Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения
gusev_a_v — 04.08.2023Начну с цитирования великих сатириков.
«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить 114 вкусных питательных блюд.
И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходом . Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов».
И. Ильф. Е. Петров «Золотой теленок»
Далее предлагаю посмотреть на исторические факты. Многим они не понравятся. Согласно данным Википедии в современной России на 1000 человек приходится 309 автомобилей.
В США в 1939 году было 237 автомобилей на 1000 человек. Иначе говоря, примерно пять человек на один автомобиль.
В европейских странах всё было намного грустнее. Вот, например, данные по Прибалтике и Скандинавии.
В СССР в ту пору один автомобиль приходился примерно 208 человек. И, как правило, был этот автомобиль, грузовиком. Во всем остальном мире на всей планете Земля автомобилей в 1939 году было меньше, чем в США.
И потому отношение к автомобилям было в Европе и СССР совершенно иное, чем в США.
В Европе, в СССР автомобиль считался роскошью. Вот первый автомобиль в деревене Йокенен в Восточной Пруссии из книги Арно Зурмински. «Йокенен, или Долгий путь из Восточной Пруссии в Германию»:
«В Йокенен упряжки возвращались с поля, когда по дуге из Викерау свернул светло-серый "Опель". Перед йокенской мельницей Беренд становился, внимательно осмотрел всю машину, носовым платком стер пыль с капота. Потом он повернулся к одному из посаженных вдоль шоссе деревьев и опорожнил мочевой пузырь.
Это была первая в Йокенен машина. Даже майор не поддавался ни на какие уговоры купить автомобиль, хотя инспектор Блонски твердил об этом постоянно. Трактирщик Виткун откладывал на машину грош за грошом, не желая покупать в кредит. Дядя Франц считал автомобили сумасбродной идеей, а кроме них в Йокенен не было уже никого, кто мог бы даже думать о машине, в том числе ни Штепутат, ни учитель Клозе.
На дворе Беренда собака взвилась на цепи, когда автомобиль, гудя сиреной, остановился рядом с навозной ямой. Из кухни, держа за руки двоих детей, прибежала Эльза Беренд. Работники, расплываясь в улыбке, подошли ближе, оперлись на свои вилы и уставились на блестящий экипаж».
Эти события, между прочим, происходят в государстве первой экономике Европы в 1939 году – в Германии.
А в США автомобили имели даже оборванцы.
Читайте:
Прибалтийский тигр. Автомобили Эстонии
|
</> |