Авиакруговерть
kot-or-osl — 28.01.2016
... А ещё был случай
28 января, 1928 год. В НИИ
ВВС начаты испытания истребителя И2-М5 Д.П. Григоровича.
28 января, 1938 год.
Начальник ВВС Смушкевич утвердил тактико-технические требования к
военному варианту Дуглас ДС-3.
28 января, 1940 год. В НИИ
ВВС закончились контрольные испытания стрелкового вооружения двух
головных серийных самолетов И-153 «Чайка».
Речь идёт о новом стрелковом вооружении. Появился вариант с
установкой одного синхронного крупнокалиберного пулемёта и двух
ШКАС. В таком виде самолёт рекомендовали к запуску в серийное
производство.
28 января, 1941 год. Вышел
приказ НКАП N 88 о строительстве модификации ЛаГГ-3. 3.
Машины первых трёх серий практически не отличались друг от друга.
Серьёзные отличия появились начиная с 4-ой. В процессе производства
центральный БК заменили пушкой ШВАК (при этом правый БС пришлось
снять), а под плоскостями крыла оборудовали узлы подвески
реактивных снарядов и бомб (три четыре PC под каждой плоскостью или
по одной бомбе).
28 января, 1943 год.
Капитану С.Г. Литаврину, «добывшему» первый трофейный FW-190 (13
января 1943), присвоено звание Героя Советского Союза.
Лётчик-истребитель, полковник. Участник Великой Отечественной с
первого дня. Участвовал в боях на Ленинградском фронте. Был
командиром эскадрильи 158 ИАП ПВО.
С 1944-го летал на самолёте "Липецкий комсомолец". Совершил 462
боевых вылета, в 90 воздушных боях сбил лично 19 и в группе 5
самолётов и 2 аэростата наблюдения.
28 января, 1955 год. Начало
государственных испытаний Ка-15 в НИИ-15 ВМФ. Ведущий инженер -
Н.С. Погольский, ведущий лётчик-испытатель - Е.А. Гридюшко.

28 января, 1964 год. Боевая
потеря Т-39А Sabreliner 62-4448 7101-st ABW USAF (Wiesbaden AB,
Germany)...
На перехват самолёта-нарушителя с аэродрома Альтенбург поднялась
пара истребителей МиГ-17Ф 296-го ИАП. После обнаружения цели
ведущий пары старший лейтенант А. Кропотов выполнил атаку и огнём
ВПУ уничтожил противника. Обломки упали приблизительно в 15:00 у
дер. Вогельсберг. Погибли три члена экипажа сбитого самолёта -
подполковник Геральд Кей Ханнафорд, капитаны Джон Эф
Лоррейн-младший и Дональд Джи Миллард.
28 января, 1982 год. Катастрофа стратегического
бомбёра-ракетоносца Ту-95М-55. Самолёт был обледеневшим. Его не
обработали специальным противообледенительным составом. Прилетающие
борты сообщали об обледенении... А в руководстве не нашлось
умного человека, который бы запретил лететь и не вынуждал бы
лётчика брать на себя ответственность. Не должен был давать
разрешение на взлёт и РП... На взлёте с аэродрома ЛИИ,
в момент отрыва от земли, самолёт задрал нос и свалился на левое
крыло.
Экипаж Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя
СССР Н.Е. Кульчицкго (10 человек) погиб.

28 января, 1986 год. Американский КК Challenger
взорвался спустя 73 секунды после запуска. До этого в общей
сложности выполнил 9 успешных полётов...
Потерпел катастрофу при десятом запуске. Погибли все 7 членов
экипажа: Криста Маккаулиф, Фрэнсис Скоби, Майкл Смит, Эллисон
Онизука, Джудит Резник, Рональд Макнейр и Грегори
Джарвис.

28 января, 1988 год.
Рекордный кругосветный перелёт на пассажирском Боинг 747SP. SP
означает «Special Performance» («улучшенные характеристики»).
B-747SP стартовал с аэродрома в Сиэтле, на его борту
находились 100 пассажиров. После двух посадок на Тайване и в Афинах
самолёт вновь приземлился в Сиэтле 30 января, через 36 с 54 мин 15
с после начала полёта. Было пройдено 36 586 км. Рекорд предыдущего
кругосветного перелёта был улучшен почти на 9 часов.
28 января, 1992 год.
Катастрофа гражданского Ми-8 близ Шуши а/к «Azal Azerbaijan
Airline». Этнополитический конфликт между азербайджанцами и
армянами привёл к вооружённому конфликту за контроль над Нагорным
Карабахом и некоторыми прилегающими территориями. В этот день при
заходе на посадку выстрелом из ПЗРК был сбит гражданский Ми-8,
перевозивший пассажиров из Агдама в блокированный город Шуша. На
борту находилось по разным данным от 30 до 47 человек. Наибольшее
число погибших на коммерческом рейсе вертолёта в истории
авиации.
Мнение азербайджанской стороны:
Министерство национальной безопасности охарактеризовало катастрофу
вертолёта как теракт. Согласно азербайджанским данным в результате
падения погибли все 44 человека находящиеся на борту вертолёта, из
них 41 пассажир (в основном женщины и дети) и 3 члена
экипажа.
Мнение армянской стороны: Не
отрицая факта запуска ракеты, заявила, что на вертолёте могли
перевозить вооружение для нападения на армянские деревни.
28 января, 1993 год. Первый
полёт модифицированного пожарного Ил-76МД с 4 ТРДД Д-30КП; экипаж
И.Р. Закирова (ТАПОиЧ, Ташкент).