Автомобиль зимой

Тем более что зима снова вернулась в полную силу (говорят ненадолго). Есть повод поговорить об авто зимой. Я уже успел вкусить прелестей зимней эксплуатации. Аутлендер замерз намертво в предновогоднее похолодание. Нет, заводился он нормально, только вот ни одну дверь я не смог открыть. Причем случилось это крайне невовремя, вечером, когда я в кино собирался. Пришлось спешно вызывать такси и вообще вечер был испорчен. На следующий день было солнце, пассажирская дверь кое-как оттаяла, проник в салон и открыл все остальные. Судя по симптомам замерзли замки, хотя были перед зимой смазаны, но видимо недостаточно. Плюс резкое похолодание в условиях сырости. Поездил, погрел машину и с тех пор тьфу-тьфу проблем нет. А заводится вообще отлично, тем более что аккумулятор осенью поменял на свежий.
Помимо вопроса собственно завода машины, вечным зимним вопросом остается: греть или не греть. Вот тут.бай со ссылкой на вашингтон пост приводит аргументы, что не надо греть, сел и поехал. Примерно такого же мнения и мануал на машину. Но в комментариях естественно белорусские автолюбители от бога с мнением "все американцы тупые, греть надо".
Сугубо мое мнение, греть практически бесполезно. Секунд 30 более чем достаточно, чтобы масло растеклось по двигателю и коробке. Говорят, что в АКПП чуть дольше, проверить не знаю как. Синтетика замерзает при температурах, которые у нас не встречаются в принципе. Детали, повышенным износом которых пугают, все равно не нагреются достаточно на холостом ходу и все равно нагреются на невысоких оборотах в движении. Да и нет у меня уверенности, что износ при -20 для металла будет намного выше чем при +20. В конце концов инженеры автоконцернов тоже рассчитывают эксплуатацию деталей на разные температуры. Вот что касается всяких китайских сальников и прокладок, тут всякое может быть.
Огромное лобовое стекло аутлендера тоже отогревается крайне долго, все равно чистить приходится. Потому пока чищу остатки снега и льда, машина немного там греется. Потом сел и поехал. И замечаю, что все больше водителей так и поступает. Если раньше по утрам во дворе мирно стояли заведенные бензиновые и незаведенные дизельные авто и длилось это довольно долго, то нынче вышли, завели, сели, уехали. Дизельные остались )
То ли беречь машины стали меньше, то ли обновление автопарка благотворно сказывается на привычках водителей, но ситуация меняется. А вы все еще
|
</> |