Авиаистория
kot-or-osl — 18.01.2016
... А ещё был случай
18 января, 1911 год. Первая посадка на палубу - Юджин Б. Эли
на биплане Кёртисса на крейсер «Пенсильвания». Рождение палубной
авиации США.
На корме была смонтирована деревянная платформа 130 футов
длиной и 32 фута шириной. Это была рамповая конструкция, которая
заканчивалась сеткой, предназначенной в случае аварии задержать
самолёт от столкновения c массивной стальной мачтой. Была
смонтирована тормозная система из рельсов, лежащих вдоль рампы, к
которым крепились поперечные тросы. В качестве противовесов
использовались мешки с песком. Расчёт был таков: шасси зацепятся за
тросы и самолёт быстро остановится.
... Только с третьей попытки Юджин Эли благополучно приземлил
самолёт на палубе.
18 января, 1927 год. В Москве открыт Аэрохиммузей (ныне
Центральный дом авиации и космонавтики им. М.В. Фрунзе).
18 января, 1942 год. Десантом 462 парашютистов с 16
самолётов ПС-84 (Ли-2) началась Вяземская воздушно-десантная
операция. Это была наиболее крупная операция воздушно-десантных
войск в годы Великой Отечественной. Всего в ходе её до 28
февраля 1942-го было высажено свыше 10.000 человек.
18 января, 1960 год. Первый беспосадочный перелёт на
Ил-18 с ТВД АИ-20 Москва - Каир; пилоты И. Фролов и В.
Соколов.
18 января, 1984 год. Завершены государственные
совместные испытания Су-27.
18 января, 1989 год. Первый полёт экспериментального
Ту-155 - на природном газе. Продлжался тот экспериментальный полёт
46 минут.
15 апреля 1988-го самолёт, получивший название Ту-155,
совершил свой первый полёт. Правый двигатель заменили
модифицированным НК-88, работающим на жидководородном топливе,
остальные два двигателя работали на авиационном керосине. В
результате исследований специалисты КБ пришли к выводу, что
водород, хоть и эффективен в качестве топлива, но при этом слишком
"капризен" и стоит дороже, чем предполагалось.
Учёные переключились на более удобный в эксплуатации сжиженный
природный газ. И вот 18 января 1989-го Ту-155 поднялся в небо на
природном газе. Чуть позже он сделал и несколько международных
демонстрационных рейсов, в том числе в Братиславу, Ниццу, Берлин и
Ганновер.
18 января, 1989 год. Состоялся первый полёт второго
прототипа многоцелевого истребителя Су-35 - Т-10М-2.
18 января, 1994 год. Катастрофа Ан-22 «Антей»
ВВС при
взлёте с Мигалово (Тверь). Через 3 минуты после взлёта после
выполнения первого разворота внезапно он накренился влево до 50 -
60º. Экипаж попытался вывести самолёт из крена движением штурвала,
но безрезультатно. КВС перешёл на сервоуправление, что также не
принесло результата. Обратный переход к бустерному управлению
привёл к появлению правого крена и увеличению вертикальной скорости
снижения.
Через 4 минуты после взлёта задел правым полукрылом землю,
потеряв его, а затем столкнулся с деревьями и разбился.
Перевозил технику и имущество ЗГВ, в том числе две компрессорные
станции на базе ЗИЛ-130 и автокран "Урал".
Установленные причины АП - отказ техники и конструктивные
недостатки... Погибли 5 членов экипажа из 7 и два пассажира из
трёх.
18 января, 2005 год. В Тулузе впервые представлен
публике Airbus A380.
В воздух он поднялся в апреле, а с осени 2007-го стал совершать
коммерческие рейсы. Широкофюзеляжный двухпалубный
четырехдвигательный турбореактивный - крупнейший серийный
авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75/80,65 метра,
размах крыла 79,75 метра). Вместимость - 525 пассажиров в салоне
трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может
совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15400 км.