
Автохейтерство головного мозга

Мы начали изучать сайт госзакупок в надежде найти тендеры на соответствующие исследования и запросить их результаты — чтобы, таким образом, выяснить: к чему же, в итоге, стремится город и каких нововведений нам ждать в ближайшие месяцы и годы.
Прежде всего бросаются в глаза размеры рекламных бюджетов:
89 млн. руб. — оказание услуг по обеспечению информационной поддержки проекта по введению платы за парковку на улично-дорожной сети города Москвы в пределах Бульварного кольца.
227 млн. руб. — рекомендации по созданию положительного имиджа метрополитена.
35 млн. руб. — информационная поддержка проекта «Московское парковочное пространство». Оно включает в себя «оплату тематических публикаций блогеров», «отслеживание всех комментариев и отзывов», а также «оперативное реагирование на появляющиеся записи пользователей форумов и блогов».
184 млн. руб. — организация и проведение рекламной компании, направленной на поддержку проекта «Введение нового тарифного меню на общественном транспорте города Москвы».
149 млн руб. — оказание услуг по созданию системы информационного реагирования и реализации комплексной программы мер по улучшению информационного фона вокруг деятельности Московского метрополитена.
66 млн. руб. — «Оказание услуг по обеспечению работы промоконсультантов для информирования о правилах пользования парковочным пространством на улично-дорожной сети города Москвы»
Итого, согласно официальным данным, из городского бюджета на информацию, пиар и рекламу новой транспортной политики было потрачено около 750 миллионов рублей. Тендеров, в том или ином виде предусматривающих разработку каких-либо концепций или стратегий развития транспортного комплекса, пока найдено не было.
Я не отрицаю, что реклама, пиар и своевременное донесение до жителей города актуальной информации — это действительно очень важные статьи расходов при проведении таких масштабных реформ. Я также не берусь оценивать адекватность сумм и охотно верю, что работы по всем заказам был проведены честно, в срок и в полном объёме. Но я не могу понять, почему эти деньги было решено потратить не на проведение соответствующих исследований и подробный анализ ситуации на местах, а на оправдывание своей политики?
Сколько из этих 750 миллионов нужно было выделить на исследование парковочного пространства и загруженности дворов центрального округа Москвы? Вот хотя бы просто для того чтобы исключить сотни допущенных ошибок в установке запрещающих знаков и отрисовке разметки. 3, 5, 10 миллионов? Одно это снизило бы градус напряжения сильнее, чем все заказные статьи в блогах и прессе! Послушайте, ведь у нас даже на у нас даже на приложение-мессенджер(!) для айфона деньги заложены! Почему так? Я не понимаю.
Кстати, если вы, точно так же как и я, в недоумении относительно текущей ситуации — присоединяйтесь к нашей акции! Мы собрали уже почти 2000 тысячи подписей!










«Пока каждое офисное чмо может позволить себе ездить на работу на машине, мы будем иметь постоянные пробки», — этот тезис предпочитают вкладывать людям в головы, вместо того чтобы тратить силы, средства и ресурсы на проработку решений и поиск компромиссов в сложной ситуации. Не устаю повторять — во всей этой истории с транспортной реформой и платными парковками раздражает не сам факт их введения. Раздражает то, как с настойчивостью и упорством, достойными лучшего применения, в обществе насаждается политика автохейтерства. Все эти движения СтопХам, посты в блогах и пропаганда — они ровно про это.
Есть замечательный пример. Какое-то время назад в столице Исландии было запрещено держать собак. Миру исландцы сообщили, что «изгнание» собак было способом решить проблемы загрязнения города, а также возможностью обезопасить себя от заражения собачьими глистами. Но истинная причина войны властей Рейкьявика с собаками и их владельцами была совсем иной. По мнению властей, собаки напоминали о «сельском» прошлом страны — мол, в цивилизованном городе нет никакой нужды в собаках. Сейчас, под мощным давлением общественности, в Рейкьявике держать собак вновь разрешено.
Городское пространство — это общая территория для всех жителей. И улица должна быть одинаково удобна для всех. Нам же не приходит в голову начинать пропаганду запрета собак в Москве, несмотря на то что они гадят во дворах, представляют угрозу для детей дети, а в городе слишком мало собачьих площадок. Это лишний раз подтверждает, что все проблемы решаемы — при правильном подходе.

|
</> |
