рейтинг блогов

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей

топ 100 блогов lozga19.03.2018 Австралия и Новая Зеландия оказались необычно богаты ракетными стартапами - кроме Rocket Lab, юридически являющейся американской компанией, но производящей пуски своей ракеты Electron с новозеландского космодрома, недавно обнаружилась еще одна компания, теперь уже австралийская с отделением в Сингапуре, которая приступила к испытаниям полноразмерного двигателя для своих ракет. Gilmour Space Technologies успешно протестировала гибридный двигатель тягой 7 тонн.

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей 01.jpeg
Кадр из видео испытаний

Космический гибрид




На видео - испытания двигателя G-70, который планируется использовать на геофизических и космических ракетах компании. Один двигатель позволяет создать геофизическую ракету, способную поднять до 130 кг на высоту до 150 км. А для выведения спутника на орбиту потребуется трехступенчатая ракета с 8 G-70 на первой ступени, 4 на второй и 1 на третьей. По расчетам Gilmour Space Technologies такая ракета сможет выводить до 380 кг на низкую орбиту.

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей 02.jpeg
Скриншот сайта компании

Особенностью двигателя является то, что он гибридный - топливо хранится в твердом виде, а окислитель подается в жидком/газообразном. Это позволяет сочетать достоинства твердотопливных и жидкостных ракетных двигателей - гибридный РД прост и компактен как РДТТ, и его можно перезапускать и управлять тягой, как на ЖРД.

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей 03.jpeg
Схема гибридного ракетного двигателя

Гибридный двигатель успешно использовался на суборбитальном космоплане SpaceShipOne, но на второй версии, SpaceShipTwo, разработчики столкнулись с его недостатками - двигатель оказался плохо масштабируемым. Gilmour Space Technologies утверждают, что справились с этой проблемой. По их заявлениям, G-70, возможно, является самым мощным двигателем с одним отверстием в топливной шашке. Двигатели SpaceShipOne и SpaceShipTwo мощнее, но, очевидно, по мнению Gimlour, используют несколько отверстий.

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей 04.jpeg
Типичные профили отверстий в шашке гибридного двигателя, источник

В твердотопливном двигателе профиль топливной шашки определяет, как тяга будет меняться со временем. В гибридном двигателе тяга определяется количеством подаваемого окислителя, но профиль шашки все равно очень важен - он влияет на эффективность двигателя. Gilmour Space Technologies печатают свои шашки на 3D-принтере. В ранних двигателях использовался ABS-пластик, сейчас же - некий секретный состав. Также компания собирается запатентовать собственную конструкцию 3D-принтера для печати топливной шашки, потому что обычные с новым топливом работать не могут.

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей 05.jpeg
Экспериментальный 3D-принтер Gilmour, источник

По заявлениям компании, получившийся двигатель может дросселировать тягу в диапазоне 10-100% и отличается высокой стабильностью горения.

Немного о компании




Компания Gilmour Space Technologies была основана бывшим банкиром Адамом Гилмуром вместе с женой и братом. Сначала они занимались симуляторами и репликами, создав симуляторы истребителя-бомбардировщика F/A-18, космического корабля с 6 степенями свободы, ЦУПа и работ в условиях невесомости, а также реплики первого американского космического корабля "Меркурий" и китайского корабля "Шэнчжоу". В 2014 году эта деятельность была заморожена, и компания сосредоточилась на гибридных ракетных двигателях. В 2016 году были испытаны двигатели на закиси азота и ABS-пластике.



В том же году успешно поднялась на 5 км ракета RASTA с гибридным двигателем.



Параллельно испытали двигатель на каталитическом разложении перекиси водорода.



В 2017 году компания собрала деньги инвесторов и испытала гибридный двигатель для кубсатов. В планах запуск геофизической ракеты ARIEL во втором квартале 2018 (по словам главы компании) или же первом квартале 2019 (по информации с официального сайта). А орбитальная ракета ERIS, как ожидается, оторвется от земли в конце 2020 года.

Заключение


Чем хороши космические частники - их много, и они экспериментируют с разными технологиями. Электрический привод насосов, двигатель из 15 частей или старт со стратосферного шара, а теперь еще больше гибридных двигателей. Не все компании окажутся успешными, но даже потерпевшие поражение будут полезны тем, что проверят интересные технические идеи на практике.


Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

Австралийские адепты гибридных ракетных двигателей attentioneer.jpg

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:28

https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Даниил Коржонов, известный как Kordan, несмотря на юный возраст (26 лет), успел побывать и в США, и в Латинской Америке, и в Европе, и в Азии. Даниил создает удивительные фотографии, которые переносят нас в мир неизведанного. ...
Басни Эзопа в переводе Лауры Гиббс (2002) 151. МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ ПЛАКАЛ «ВОЛК» Там был мальчик, пасший овец, который то и дело подходил к набережной и кричал: «Помогите, волк идет!» Все фермеры сбегались только для того, чтобы узнать, что то, что сказал мальчик, было неправдой. И вот ...
...
- Ну вот, наконец, у нас полностью цифровая экономика, - довольно потёр руки король. - Это да, - согласился шут. - Теперь я могу уволить половину министров. Всё равно всеми делами занимается Скайнет. - И армией тоже. - Ты чем-то недоволен? - Понимаешь, - грустно сказал шут, - У нас ...
На снимке Александр Минеев, основатель знаменитой фирмы «Партия». Минеева расстреляли в подмосковном Королеве 22 января 2014 года. После убийства Менеева произошло еще одно дерзкое преступление – рейдерский захват активов покойного. А это два десятка крупных торговых объектов в ...