Автобус в лесу. Как отвезти старые автобусы в лес и сделать из них

топ 100 блогов perfume00719.04.2021 С учетом того, что россияном в большинстве своем стал недоступен отдых за рубежем, подобный отдых, ИМХО как ниже будет все актуальнее и актуальнее. За пределами Урала и Поволжья мало кто знает, что в Башкортостане красота: горы, реки, озера, пещеры, водопады и заповедники. Есть на что посмотреть в любой части республики. Почти круглый год в электричках полно «копченых» туристов с рюкзаками, другие ездят на своих автомобилях. Кто-то забирается в горы и пещеры, кому-то нравится сплавляться по рекам, много людей ездит на горнолыжку....

Автобус в лесу. Как отвезти старые автобусы в лес и сделать из них
Белый автобус» появился первым в 2018 году


Идея «Автобуса в лесу» (ссылка на Instagram) появилась случайно. Из нас троих, архитектора, ученого-физика и лесничего, собственную любовь к родной природе для заработка использовал только последний. Он и предложил идею. Сначала она казалась безумной: что, если отвезти старый автобус в лес, переоборудовать и принимать в нем туристов? Пусть приезжают из Уфы и близлежащих городов на выходные, проводят время вместе, гуляют по лесам и полям и поют песни под гитару. Все как обычно, только вместо палаток или домиков как на турбазе — старый «ламповый» автобус!

Мы начали изучать опыт других, чтобы понять как работает туристический бизнес такого рода. И чем больше мы узнавали, тем более реальным казался наш план. На поиски первого автобуса ушел примерно месяц. Он стоил 35 тысяч рублей и не мог добраться до места своим ходом, поэтому еще 10 тысяч рублей мы потратили на то, чтобы доставить его на место постоянной стоянки в лесу (100 км от Уфы). Это был старый, но неплохо сохранившийся «КАВЗик».

Арендованное место для первого «Автобуса в лесу» уже было, оно находилось недалеко от деревни, где жил и работал лесничим один из наших партнеров.

Затем нужно было переоборудовать его и сделать уютным для туристов. В это, а также в обустройство лагеря вокруг автоубуса, мы вложили еще около 250 тысяч рублей. Сюда входили материалы для внутренней отделки, печь, электричество, работа мастеров, материалы для навеса, отдельно стоящего туалета и прочее.

Автобус в лесу. Как отвезти старые автобусы в лес и сделать из них
Незамерзающее озеро Сарва глубиной 38 метров недалеко от одного из наших автобусов

Было ли страшно инвестировать такие деньги в идею с непонятными перспективами? Еще как. 300 тысяч не были той суммой, которую мы могли вложить с легким сердцем. Это был наш первый опыт в бизнесе. И тем не менее, преодолев страх, мы решили, что лучше отнестись к ним как к инвестициям в собственное образование и не особо надеяться, что они быстро вернуться.
Автобус в лесу. Как отвезти старые автобусы в лес и сделать из них
Интерьер Белого автобуса

Идея «Автобуса в лесу» возникла в апреле 2018 года, а первые гости в него приехали уже в августе. Для продвижения были выбраны Instagram и VK, но рекламных кампаний мы почти не запускали. Сделали ставку на интересный контент, друзей и сарафанное радио.

Необычное место для отдыха в виде переоборудованного автобуса вдали от городской суеты само по себе привлекало внимание и любопытство, и стимулировало рассказывать о нем друзьям.

Первые гости запустили сарафанное радио и довольно скоро почти каждые выходные в нашем первом «Автобусе» были веселые туристы.

Даже зимой! Поэтому мы выдохнули и решили искать второй.

Второй автобус
Автобус в лесу. Как отвезти старые автобусы в лес и сделать из них
Второй — «Желтый автобус». Зимой внутри тоже тепло и уютно

Второй автобус, как и первый, был найден на «Авито». Он стоил в 2 раза дороже первого — 75 тысяч, но вмещал уже не 5 спальных мест, а 8.

Но в этот раз все было сложнее: у нас не было конкретной локации и партнера, который бы взялся администрировать объект (ездить самим каждый выходные нереально). Напомним, первый администрировал наш партнер, который работал здесь же лесничим.

Мы наметили несколько локаций в пределах 100-200 км от Уфы объединенных интересным местоположением, близостью к природным достопримечательностям, и при этом мало раскрученных с точки зрения туристического потока. Затем поехали в «турне» по селам в этих местах и в первую очередь искали активных, инициативных местных, готовых поддержать нашу идею с автобусом.

Когда один уже есть и принимает гостей, рассказывать о проекте легче.

Нельзя сказать, что в глубинке одни лентяи и алкоголики. Мы нашли активного и трудолюбивого партнера в одном из сел в 200 км от города.

Причем у него уже была арендованная земля в живописном месте на берегу реки, которую он и так планировал однажды использовать для туристического объекта. Он же взялся помогать нам, принимать и провожать гостей, и делает это по сей день.

Автобус в лесу. Как отвезти старые автобусы в лес и сделать из них
Интерьер Желтого автобуса

На переоборудование второго автобуса ушло в районе 300 тысяч рублей. Инвестировать было легче, мы уже знали, что это работает.

В целом второй объект вышел дороже за счет более высокой цены за сам автобус и большее количество материалов для его переоборудования и обустройства территории вокруг. Могло быть и дороже, но этот «КАВЗик» оказался способен проехать большую часть пути до леса сам.

«Желтый автобус» стал даже более популярным и любимым у наших гостей, несмотря на то, что в нем нет электричества. В первую очередь благодаря красоте вокруг:

Автобус в лесу. Как отвезти старые автобусы в лес и сделать из них
Желтый автобус с квадрокоптера
Автобус в лесу. Как отвезти старые автобусы в лес и сделать из них
Розовые скалы в 3 км от Желтого автобуса
Автобус в лесу. Как отвезти старые автобусы в лес и сделать из них
Летать так вообще одно удовольствие
Автобус в лесу. Как отвезти старые автобусы в лес и сделать из них
Хижина в лесу

Сейчас у нас есть не только автобусы, но и «Хижина в лесу»:
Внутри «Хижины» только печка и деревянные кровати
Ее мы построили не сами, но активно приглашаем гостей на условиях партнерства.
Хижина когда-то была построена в качестве охотничьего домика. С ее хозяином мы познакомились благодаря раскрутке первого автобуса. Хижина работает в рамках нашей сети по агентской модели. Это идеальное место для спокойного созерцательного отдыха в лесной глуши.

Что дальше?
Автобус в лесу. Как отвезти старые автобусы в лес и сделать из них
Окрестности «Желтого автобуса» зимой

Почти каждые выходные оба «Автобуса» и «Хижина в лесу» забронированы. Планируем, что этим летом будет больше людей приезжать и в будние дни.

Оба автобуса окупились примерно через 1,5 года после запуска, при том, что у нас очень демократичные цены — 3000-4000 рублей в сутки на всю компанию из 5-8 человек.

Есть дополнительные услуги: трансфер на снегоходе или ЗИЛе до автобуса (хотя идти от дороги и так недалеко), баня на четверых возле «Белого автобуса», возможность поставить палатку на территории для большой компании и другие.

Возле каждого «Автобуса» есть отдельно стоящий туалет, заготовленные дрова, а внутри — кухонная утварь. За отдельную плату вам могут привезти деревенские продукты от жителей соседних сел.

Сейчас мы готовим четвертый объект в 200 км от Уфы. У нас есть место, но нет автобуса, а поэтому это будет домик вроде такого:
Автобус в лесу. Как отвезти старые автобусы в лес и сделать из них
Такой тип домиков называется «Tiny house»

Мы пока не нашли компанию, которая смогла бы не только построить нам такой, но и стать партнером для развития франшизы. Знаете такую? Напишите нам в Instagram!

Глэмпинг («гламурный» кемпинг, кемпинг с удобствами) в России начал развиваться не так давно, но уже очень популярен. Экономическая ситуация тут кстати, и людей, которые не прывыкли к палаткам, но любят природу, становится все больше.

Источник

Добавиться в друзья можно вот тут

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ведьмы в пути на шабаш (1878), художник Luis Ricardo Falero. Ведьмы на самом деле не такие, мы-то знаем. Они -- как та соседка, как та бабулька, как та беспощадная работница отечественного правосудия. Но художник видел их такими. Вот еще его же: А вот "Сон Фауста" В общем, ...
На фото, что я вчера отправила мужу, синька и тарелка с закуской. На самом деле, это чистая декорация. И бутылка не моя, и жратва для красоты. Сейчас я в глубокой завязке, но когда то.. Бухая раньше и водку, и вино, и пиво, я никогда не закусывала. Кстати, может именно по этой причине мне ...
КУРАЕВ Андрей (исполняет функции иностранного агента), Журнал "Фома": № 3 (20) 2004 Вкус к сложности: Церковь и интеллигенция ...На кого сегодня опираться священнику, если не на интеллигенцию? Допустим, в российской глубинке. Что, работяги к нему пойдут? Да нет – все начнется с ...
Не о чем пейсать, панимашь. Хожу целую неделю, думаю себе, надоть написать чё нибудь. В журнал. А то непорядок получается. А нечего. Про это не интересно, про то чревато, а про остальное и так сто раз писано. Ничё не поменялось. Даже время, как было зимнее, так и остаётся. Хоть и не ...
Я в очень далекой перспективе думаю о втором ребенке. Так вот. Первый был 4700 гр. У меня рост 160 и вес 55. Набрала я ептв 25 кило за беременность. Адски хотелось жрать, АДСКИ. Так вот два вопроса имею: 1. А правда, что вторые дети крупнее первых? 2. Как, блин, не жрать, когда хочется ж ...