Авианосец USS "Midway" CV-41 (Часть 1)

топ 100 блогов ru_aviation29.04.2014

Всё то, что раньше можно было увидеть по телевизору или на фотографиях, теперь можно потрогать руками...

1.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Американский авианосец USS "Midway" CV-41. Это самый первый тяжелый американский авианосец. Он был спущен на воду в октябре 1943 года. Более 40-а лет он входил в состав морского флота США. Активно участвовал в бомбардировках Северного Вьетнама, а также принимал участие в операции "Буря в пустыне" в 1991 году. 11 апреля 1992 года корабль был выведен из состава американского флота. А 10 января 2004 года его пришвартовали у пирса в Сан Диего (Калифорния), превратив в крупнейший музей-авианосец.

Я впервые попал в Сан Диего в феврале 2008 года. Еще на этапе планирования командировки в этот солнечный город, я знал про этот необычный музей. И в моем списке интересных мест он стоял в первом ряду. Его было просто найти на спутниковых снимках в Google. Да и в любом путеводителе был указан адрес пирса.
2.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Сразу нужно оговориться, что это была не только моя первая командировка, но и вообще первый выезд за границу. До этого я никогда не покидал пределы нашей страны. Ни Египта, ни Турции не было в списке посещенных мною стран. И это только усиливало желание увидеть иностранный авианосец с иностранными самолетами на борту.

После прилета в город, заселения в отель и обследования местных магазинов на предмет продуктов, мы с другом, который так же как я впервые прилетел в командировку, решили поехать в этот музей. Точка в GPS навигаторе стояла уже давно. Двумя нажатиями был проложен маршрут, и мы отправились в путь. Уже подъезжая к точке назначения, я крутил головой в ожидании появления корабля. И вот, повернув на набережную, мы увидели огромный авианосец, стоявший у причала кормой к нам. Найдя место для парковки, мы обошли его, сделав фотографии каждого метра этого удивительного сооружения.
3.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)
4.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)
5.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

На палубе стояло много самолетов. Каждый из них я прекрасно знал, но вживую видел их впервые. Восторгу не было границ.
6.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

День подходил к концу. И было решено перенести экскурсию на другой день. Впереди была рабочая неделя.

За неделю мы посмотрели несколько фильмом, связанных с авианосцами: "Последний отсчет", "Топ Ган" и конечно "Горячие головы". Я видел их уже много раз, но перед походом в музей хотелось освежить память.

Наконец настали выходные. Я ждал их с нетерпением. После завтрака мы поехали на набережную. Хоть Сан Диего и славится своей солнечной погодой, именно в этот день она была пасмурной. Дул ветер и было довольно прохладно. Конечно не так, как в Москве в это же время года (февраль месяц), но мы уже успели привыкнуть к теплу. И почему-то именно в этот день я забыл свою куртку в отеле. Но я совсем не замечал холода, поскольку с нетерпением ждал экскурсию.

Приехав на пирс и припарковав машину, мы отправились за билетами. Цена составляла 15$ + 8% налог (1,2$). То есть 16,2$. В переводе на рубли по курсу 2008 года (24,5 руб.) сумма вышла почти 400 рублей. Плюс примерно столько же мы отдали за парковку машины. Рядом с кораблем есть специальная платная стоянка для посетителей. Вместе с билетами нам дали схему авианосца с указанными маршрутами, номерами дверей и отсеков.
7.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Мы поднялись на борт. Вход происходит по лестнице прямо на ангарную палубу. При входе нас сфотографировали с самолетом TBF "Avenger". Оказалось что эту фотографию потом можно будет купить при выходе. Затем нам дали аудио гид. Два языка на выбор: Английский и Японский.

Попав на борт пропадает ощущение что ты на корабле. Ангарная палуба похожа на обычный ангар с множеством труб на потолке. А многочисленные коридоры напоминают подземный лабиринт. Город на плаву с множеством разных служб, систем, отсеков и населением около 4100 человек.

К сожалению не везде на авианосце можно ходить. Есть определенные отсеки и каюты, открытые для посещения. Остальные двери заперты. Но пусть эта информация не путает вас. Даже проведя на борту 6 часов, мы не успели все осмотреть. Поэтому приезжали сюда еще чтобы закончить осмотр. И даже попав на борт через год, я нашел еще несколько мест, которые не видел до этого.

На ангарной палубе стояло несколько самолетов. Плюс здесь располагались аттракционы для развлечения, магазин сувениров и ресторан.

Ангарная палуба. При входе на борт стоит самолет торпедоносец TBF "Avenger". Справа желтые стойки с аудио гидами.
8.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Ангарная палуба.
9.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Палубный пикирующий бомбардировщик-разведчик SBD "Dauntless".
10.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Палубный многоцелевой штурмовик A-1H "Skyraider".
11.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

В ангаре также представлены кабины различных самолетов, катапультные кресла и авиационные двигатели.

Нос палубного самолета ДРЛО E-2C "Hawkeye".
12.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Кабина палубного самолета ДРЛО E-2C "Hawkeye".
13.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Кабина многоцелевого истребителя F-4 "Phantom II".
14.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Кабина палубного многоцелевого штурмовика A-7 "Corsair II".
15.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Авиационный поршневой двигатель R-2800 "Double Wasp" фирмы Pratt & Whitney. Двухрядный 18-и цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и объемом 46 литров. Устанавливался на таких самолетах как F4U "Corsair" и F6F "Hellcat".
16.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Авиационный реактивный двигатель J79 фирмы General Electric. Устанавливался на таких самолетах как F-4 "Phantom II" и RA-5 "Vigilante".
17.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Спасательные жилеты на ангарной палубе.
18.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Люк, через который на ангарную палубу доставляли запасные части самолетов, включая авиационные двигатели.
19.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Через стекло видно как готовят к подъему авиационный двигатель. Экспозиция с восковыми фигурами. Хранилище расположено на 4 палубы ниже. Поэтому стоять на стекле немного страшно.
20.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Осмотрев самолеты и посидев в кабинах, мы отправились осматривать внутренние отсеки авианосца. Все маршруты обозначались табличками. В отсеках были написаны номера, которые соответствуют номерам файлов в аудио гиде. Набрал номер и слушаешь что это за место и чем тут занимались. Нужно сказать, что экспозиции были оформлены очень наглядно. Использовалось много восковых фигур, показывающих работу экипажа. Это все заставляло забыть о том, что корабль списан.

Один из внутренних отсеков.
21.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Комната приема пищи.
22.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Надпись на стене: "Начальник всегда прав. Он может быть дезинформирован, неточен, своеволен, переменчив, невежествен, даже аномально глуп, но никогда не ошибается".
23.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Операционная палата на авианосце.
24.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Госпиталь.
25.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Рентгеновский аппарат.
26.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Лифт, ведущий в отсек с вооружением.
27.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Мастерская. Здесь могли производить любые детали.
28.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Токарный станок.
29.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Листопрокатный станок.
30.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Один из многочисленных коридоров авианосца.
31.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Лабиринт внутренних отсеков.
32.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Карцер.
33.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Почтовый ящик. Здесь можно было отправить письмо на сушу.
34.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Церковь.
35.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Комната приема пищи для высшего офицерского состава.
36.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Камбуз.
37.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Прачечная.
38.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Гладильная комната.
39.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Пройдя по различным отсекам с множеством различных служб, мы спустились ниже ватер линии, где находится пункт управления двигателем авианосца, паровые турбины и многое другое.

Пост управления двигателем. Авианосец имеет 12 паровых котлов и 4 турбины.
40.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Пункт управления паровыми турбинами. Напоминает витрину магазина часов.
41.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Общий принцип работы парового двигателя. Эту картинку показывают посетителям.
42.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Схема движения валов силовой установки. Две турбины (высокого и низкого давления) через редуктор вращают вал гребного винта.
43.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Схема работы паровой системы авианосца.
44.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Паровая турбина высокого давления. Через окошко можно увидеть лопатки турбины.
45.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Лопатки турбины высокого давления.
46.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Главный редуктор. Он соединяется с валом гребного винта.
47.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Часто в отсеках мы встречали людей, когда-то служивших на этом корабле, а сейчас работающих в этом музее экскурсоводами. У них можно было узнать много интересного.

Поднявшись обратно наверх, мы отправились в самый нос корабля, где находились жилые помещения экипажа.

При входе в жилые помещения находится магазин. Здесь можно было приобрести туалетные принадлежности, канцтовары, сигареты, закуски и даже взять в прокат видеокассету с фильмом.
48.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Жилые помещения для матросов. Кровати расположены по три друг над другом. Место для хранения личных вещей под матрасом. Высота над кроватями меньше чем на полке в плацкартном вагоне.
49.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Жилое помещение для младших офицеров. Здесь кровати расположены по две друг над другом. Есть отдельная тумбочка. Да и места между кроватями намного больше.
50.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Из жилых помещений есть выход в якорный отсек. Здесь расположен привод для опускания и поднятия якорей. А также швортовочные канаты.
51.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Якорный отсек. При опускании или поднятии якорей, находиться в этом помещении можно было только в наушниках. Приподнять эту цепочку нам так и не удалось )))
52.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Здесь цепь выходит наружу и соединяется с якорем.
53.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Самый передний отсек. Эти иллюминаторы смотрят вперед по курсу корабля.
54.
Авианосец USS Midway CV-41 (Часть 1)

Закончив осмотр внутренних отсеков, мы наконец-то отправились посмотреть то, чем авианосец отличается от обычных кораблей - полетную палубу.

Продолжение читайте в следующей части.

Вот такие дела.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Всех МЕНТОВ полицейских с праздником, а меня с очередным прожитым годом. Плюс 365 дней в карму)) Год прошел, новые лица, новые знакомые, друзья, события, поездки, впечатления, новые восторги, новые разочарования, новые идеи и новые шилЫ в попу для их осуществления. Спасибо всем, кто ...
Флот НЛО, летящий в район Бермудского треугольника, замечен очевидцем над Флоридой и снят на камеру → Здесь как раз тот редкий случай, когда в одном происшествии участвуют сразу две тайны мирового уровня, это: НЛО с бесконечной тематикой внеземных цивилизаций и так называемый ...
Мороженых желтохвостов р. Seriola покупал часто - пока они были относительно приличного качества - и для домашнего посола, и для мастер-классов - но в последние два-три года и эта рыба стала выглядеть на прилавках страшновато: как будто переболела ковидом, да так и не смогла оправиться, а ...
Советский посол в Канаде Родионов написал книгу об этой стране . В частности, он описывает место украинцев в Канаде. Книга вышла в 2007 году, до разлада в российско-украинских делах, так что политизированности в его словах минимум. В целом украинцев в Канаде от 500 до 750 тысяч человек, в ...
Как-то я читала об этом статью. Судя по статье cамая частая причина: Собственное мнение. Если ты конкретно высказался по какому нибудь спорному вопросу (аборты, ГВ, Газа, Луганск), - кто-то несогласный тебя расфрендит. На втором месте: сексистские или рассистские высказывания, ругань, ма ...