
Автометрия

Товарищ Ясенев стал меряться автомобилями с инопланетной формой жизни, обожающей сериал Дерьмак. И зря. Впрочем, это вина не его, а советских тупорезов.

Давайте подумаем, что такое личный автомобиль. Сюрпрайз, мазафака: это наименее эффективное средство передвижения. Подумайте, сколько времени он работает по назначению? Вряд ли больше 2-3 часов из 24 в среднем. А что он делает остальное время? Стоит на месте и занимает общественную землю. Миллионы автомобилей занимают десятки миллионов квадратных метров общественной земли, на которой могли быть скверы, фонтаны и стриптиз-клубы. Миллионы людей просиживают несколько часов в день за рулем вместо того, чтобы гулять пешком или ездить на средствах индивидуальной мобильности (привет, ЗОЖ!).
Это лишь то, что лежит на поверхности. Желающие без труда нагуглят инфографику о том, сколько места занимают на дороге разные виды общественного транспорта и личные автомобили, необходимые для перевозки того же количества жоп. Подумайте, сколько усилий и ресурсов тратит общество на строительство дорожной сети в городах. О том, что большие постсоветские города все больше напоминают гибрид шоссе и парковки, насыщенный выхлопными газами. Вам нравится жить в газенвагене на парковке у шоссе? Мне вот не особенно. Ну и в качестве вишенки на торте вспомните свои впечатления от монструозного Ленинградского шоссе, превратившего прилегающую территорию в место не пригодное для жизни.

Нет, я не считаю автомобиль абсолютным злом. В местах с низкой плотностью населения он оправдан. Т.е. в сельской местности. В небольших городах. Однако же советская власть осознанно занималась урбанизацией и с гордостью загоняла быдломассы в царство панелек.
И вот, казалось бы: у тебя вся полнота власти безо всякой оппозиции, твоя цель – социализм, т.е. обобществление всего и вся, ты раздуваешь города миллионники, не предполагающие, что жители многоэтажек пользуются личным автомобилем и, стало быть … Ну, стало быть, надо же усиленными темпами развивать общественный транспорт! Чтобы он был удобен и комфортен, чтобы выигрывал у автомобиля по этим критериям. Чтобы часто ходил, чтобы не был забит, чтобы был дешев, чтобы было много маршрутов, ну и трамваев побольше, которые, во-первых, наиболее вместительные, во-вторых, им в принципе не требуется асфальтированная дорога (в некоторых местах рельсы прокладывают по пешеходным улицам, газонам и паркам), в третьих, они наиболее экологичны, ну и наконец, они просто красивы!

Но нет, совки, так же как и товарищ Ясенев, занялись своем
любимым делом – догнать и перегнать то, что, вроде бы, должны
отрицать. И к чему мы пришли на издыхании социалистического
отечества? А к тому, что общественный транспорт превратился в
ржавые бабковозки, а всякий уважающий себя прыщ советский
человек стремился обзавестись личным корытом, чтобы парковать его
на тротуаре или на газоне. В идеале еще и застроить свой город
стремными гаражными массивами, где собачки кушают бомжей, а маньяки
содомизируют детишек.
Мораль? Большевиков погубило их лицемерие. На словах они собирались делать что-то свое, исправляя пороки капитализмуса, но на деле жопу рвали, чтобы этот самый капитализмус догнать и перегнать. Тут и сказочке конец.