Автобусное

Про сицилийский общественный транспорт можно было бы, наверное, написать не один обличительный пост, но не буду бурчать. Буду наоборот восхищаться.
Взять вот среднестатистическую остановку. Это своего рода шедевр в стиле минимализма: посреди пыльного тротуара торчит покосившийся столб с полустертой надписью "Fermata".
Вокруг него очень комфортно толпиться.
А компания для этого есть всегда, благо автобусы по некоторым маршрутам ходят крайне редко и расписание могут соблюдать весьма приблизительно.
Так что всегда найдется свидетель, который видел, что ваш автобус, который должен прийти через 20 минут, ушел 5 минут назад. А следующий, который через 2 часа, наверняка припозднится на полчасика для восстановления гармонии во Вселенной.
Ну и ладно, подумаешь, три часа каких-то. Потопчемся, с народом пообщаемся, то да сё.
А что скамеек нет, так это пустяки. Наше дело молодое, бодрится старичок лет осьмидесяти. Он, кстати, тут с утра. Два автобуса не приехали. Ничего, говорит, мне сегодня повезло, дочка с работы освободилась, сейчас меня на машине подберет.
Козырек какой-нибудь или навес тоже ни к чему, все это излишества нехорошие. Дожди здесь нечастые, а если и начнется вдруг ливень, так ждать на остановке совсем и незачем - автобус все равно вряд ли выйдет в рейс.
А от солнца прятаться так и вовсе вредно: рахит можно нажить, и прочие депрессивные расстройства.
Я в числе счастливцев. В нашу степь автобус ходит регулярно. И прибывает настолько пунктуально, что даже неловко делается перед остальными гражданами.
Сажусь, значит, сегодня в автобус с мыслью подремать. Специально прорентгенила пассажиров и выбрала, как мне показалось, самое тихое место, вдали от школьников и словоохотливых бабулек.
Только закрыла глаза, как возобновилась по-видимому прерванная беседа между дедком из противоположного ряда и дамочкой за моей спиной.
Беседа интеллектуальная: дед заваливает дамочку всякими вопросами из области физики и математики, а та пытается извлечь из недр памяти теорему Пифагора и законы Ньютона. Вместо того, чтобы сказать: "Послушайте, какого черта через 20 лет после школы я должна помнить формулу Джоуля-Ленца, если работаю художником-декоратором?"
Я бы так и ответила, но вместо этого наклонилась к просвету между креслами и подсказала ей "2πR" в тот момент, когда она тщилась вспомнить формулу вычисления длины окружности.
Дамочка обрадовалась и выдала правильный ответ. Но дедок имел чуткий слух."Подсказка, не считается".
И переключился на меня.
Началась ковровая бомбардировка вопросами. Фраза про "какого черта" не возымела должного эффекта, потому что до этого я сдуру успела выпендриться и ответить, почему солдаты не ходят в ногу по мосту.
Дедок вдохновился, и повалились вопросы про принцип действия скороварки, про прыгунов в длину в условиях лунного грунта, про почему движущийся велосипед не падает, не говоря про площадь круга, объем цилиндра и расчет логарифмов с основанием 10.
Что хочу сказать, товарищи. К счастью, моя остановка была раньше, чем он добрался до проверки устного счета. Так что честь советской школы я не успела посрамить.
|
</> |