Австралия - Малайзия
ready_2_rock — 18.04.2011Этапы в Австралии и Малайзии прошли под полную диктовку действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Он был просто быстрее всех, не допускал ошибок и выиграл обе гонки. Его напарник испытывал разного рода проблемы с машиной, потому ни разу не приехал на подиум, но набрал неплохие очки, что позволило "Red Bull Racing" и в командном зачёте создать солидный отрыв всего за две первые гонки. Начал закрадываться страх, что побороться с ними никто не сможет.
подиум в Австралии: Хэмильтон-Феттель-Петров
Впрочем, провалившая предсезонные тесты "McLaren" оперативно доработала машину и продемонстрировала, что её пилоты хоть и не могут пока угнаться за Феттелем, но сдаваться не намерены. В обоих гонках именно пилот "Маков" занял второе место: сперва Хэмильтон, а две недели спустя - Баттон. Правда неудачные выступления соответственно на втором и первом этапах всё равно не позволили им удержаться сколько-либо близко от лидера в Личном Зачёте.
Петров на с кубком за третье место в Гран При Австралии 2011 года
А вот нижняя ступенька подиума в обеих же гонках неожиданно досталась пилотам "Renault". В Австралии безупречную гонку провёл Виталий Петров, чем вызвал чуть ли не информационный взрыв восторга на родине (в то время как его напарник провалил квалификацию, а в гонке мучался с повреждённой на старте машиной). Третье место в гонке! Позади двух чемпионов мира! Потрясающий результат, и исторический для отечественного автоспорта. Ну а в Малайзии подиум выцарапал буквально Ник Хайдфельд, в то время как Виталий претендовал на несколько очков, но.... немножко выехал за пределы трассы (не больше, чем это делали в той гонке очень многие) и умудрился наскочить на невесть откуда взявшуюся кочку. Итог - небольшой прыжок над трассой и сломанное рулевое управление. Это тот случай, когда за ерундовую ошибку по воле судьбы приходится очень серьёзно расплачиваться. Весьма печально. Но радует тот факт, что команда построила быструю машину, а значит мы ещё много раз увидим Виталий Петрова в первой десятке.
Но ещё больше провалились "Mercedes GP". В обоих гонках они едва претендовали на попадание даже в десятку. Итог - два очка Михаэля Шумахера в Малайзии (это против 50, которые к тому моменту набрал лидер за две победы). От команды ждали шага вперёд и борьбы с лидерами, но вместо этого пилотам "серебряных стрел" приходится бороться со скромной швейцарской командой "Sauber", которая начала этот сезон очень и очень бодро. Болиды "Заубер" очень экономно расходуют резину, а молодые пилоты ездят быстро и смело. Итог - двойной финиш в очках в Австралии, причём дебютант Серхио Перес опередил напарника за счёт того, что менял покрышки всего один раз (против двух у напарника и трёх у основной части пилотов). Позже команду дисквалифицировали за нарушение тех. регламента (незначительный брак, никак не повысивший их скорость), но уже в Малайзии Камуи Кобяши снова приехал в очковой зоне, продемонстрировав, что "Sauber" рассчитывает как минимум на шестое место в Кубке Корнструкторов (из двенадцати).
Неплохо выглядела и "Force India". Конечно хуже, чем год назад, но надо признать, что те успехи были их очевидным пиком. Причём здесь дебютант Пол ди Реста выглядит куда увереннее опытного напарника, которого лично я давно считаю лишним в этой команде. Посмотрим, но не слишком удивлюсь, если Адриана Сутиля заменят ещё до конца сезона, благо запасным пилотом числится молодой, перспективный и быстрый Нико Хюлькенберг.
Младшая редбулл - "Torro Rosso" всё так же изредка претендует на очки, но всё равно интригует, ведь её пилоты могут по окончании сезона уйти как на повышение, так и быть уволенными.
Ещё хуже дела у "Williams" - легендарная британская команда сейчас выглядит пожалуй хуже чем когда-либо в своей истории. Ни одного финиша в первых двух гонках и явный дефицит скорости. Будущее выглядит очень туманным, и это прискорбно.
Зато хорошо идут дела у "Team Lotus" - команда явно сделала шаг вперёд и в свой второй сезон вошла с намерением побороться в средней группе. Едва ли это им будет удаваться часто, но в прошлом году о подобной борьбе и мечтать не приходилось. Особенно хорошо они выглядят на фоне "Marussia Virgin Racing", которые, кажется, отстают в этом году от лидеров ещё больше, и вообще рискуют вновь уступить "HRT", машины которой вообще впервые вывели на трассу за день до гонки в Австралии.
В целом, после двух первых этапов уже сформировалась некая иерархия. Вчерашний Гран При Китая её чуть подкорректировал, но суть почти не изменил. Другое дело, что до следующей гонки целых три недели, а значит машины очень серьёзно изменятся. Я предвижу отличный сезон, и интереснейшие гонки: первые три этапа (о последнем из которых напишу отдельно) были по-настоящему переполнены событиями.