АВИГДОР ЛИБЕРМАН В ООН: ЕМУ ПРО ФОМУ, А ОН ПРО ЕРЕМУ
lamerkhav — 29.09.2010 АВИГДОР ЛИБЕРМАН В ООН: ЕМУ ПРО ФОМУ, А ОН ПРО ЕРЕМУЕврейский аналог этого присловья куда боле резкий – а тухэс мит а пуным кенен нит зайн мехэтунэм, что в дословном переводе значит, что лицо и задница не могут быть сватьями. Однако, кого у нас волнует, что местечковый разнобой в выступлениях израильских деятелей подрывает доверие к престижу Государства Израиль? Что в ответ на всемирное требования закончить оккупацию палестинского народа, израильские лидеры уводят разговор к угрозе со стороны Ирана, а то в обсуждение долгой истории еврейского изгнания.
Не удивлюсь, если окажется, что речь министра иностранных дел Израиля Авигдора Либермана на Генеральной ассамблее ООН, от которой поспешили откреститься и офис израильского премьер-министра, и американский Госдеп, на самом деле была согласована между Либерманом и Натаниягу. Мол, посмотрите, какие дурные у меня партнеры. На самом деле все жалобы на «плохих» коалиционных партнеров шиты белыми нитками. Биньямин Натаниягу сам выбрал себе партнеров по правительственной коалиции.
Генри Киссинджер как-то заметил, что «у Израиля нет внешней политики, a вся политика там внутренняя». Либерман до сих пор не проявил никаких успехов ни в чем, кроме умения организовывать предвыборные кампании и побеждать на выборах. Речь в ООН меньше всего предназначалась для мира, а вся была для внутреннего пользования, для привлечения избирателей.
Израильский избиратель весь в сомнениях. Ему под стать и его правительства. Последние десятилетия там царит двуличие и лицемерное уклонение от решения назревших проблем. Это двуличие отражает и раздвоенный, почти шизофренический характер израильского общественного мнения. Мы вроде как не против продолжать оккупацию, незаконные поселения на оккупированных территориях и вытеснение палестинского народа из его страны. При этом Израиль хочет жить в мире с соседями, и чтобы нас все обязательно любили.
Либерман играет на суетном стремлении израильтян получить все сейчас – мир, безопасность, даже мессию. У нас всего два времени, либо сразу, либо вечность. Все понимают, что разделение с палестинцами и создание Палестинского государства не даст мгновенного и окончательного решения проблем, накопившихся за почти полвека оккупации– ни с израильскими поселенцами, ни с палестинскими беженцами, ни даже проблем безопасности. Терроризм не только не исчезнет, но и добавится еще еврейский терроризм. После окончания Американской гражданской войны тяжелый внутренний терроризм, диверсии на железных дорогах, нападения на официальные учреждения и банки северян, террор против активистов борьбы за гражданские права – все это продолжалось больше ста лет. До сих пор американские правоохранители опасаются его рецидивов.
Самое главное, что сегодня невозможно решить основной проблемы – проблемы доверия между сторонами. Обе стороны конфликта уверены, что другая сторона не хочет их видеть здесь, и намеренна уничтожить даже следы их присутствия. Ведь израильтяне, как и палестинцы, видят себя абсолютной жертвой, а потому, хотят, чтобы их считали абсолютно правыми. Чего бы не вытворили, все оправдано. Ведь, жертва-же, боремся за жизнь. Хоть студентам показывай на лекциях по виктимологии.
Либерман играет на том, что для преодоления последствий конфликта действительно нужны десятки лет. Нужно, чтобы палестинцы перестали опасаться выходить из дому, чтобы не наткнуться на блокпосты. Перестали опасаться находиться дома, чтобы их не разбомбили; перестали опасаться посылать детей в школы, потому, что школу могут разбомбить или дети попадут под шальной огонь. Перестали опасаться за свое благосостояние, потому, что их земли будут отчуждены, их урожай потравлен поселенцами, пытающимися лишить их средств пропитания. Перестали опасаться за жизнь, потому, что потерявший контроль над ситуацией Израиль посылает самолеты бомбить в ответ на любое нарушение порядка. Хотя, по закону, оккупант несет ответственность за жизнь и благосостояние гражданского населения оккупированных территорий.
Нужно время, чтобы выросли поколения израильтян и палестинцев, доверяющих друг другу. Однако этого времени не будет, если продолжать израильскую оккупация палестинского народа. Да и экономически, куда здоровей отвязать палестинскую экономику от израильской колонизаторской экономической модели. Ведь при любом раскладе, в любом бизнесе, палестинцы могут уповать лишь на роль дешевой рабочей силы. Куда здоровей привязать палестинскую экономику к Европе, к странам Аравийского полуострова.
Можно бы порассуждать и о том, что хорошо бы создать в Палестине единое еврейско-арабское государство. Проблема в том, что этого не хотят ни большинство израильских евреев, ни большинство палестинских и израильских арабов. Те и другие понимают, что это практически означает распространение существующего на оккупированных территориях апартеида на весь Израиль. Опросы, проведенные среди израильтян и палестинцев, тоже показывают, что большинство предпочитают разойтись. Даже учитывая арабское большинство между Средиземным морем и Иорданом, палестинцы верят, что евреи не отдадут власть мирно. Большинство палестинцев предпочитает уступить то, что и так израильское; выбирает мирную жизнь в своем государстве, а не затяжную гражданскую войну в объединенном.
Оставление еврейских поселений в будущем Палестинском государстве тоже выглядит гладко лишь на бумаге. На практике, там всегда найдется зелотствующий элемент, который не пожалеет жизни своих близких, женщин и детей, а постарается спровоцировать палестинскую сторону на кровавые погромы. (Да и на палестинской стороне воинствующих экстремистов тоже хватает). И тем самым заставить Израиль вмешаться и заново оккупировать Палестинское государство. Поэтому ответственные лидеры в Палестине и Израиле не могут пойти на оставление поселений.
Либерман мастерски играет на подленькой трусости израильского обывателя. Если мы не разделимся сейчас, не позволим создания действительно независимого и жизнеспособного палестинского государства, то трусливо оставим в наследство своим детям и внукам копаться в нечистых отходах наших страхов. Однако для Либермана и Натаниягу вся политика заключается в политтехнологии, а народ для них попросту электорат, что тоже народ, только единоразовый.
Вероятно, Либерман таки завоюет желанное кресло премьер-министра Израиля. Может быть, вместе с креслом, его таки припрут к стенке и вынудят согласиться на окончание оккупации и разумное решение израильско-палестинского конфликта. Американцам и европейцам, китайцам и русским нужен Ближний Восток как налаженный рынок, а не как постоянная угроза новой мировой войны. Условия для Израиля со временем становятся все более тяжелыми. Как бы не смотреть на будущее Ближнего Востока, но сейчас надо бы развести израильтян и палестинцев по своим углам, заставить взять таймаут. Это и любящим супругам не помешает, не только евреям и арабам.
Материалы по теме
Наш Израиль – это сущий ангел
Либерман, говорящий на идиш
Зачем Израилю демократия?