Авиатренажер TFT Boeing-737NG

топ 100 блогов russos17.08.2010 Чуть более года назад я разместил репортаж о тренажере Boeing-737NG, который был представлен компанией TFT в аэропорту Шереметьево. Тогда был показан прототип кабины. Параллельно этому велась разработка полноразмерный кабины 737-го, которая была уже представлена на МАКС-2009. Сейчас этот тренажер установлен на Кутузовской, 12, где любой желающий может попробывать в себя в роли пилота 737-го под руководством инструктора, одним из которых там работает всем хорошо известный Авиатренажер TFT Boeing-737NG [info]letchikleha действующий КВС 737 в авиакомпании «Атлант-Союз».

Теперь пару слов о технической стороне кокпита, кому интересно и кто в теме. В основе программного обеспечения находится MFS2004 (от него берется графика и погодный модуль) с платником B737NG от PMDG. Для работы множества мониторов и органов управления используется проект Манжента (не помню как она пишется по английски). Кокпит полностью имитирует кабину 737 и органы управления. Я хочу обязательно уточнить, что это НЕ тренажер для подготовки экипажей, так как он не сертифицирован для этих целей. Это просто тренажер для ознакомления всех желающих. Динамика для этого тренажера была написана Дмитрием Колесниковым, автором динамики для ТУ-154Б-2/М проекта Туполев, на основе реальных расшифровок параметрических самописцев с 737-го. А взаимодействие реальных приборов с симом, обсчитывание гидравлики и прочих параметров происходит в аппаратных стойках.

Но самое главное — это, конечно, ощущения полета, который передает тренажер и общение с Алексеем Кочемасовым, а он может много чего интересного рассказать и показать тут же на тренажере. Бочка на 737, посадка на полосу с неработающими двигателями, вывод из штопора и многие другие хитрости и премудрости летной работы.

График тренажера заполнен с утра и до позднего вечера. Приходят с маленькими детьми (10-12 лет), приходят девушки и, конечно, симмеры. С ними, говорит Алексей, больше всего головной боли, особенно когда приходят и говорят, что все знают и умеют... Ну знать-то может и знают, но реальная кабина с подвижной платформой очень сильно отличается от сиденья перед монитором. Распределение внимания знаете другое, и приборы раскиданы по кабине, а не расположены в одной точке. В общем, тонкостей много. Нет, есть конечно исключения. Я знаю несколько людей, которые после увлечения симом теперь летают вторыми пилотами и даже КВС на B737/А320 и летают хорошо. Но это скорее исключение из общего правила.

У меня, как у заядлого в прошлом симмера (правда пережившего давно момент «всезнаювсеумею» :) , особых проблем с управлением не было. Естественно Алексей сидел рядом и помогал, но тем не менее я с первого раза совершил довольно внятную коробочку и посадил самолет на полосу. Потом ещё раз тоже самое, но с выключенными двигателями. Тоже сел нормально. Единственное, жалко, что так и не попробовал посадку СМУ (Сложные МетеУсловиях).

В общем, я за себя порадовался. Сим, кстати, я не забросил, хотя интерес к нему сильно остыл. Но тем не менее иногда достаю джойстик и могу слетать короткий маршрутик или просто вспомнить молодость. Вот, например, недавно купил PMDG MD-11, радуюсь в редкое свободное время. Ребята классно его сделали, да и самолет не тривиальный.

На разработку этого тренажера было потрачено полгода, из которых последних три месяца работа велась круглосуточно. На МАКСе-2009 тренажер посетил вице-призидент корпорации Боинг. Как говорят, он был чрезвычайно удивлен, что вот умельцы и фанаты своего дела сделали буквально на коленке вот такой вот девайс.

Предвидя вопросы из серии, а как его можно использовать в реальной авиации, отвечаю — использовать для подготовки экипажей его нельзя, так как он не сертифицирован Боингом для этого. Если его и использовать для подготовки — то только как процедурный FIX тренажер, для знакомства с кабиной, органами управления, принципами работы FMS и других устройств, но ни как пилотажный тренажер. Но и это тоже требует сертификации и совершенно другая история.

Так то приходите на тренажер, летайте, получайте удовольствие и позитив от летного процесса и от общения с инструкторами.

Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

17 фотографий, общий вес 2,6 мегабайт

1. Различные авиационные приборы. Вот это пуль управления АРК. Возможно в дальнейшим в павильоне будет небольшой музей всякого авиационного железа.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

2. Радиовысотомер, авиагоризонт и... чорт, забыл как называется. Он показывает курс и на нем же устанавливается посадочный курс, а в центре планки системы ИЛС.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

3. Гидравлическая часть тренажера.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

4. Оверхед 737. Все родное.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

5. Авиатренажер TFT Boeing-737NG [info]letchikleha объясняет азы управления самолетом и назначением кнопок, экранов и всего прочего. Какое же непередаваемое ощущение когда ты рукой находишь нужный тумблер и с характерным щелчком его перещелкиваешь. Стандартный сим нервно курит в стороне.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

6. Приборная панель NG. Кстати, первый полет 737 совершил в 1967 году. За более чем 40 лет эксплуатации (а производится он до сих пор) он пережил туеву кучу модификаций. Сейчас — это NG (Next Generation) современный и надежный самолет с первоклассным авиационным оборудованием. А когда была последняя модификация Ту-154?.. Нет, полтинник отличная машина. Для своего времени. А сейчас она морально устарела. А уж про топливную эффективность и говорить нечего.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

7. В полете. Неприятный момент — это стыковка экранов между собой. Но, через минуту полета, на это не обращаешь внимания, так как пилотирование идет по приборам и все внимание к директорам.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

8. Авиатренажер TFT Boeing-737NG [info]letchikleha показывает бочку.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

9. Если кто вдруг не знает, то Алексей — КВС Б737, сейчас летает в Атлант-Союзе. А вот его знаменитая визуальная посадка в Толмачева, когда он был КВС на Ту-154М. Говорит, что проверяющие потом пытались докопаться, но к своему безграничному удивлению не нашли никаких противоречий с РЛЭ Ту-154М.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

10. Заход и посадка в Шереметьево с двумя отказавшими двигателями: «Лучше сесть в середине полосы и выкатится на скорости 60 км в час, чем сесть в поле или на забор до полосы со скоростью под 300».
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

11. Кабина 737. Все как в жизни.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

12. Галерея фотографий сборки тренажера.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

13. Алексей объясняет Пермскую катастрофу.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

14. Тот самый тренажер из Шереметьева.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010

15. Какой-то локатор.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010
Не трогать Настроено

16. Спасибо Евгению Юшкину (руководитель компании TFT), чья идея о тренажере воплотилась в железо, спасибо Алексею за интереснейший рассказ и позитив.
Авиатренажер TFT Boeing-737NG (c) Russos, 2010


© Russos, 2010

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дело было 30 декабря в селе Толька Красноселькупского района Ямала. Женщина пожаловалась участковому на сожителя, мол, никак не угомонится, досрочно начал встречать Новый год, может, закроешь его на время. Чтобы проспался и вернулся только к новогоднему столу… Участковый так и сделал. ...
15:18 13.08.2023 Мда. Глококлоны надежностью оригинала похвастаться не могут.   То же на зеркале rss2lj ...
В этом году День города Екатеринбург с размахом отметит 20 августа, в субботу. Сразу в нескольких районах города будет звучать музыка, пройдут спортивные соревнования и танцевальные шоу, а завершится празднование светомузыкальным представлением на Макаровском мосту и традиционным ...
Нет, похоже, никаких голосов он Трампу не добавит даже в самых депрессивных рабочих районах. Проблема не в том, что он мудак — это для политика перед выборами как раз не недостаток, а часто даже достоинство, если найти подходящий электорат. Проблема в том, что он фальшивый мудак, и ...
Наконец-то взял я и удалил Варламова, Тему, Анашкевича и еще кого-то из ленты. И даже не понятно стало, что двигало мной, когда я их в ленту добавлял. Я за чистоту информационного пространства. ...