Авианосец как рекламный билборд, или недостойный конец российского «Адмирала Кузнецова»
zloy_odessit — 16.09.2016
Октябрь близко, и для гордости российского ВМФ это
знаковый месяц, ведь именно на него назначен первый боевой поход в
многолетней истории страданий и ЧП авианесущего крейсера «Адмирал
Кузнецов». С другой стороны, как всем прекрасно известно, в Сирии
сейчас вроде как перемирие, но поход Кузи никто не
отменял.
Согласитесь, довольно странное решение, рисковать
единственным авианосцем, у которого больше шансов затонуть по пути
в Средиземное море, чем прибыть в пункт назначения, ради оказания
поддержки авиационной группировке ВКС РФ, с учетом начавшегося
перемирия. Тогда, зачем же «Адмирал Кузнецов» направляется в Сирию?
Разберемся?
Для оказания поддержки ВКС
РФ
Это официальная версия, но
она не выдерживает критики. Да, первоначально создаётся такое
впечатление, но лишь для тех, кто не знает всех недостатков Кузи, а
помимо уже неоднократно ранее описанных проблем, у него есть один
существенный минус в конструкции – отсутствие катапульты. То есть,
самолеты взлетают с палубы благодаря трамплину. В чем же
недостаток? Да в том, что для взлёта с такой палубы самолет должен
быть с минимальной нагрузкой.
Иными словами, прибывающий к
берегам Сирии авианосец будет оказывать поддержку ВКС РФ дюжиной
самолетов с неполным боекомплектом. Какое-то сомнительное КПД от
такого помощника, проще перебросить еще десяток-другой самолетов в
Хмеймим, чем устраивать подобный цирк.
Игра мускулами
Россия из-за всех сил
пытается сейчас продемонстрировать свою боеспособность, мощь и
триумфальное шествие по геополитическому подиуму. Игра мускулами
является обязательной составляющей её глобальной пропаганды и на
это не жалеют последние сбережения пенсионеров. Но у каждой игры
есть свои цели и эффект. К примеру, сжигая десятки и даже сотни
миллионов рублей, за считанные дни подняв сто тысяч военнослужащих
по тревоге, Москва не только оказывает психологическое давление на
Запад, но и отрабатывает тактику внезапных сборов, с последующей
атакой, либо занятием оборонительных позиций, повышая, тем самым,
эффективность своих подразделений.
В случае же с Кузей подобная
тактика не прослеживается, ведь сразу после своего «боевого
крещения» старичок отправится в док на модернизацию, которая займёт
в лучшем случае два года, а в худшем… Первый и последний боевой
поход.
К тому же, напугать своим
единственным авианосцем как боевой единицей РФ никого не может, а
вот как экологической катастрофой – да. И антагонисты Кремля это
прекрасно знают, относясь к данному крейсеру как к геморрою, но не
как к серьезной угрозе.
Рекламный баннер
И вот тут мы близки к истине
как никогда. Дело в том, что на «Адмирале Кузнецове» размещаются
немногочисленные МиГ-29К - палубный многоцелевой истребитель
четвертого поколения. Правда, этих птичек всего не более сотни и
то, основной заказчик 29-х Индия… Индия, которая недавно предъявила
России претензии относительно низкого качество данных
истребителей.
Напомню, что по заявлениям
индийской стороны, исправность самолетов МиГ-29К составляет от
15,93%, а у МиГ-29КУБ – от 21,30% до 47,14%. Но деваться индусам с
подводной лодки некуда, ведь у них два авианосца «Викрамадитья» и
«Викрант», которые необходимо обеспечить палубной авиацией. Кроме
того, Дели планирует обзавестись третьим авианосцем, и тут Россия
пытается навязать братской стране свой проект 23000Е.
Таким образом, Индии
необходимо будет обеспечить себя авиацией уже для трёх авианосцев,
с имеющимися на вооружении 48-ю МиГ-29Е/КУБ. И желание Москвы
навязать вместе с мифическим проектом 23000Е, который может и не
увидит свет в ближайшее десятилетие, свои аварийные палубные
истребители вполне понятно, но ведь их нужно показать во всей
красе.
Так, что же, выходит, поход в
Средиземное море с риском для самого Кузи и его экипажа, а также
окружающей среды – это не более чем рекламная кампания МиГ-29К?
Если учесть все озвученные версии выше, то последняя в куда большей
степени сыграла роль в принятии данного решения, нежели остальные.
Ведь не забывайте, что благодаря контрактам от 2004 года между РФ и
Индией последней было продано истребителей на $2,2 млрд, и столько
же ей может понадобиться при дальнейшем развитии авианесущего
флота. А, как известно, Московское авиационное производственное
объединение имени П. В. Дементьева нынче переживает не самые лучшие
времена…
Октябрь близко.
Читайте и смотрите так же в: