Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160

топ 100 блогов russos23.02.2015 Сделаю перепост самого себя. До чего же классная поездка была!

Оригинал взят у Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160 russos в Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Посвящается 100-летию ВВС России.

Этот пресс-тур состоялся осенью прошлого года. Тогда я выкладывал анонс, а сейчас пора показать остальные фотографии. В том анонсе я, в общем, все уже показал, и этот материал я выкладываю ради прекрасных авиаобоев. Несмотря на то, что фоточки в большом разрешении тырят, я не прекращу выкладывать обои, чтобы радовать вас, моих дорогих читателей.

На авиабазу я поехал в компании Димы и Саши на новенькой Астре, которую мы взяли на короткий тест-драйв.

Кстати, мы были первыми блоггерами, которым согласовали съемку на авиабазе. ;)

Как обычно, поездка возникла за пару дней, и свой график пришлось сильно ломать, чтобы уехать в Энгельс. Но оно того стоило. За прошлый год это был один из самых лучших пресс-туров.

Смотрим на большие самолеты!

Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160


1. Сначала мы знакомимся с командиром авиационной базы — полковником Дмитрием Леонидовичем Костюниным. Он расспрашивает о нас — чем мы занимаемся и кто мы. Потом просит задавать ему вопросы. Мы говорим, что, мол, нам на поле, поснимать самолеты. Он улыбается и желает успешной съемки. Мы с ним еще встретимся. Дмитрий Леонидович — КВС танкера-заправщика Ил-78, и на сегодня у него запланированы тренировочные полеты.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160

2. Золотые слова.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160

3. Стратегический ракетоносец — Ту-95МС.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

4. 12 ноября 1952 года прототип 95-1 отправился в воздух. Впереди был трудный испытательный путь в небо. Увы, при выполнении 17-го испытательного полета прототип разбился и из 11 человек на борту погибло 4. Но это не остановило испытания, и вскоре самолет был принят на вооружение.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

5. Ту-95МС — носитель крылатых ракет Х-55 с ядерной боевой частью. Он создан на основе Ту-142МК — дальнего противолодочного самолета.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

6. В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х — начале 30-х годов XX века, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

7. Ил-62 RA-86556. VIP-борт польского лидера Edward Gierek. Назван «Frederyk Chopin». Был отдан Польшей на капремонт в 1980 году. С 1988 года — личный борт командующего дальней Авиации (базировался в Энгельсе). На хранении в музее ДА в Энгельсе c 2000 года.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

8. Но самое интересное — полеты.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

9. Стоять на кромке ВПП и смотреть, как мимо тебя взлетают и садятся Ту-95 и Ту-160, можно было бесконечно.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

10. От гула и вибрации винтов пробирает. Чувствуется какой-то детский восторг от происходящего. Увы, фотография этого передать не может.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

11. 30 июля 2010 года был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

12. Внезапно прилетел Ми-26Т. При нанесении номеров произошла путаница, и с регистрацией RF-93132 несколько месяцев летал другой Ми-26Т с бортовым номером 99.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

13. Едем к стоянкам самолетов. Около 95-го стоит АПА-100 — аэродромный передвижной электроагрегат.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

14. В кормовую кабину стрелка техник затаскивает парашют.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160

15. Дальше забираемся в кабину Медведя. Я сразу фотографирую рабочее место, которое находится около входа и которое напичкано всяким интересным оборудованием. Следом залезает сопровождающий и укоризненно смотрит на меня: «Александр, ну что такое? Вот почему ты сразу снимаешь именно то, что нельзя снимать». Удаляю кадры и узнаю, что снимать можно все что угодно, кроме того самого рабочего места. На фотографии — пульт бортинженера.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160

16. Приборная доска КВС.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160

17. Вообще, конечно, внутреннее убранство по-военному сурово. Впрочем, отечественные КБ никогда не заморачивались над эргономикой кабины.
А этот странный пол между креслами — резиновое полотно с деревянными рейками. Вы не поверите, но это — средство аварийного покидания самолета.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160

Входной люк у самолета находится в нише передней стойки шасси далеко назад за креслами КВС и второго пилота. Катапульт на Ту-95 никогда не было. Вот на этой фотографии вы можете увидеть входной трап. Если при аварийном покидании самолета последний летит в управляемом полете, то тогда все просто. Вываливается передняя нога (штатно или аварийно), открывается люк, и экипаж покидает самолет. А вот если самолет пикирует, то до люка нужно ползти из колодца наверх. Тут-то и поможет этот пол. Нет, перебирать рейки, как в лесенке, не надо. Пол сам движется! Да, это обычный конвейер из резиновой ленты.

В случае необходимости КВС включает его привод (ручку вы видите на фото - внизу, под правой рукой КВС, закрытая колпаком), потом экипаж вываливается на ленту из сидушек, хватается за рейки и ждет, пока она дотащит его до люка. Выглядит топорно даже теоретически, но вот — такая система есть.

Пригодилась ли она когда-нибудь и как вообще испытывалась — не знаю.

18. Бытовой уголок. Печка для еды, бак с водой и аптечка.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160

19. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

20. В составе ВВС России в настоящее время находятся 16 самолётов Ту-160.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

21. Ил-78М рулит на взлет. В кресле КВС — командир авиационной базы, полковник Дмитрий Леонидович Костюнин.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

22. Этот заправщик может отдать 105,7 тонн топлива в полете.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

23. Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладающим крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

24. Взлетает Ил-78М с бортовым номером 31.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

25. Медведи рулят на взлет — начались полеты.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

26. В программе — полеты по маршруту и заправка от танкера. Учебная заправка бывает сухая и мокрая. При первой экипаж только стыкуется с заправщиком, а при второй — передается пару тонн топлива. За учебный полет может осуществиться несколько подходов.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

27. От гула НК-12 пробирает до селезенки. Говорят, что американские подводники, находясь на глубине, слышат, как над ними пролетает Медведь.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

28. Наконец-то! Взлетает Ту-160. Ах, какой красавец.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

29. В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающего несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении. Максимальный взлетный вес — 275 тонн.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

30. Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

31. Посадка. Очень красивый самолет...
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

32. Техники встречают экипаж после полета.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160

33. После полета КВС подписывает какие-то бумаги на шасси. Нас в кабину не пустили — самолет готовится к новому вылету и мы будем мешать.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160

34. Подготовка контейнера к укладке тормозного парашюта.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160

35. Осмотр двигателей НК-32 после полета. Зацените его диаметр. Этот двигатель является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. Тяга — 14000 кгс, на форсаже — 25000.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160

36. Подготовка к вылету.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

37. Прилетел Ту-134УБЛ «Урал». Бортовой номер 16, регистрация RF-66051. На самолете еще надпись маленькими буквами — «Авиабаза ТАМБОВ». Эта модификация — тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

38. Самолет заправляют и готовят к следующему вылету.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

39. Возвратился заправщик.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

40. Медведи возвращаются в берлогу.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

41. Двигатель НК-12, установленный на Ту-95, до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

42. К слову сказать, никто и не пытается создать мощнее. Просто не надо.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

43. Правильный закатный свет.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

44. Сейчас полеты выполняются 2-3 раза в неделю, в отличие от унылых 90-х годов, когда летали по большим праздникам.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

45. Авиабаза «Энгельс».
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

46. В этот раз отрабатывалась заправка Ту-160 и Ту-95МС от заправщика Ил-78. А некоторые борта ушли на длительный полет над территорией России.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

47. После посадки экипаж выключает внешние двигатели и совершает руление на внутренних.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

48. Ту-134УБЛ полетел дальше. На прощание покачал крыльями. Было очень приятно :)
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200


49. Ту-95МС в полуразобранном состоянии.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

50. Начались ночные полеты. Тренировки не прекращаются!
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

51.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

52.
Авиабаза Энгельс — Ту95МС и Ту-160
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Алеппо Тигры взяли Al-Jafira и перерезали трассу Хафер-Ракка... как бэ намекая, что пора бы черным и лыжи смазывать Дамаск. САА ведут наступление в Барзехе и Кабуне (фермы) и ведут арт обстрел. площадь Abbasyin, Электро подстанция, Автобусная станция, Crash area - под ...
   Много слов сказано о событиях 15 декабря, возле ТЦ "Европейский", куда хотели прийти представители кавказских диаспор. Показать русским иванам, кто в доме хозяин. Тема погромов и вселенского махача витала в воздухе аккурат с 11-го числа, ...
Снова, как год назад, новости о ковиде бурлят в неокрепших умах народных масс. Но если год назад лейтмотивом был страх, то теперь основная эмоция это негодование, возмущение и отрицание. Как же, принудительная вакцинация на горизонте - как они посмели. Не дадим себя сделать ...
Инфографика с данными социологического опроса в Луганской Народной Республике. Примечательно, что значительная часть населения республики имеет крайне смутное представление о "минских соглашениях". Тут все так же не удивили, большинство рассматривает их как "необходимое зло", кото ...
            ...