Авто с ДВС – тупиковый выбор
odin_myslitel — 26.12.2021По моему мнению, учитывая следующие факторы:
1. Удорожание себестоимости производства автомобилей с ДВС из-за роста стоимости металла и инфляции.
2. Рост стоимости топлива вопреки падению покупательной способности трудядихся.
3. Колоссальное подорожание новых импортируемых и локализованных в нашей стране на сборочных производствах автомобилей из-за огромного роста курса иностранных валют по отношению к российскому рублю за последние 10 лет.
4. Существенное среднестатистическое снижение ресурса пробега двигателей новых поколений большинства иностранных автомобилей из-за установленных турбин и ряда решений, имеющих отношение к так называемой концепции «запланированного раннего устаревания».
5. Рост стоимости любых автозапчастей из-за инфляции, удорожания иностранных валют и повышения НДС до 20-ти % (вместо очень уместного его снижения хотя-бы до 10%, а лучше, полной отмены НДС для производственников), в результате чего стоимость поездки до работы и обратно может превысить затраты на такси эконом-класса.
Пришёл к субъективному выводу, что приобретение в кредит даже подержанного автомобиля с ДВС – это не просто значительная потеря финансов, а весьма недальновидное решение, конечно, кроме тех авто, которые покупались новыми пару лет назад до подорожания и владельцы предполагают продать их дороже, чем покупали.
Но, если сравнить затраты на эксплуатацию электромобиля и авто с ДВС, о чём уже ранее писал, то разница просто колоссальна. Фактически, владелец электромобиля избавляется от множества затратных проблем в виде обслуживания ДВС и его навесных агрегатов и оборудования, и при этом экономится много личного времени, и только затраты на ремонт и обслуживание подвески уравнивают его с владельцами топливных авто, а тормоза в электромобиле работают по принципу рекуперации электроэнергии за счёт создания сопротивления при замедлении. Обеспокоенность необходимостью отопления салона напрасна, поскольку «система теплового насоса» уже давно стала стандартом плюс есть отдельные отопители на дизельном топливе, как например, в коммерческом компактном электромобиле «Renault Kangoo» предыдущего поколения.
Одновременно уверен в гораздо меньшей, чем ныне, себестоимости по-настоящему массового производства электромобилей в сравнении с авто с ДВС, поскольку двигатель переменного тока с контроллером и литий-полимерным аккумулятором не идут ни в какое сравнение с металлургией, металлообработкой и сборкой ДВС из множества дорогостоящих деталей.
Считаю, что в перспективе новый электромобиль может стоить на 40% дешевле аналогичного авто с ДВС, и наибольший потенциальный спрос полагаю в сегменте компактных коммерческих авто, для арендаторов и владельцев которых очень важна себестоимость километра пробега.
|
</> |