тремя и более полосами». Открою секрет: выделенку можно делать даже на улице с одной полосой, если это нужно для повышения провозной способности улицы и решения проблем пробок – просто закрываете проезд для всех остальных.
Автомобилисты, делитесь!

Последние 20 лет с экранов телевизоров людям массово рассказывали про коллапс, как добавят ещё одну полосу и что пешеходы создают пробки. За это время заблуждение превратилось в неоспоримый факт в головах людей, поэтому теперь люди против обратного процесса – это что-то новое и непонятное, поэтому лучше устроить нападение для защиты скреп. Всё это – довольно ожидаемый результат, с которым нужно работать.
Автомобилисты, делитесь!

Например, в Красноярске наконец-то решили создать транспортный каркас для наземного транспорта и ввести выделенки одномоментно на 17 улицах. Решение похвальное, ведь если вводить по одному участку, то маршруты будут быстро проезжать одну улицу, а потом собираться в паровозики на следующем заторе – эффективность таких решений близка к нулю. Ожидаемо, в социальных сетях и СМИ начался ад, и мэрия сейчас думает об откате задуманного.
Автомобилисты, делитесь!
картинка А. Егорова

Что пошло не так? Была провалена публичная кампания – одним пресс-релизом не отделаться в таких случаях. Нужно было на интуитивном уровне объяснять задуманное, подошла бы даже всем известная картинка на билбордах улиц, где планируют ввести полосы для автобусов:
Автомобилисты, делитесь!

Стоило просчитать текущую ситуацию и возможные изменения: сколько сейчас машин едет по одной полосе на этих улицах, сколько проезжает пассажиров, какую экономию выделенки дадут для каждого пассажира и почему это хорошо для всех. К нападению нужно было подготовиться, я бы на месте мэрии даже запустил специальный сайт с разъяснением и краткими вопросами-ответами на самые популярные заблуждения (как это сделали, например, для платных парковок Воронежа).
Автомобилисты, делитесь!

В преддверии Универсиады у города есть реальная возможность решить вопрос пробок для большинства людей. Но из-за банальной плохой подготовки есть риск только ухудшить ситуацию, ведь люди запомнят испуг города с выделенными полосами, а следующие управленцы будут ещё сильнее бояться вновь поднимать эту тему. Такое уже проходили в Екатеринбурге, и это же относится к любому другому городу России с подобными или просто непопулярными инициативами.
Автомобилисты, делитесь!

Поделиться записью:

Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь!




Посты про общественный транспорт
Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь!
Каким должен быть городской общественный транспорт? Интермодальная транспортная система 24 на 7, или как работать транспорту Об общей логике билетной и тарифной систем
Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь!
Социальный транспорт Трамвай как инвестиция Где взять денег Как сделать хорошую выделенку
Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь!
Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо Проблема последней мили Зло от автобусных карманов Обособление трамвая: зачем и как
Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь! Автомобилисты, делитесь!
Турникеты на вход Простое правило метро Как обезопасить остановки трамвая


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну, например: «Глубокоуважаемый Марк Соломонович (или как его там?), не откажите в любезности разблокировать в принадлежащем Вам инстаграме все ролики с гимном России . Мы будем Вам очень признательны». А наши что пишут? Цитирую: «Роскомнадзор направил компании Facebook Inc ...
Время от времени у нас между домами курсирует милая согбенная бабуля - чистенькая, в платочке, с благостным лицом. Очень худенькая, морщинистая, когда улыбается - морщинки-лучики разбегаются по лицу. Эта бабушка ходит по домам и просит покушать - у кого хлебушка, у кого несколько картошек. ...
Доброй ночи! Готовы посмотреть на девушку в купальнике с собакой? Пол часа назад вернулся из Минска в Москву, был там три дня с коллегами - ibigdan daryadarya ivankalyuzhny tuteyshaya Читали лекции, проводили мастер-классы и вдохновляли братьев ...
Недавно у меня в комментах в записи про Техас некоторые поклонники заговоров доказывали, что нет никакого глобального потепления, и доказательство этому — похолодание в Техасе. И вообще Грета и ООН всё врут, потому что школу прогуливали.  ...
Ваша жизнь расписана по часам. Но задумывались ли вы о том, что ваш организм тоже живет по четкому расписанию и его часы куда точнее? 01.00 Большинство из нас уже спят, пройдя через все фазы сна, и мы можем легко пробудиться от малейшего ...