Автомобиль или звездолёт? Невероятный XPAK 400 в деле

топ 100 блогов inznan29.11.2023

Все автомобили выглядят примерно одинаково, но в истории есть множество случаев, когда у инженера получалось нечто не подходящее под определение стандартной техники. Один из примеров, о котором далеко не все слышали - это XPAK 400.

Автомобиль или звездолёт? Невероятный XPAK 400 в деле

Это ХРАК 400

На первый взгляд это что-то среднее между электрической машинкой с аттракциона, самолётом и автомобилем жук. Парадоксально самое главное - эта штука не просто ездит на колёсах.

XPAK 400 был построен Barris Kustoms в 1959 году. Изначально концепция XPAK 400 позиционировалась как попытка создать автомобиль, у которого никогда не спустит колесо. Ну а как это можно сделать, если шины всегда протыкаются? Опять разрабатывать сплошные шины? Это не совсем интересно.

Куда интереснее сделать систему, которая просто не будет касаться поверхности Земли. XPAK 400 имел в качестве движителя воздушную подушку и не имел при этом ни колес, ни шин.

Автомобиль поднимался на 5 дюймов над землей благодаря серии 20-дюймовых литых алюминиевых вентиляторов, расположенных на днище. Вентиляторы были направлены вниз, чтобы продуть воздух, который поднимал бы машину над поверхностью дороги. Получалась воздушная подушка.

Автомобиль или звездолёт? Невероятный XPAK 400 в деле

Образец на выставке

Транспортное средство массой почти 200 кг двигалось вперед с помощью вращающегося реактивного сопла. Тягу можно было направить в разные стороны для управления транспортным средством. XPAX вмещал одного человека и напоминал больше небольшой космический корабль с парой стабилизаторов с обеих сторон.

Длина XPAK400 составляла примерно 4 метра, ширина 1,8 метра. Корпус сочетал алюминиевые и пластиковые детали.

На выставке 1961 года автомобиль (или маленькое нло) был назван самым значимым вкладом в автомобильную промышленность года. Но забавный образец ожидала печальная судьба - главный инженер оставил его на одно из частных аэродромов и диковинный экземпляр ушёл в счёт погашения долга за аренду. Когда за машиной вернулись, найти её было уже невозможно.

В серийное производство ХРАК 400 запущен так и не был, хотя вызывал море восторга у современников.

⚡ Ещё больше про самые разные изобретения можно почитать на моём Telegram-канале, посвященном необычным изобретениям и рассказывающем о том, как научиться их делать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поскольку вокруг развелось дикое количество экспертов по военно-сирийскому вопросу, я тоже не промолчу. Напомню, что ни разу не являюсь военным экспертом, а также специалистом по Ближнему Востоку. Именно это и придаёт моим соображениям ценность. Поскольку люди в российском руководстве, пр ...
Здравствуйте! Доброго утра! Хорошего летнего дня! Прекрасного настроения! Фотоисточник: sisterofthewolves.tumblr.com ...
Приехал я сегодня на ул. Новую Бусманную. Проезжая часть - достаточно узкая, много припаркованных машин. Медленно ехал и высматривал себе место. Удачно нашлось место прямо на размеченной стоянке. Запарковался, вышел. Тут смотрю вперед - знак "Остановка запрещена" со стрелками вперед-наз ...
Оппозиция «столица-провинция» – древняя, как и само разделение земель на центральные и удалённые. У россиян при огромной территории и жёсткой централизации сложилось представление о богатой, «жирной» Москве и бедных, гораздо скромнее живущих регионах. Подобное отношение – не ...
На килограмм ягод ,полтора сахара. Дать ягодной пасте пропитаться сахаром сутки,довести до кипения Первая ягода.. http://tihiomyt.livejournal.com/566478.html Приятного аппетита! ...