Автоликбез для Гуры и его лизателей.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Начнём мы с азов. Иначе тебе будет непонятно. Эти машины различаются тремя вещами:
1. Типами полного привода.
2. Наличием или отсутсвием понижающей передачи в трансмиссии
3. Наличием или отсутствием рамы либо мостов.
1. типы полного привода. Их три.
а) Part-Time. Это когда задний привод работает всегда, и жёстко, водителем, подключается передний. Межосевого дифференциала нет, поэтому на полном приводе можно ехать до 80кмч.
б) Full-time. Это когда все колёса крутятся всегда и имеется центральный диференциал. В говне его надо блокировать, ибо не проежет автомобилька с незаблокированным дифом в говне. Автомобилька с неблокируемым центральным дифференциалом называется "автомобиль с дорожным полным приводом"
в) AWD On-Demand. Это та хуйня, что у тебя. Ставится только на кроссоверы, причём самого нижнего уровня. На нормальных кроссоверах дорожный full-time, а иногда даже и с блокировкой диффов, как у Сузуки Гранд Витара. Это передний привод, а если нужен полный - то задний подключется автоматически через вискомуфту и тебя не спросив. Обычно всегда невпопад и не вовремя. Подключить полный привод вручную, чтобы он работал всегда - невозможно. В некоторых моделях кроссоверов возможно отключить саму функцию автоподключения задка - то есть заставить автомобиль ехать только на переднем приводе. Но не наоборот.
Строго говоря - видов полного привода всего два, третий полным приводом не считается - это рекламная замануха для блондинок и экслеров. Бывают комбинации этих двух систем - наглядный приммер Мицубиси паджеро. Там full-time с межосевым и вместе с тем оставлена возможность отключения переднего моста.
остальные два пункта посмотришь в инете сам. мне лень. перейдём к типам униерсалов повышенной проходимости, которые ты называешь джипами ))
Их, как ни странно - четыре. Рассмотрим каждый и чем он отличается от других. Сознательно не будем рассматривать дополнительное внедорожное оснащение типа шноркелей и силовых бамперов. Только базовые отличия. Тип коробки передач тоже не имет отношения к данной теме.
1. Внедорожник.
Это универсал с высоким клиренсом, обязательно имеющий передний и задний неразрезные мосты, раму, систему полного привода full или part-time, с блокировками дифференциалов (если full-time) и в любом случае имеющий понижающую передачу в трансмисии. Примеры этого типа автомобиля - Ленд Ровер дефендер, УАЗ 469, Джип Рэнглер, Сузуки Джимни (да-да, этот малыш - настоящий проходимец), Тоёта Ленд Крузер 70 (кстати, она до сих пор выпускается и даже продаётся)
2. SUV (Sport Utility Vehicle) . Ты прочитал о нём в википедии. Там врут )) Там пишут полную чушь и ты на неё попался. SUV - это автомбиль, обязательно имеющий раму (пусть и формально, укрепленный балками низ кузова, как у паджерика последнего поколения, но обязательно имеет) и хотя бы один неразрезной мост (обычно задний). Спереди может быть многорычажная подвеска либо разрезной мост. Для комфорта. Обязательно имеет одну из двух систем полного привода либо их гибрид. Не может не иметь понижающей передачи и не может не иметь на моделях с full-time блокировку центрального диференциала. Сюда же относятся все пикапы типа Navara. Примеры данной категории - Тоёта Ленд Крузер 100, 200 и прадо, Мицубиси Паджеро, Ссанг Янг Кайрон, Тоёта Тундра, Мицубиси L-200.
3. Кроссовер. Это автомобиль с полным приводом fulltime без понижающей передачи и в крайне редких случаях (я знаю два - Сузуки Гранд Витара и Нива, кстати, у них и понижайка есть - они уникальные кроссоверы) блокировкой центрального дифференциала. Автомобили имеют полностью независимую многорычажную подвеску - рама отсутствет. Незначительно повышенный клиренс. Автомобили для трассы и грунтовой дороги. Это очень дорогие автомобили. Примеры - Мерседес ML, Инфинити EX и FX, Лексус RX, BMW Х1 Х3 и Х5, все почти универсалы субару и им подобные. У тебя на них денег нет. Потому что ты тупой на них заработать. Хотя, в этой категории есть вполне себе демократичная Нива ))
4. Выдаваеме за кроссоверы переднеприводные универсалы с повышенным клиренсом для нищих. Их тоже называют кроссоверами. но никакими кроссоверами они не являются. Это переднеприводные легковые универсалы с автоматически подключаемым задним приводом через вискомуфту - это такая дешевая замена центральному дифференциалу. Это для блондинок, которым хочется кроссовер, но тратиться на настоящий кроссовер их бойфренды не хотят. В массе своей эти автомобили достаточно тесные, узкие и с ужасным обзором. Но зато - обилие версий. От простой переднеприводной на ручке до понтовой AWD на автомате и в коже. И именно вот это ты купил. Блядовозку.
Приеры - Твой Кашкай, Тоёта Рав 4, Мицубиси Оутлендер XL с потомками из Франции и прочие автомобили.
Леха, надеюсь, ты воспользуешься полученными сегодня знаниями при выборе своего следующего автомобиля ))
Лёха, НЕ ЧИТАЙ ВИКИПЕДИЮ! ТЕБЕ ВРЕДНО.
|
</> |