Аватар: Путь воды
barikripke — 18.01.2023 Ну, вот и я добрался до этой шикардосной кинокамеронобомбы в иссяня синем цвету. Ну, что вам сказать, други моя…. После просмотра мне так и хотелось сказать: Чего бы Камерон не снимал, в итоге получаетсяТитаник. Такой же длиннющий, зрелищный и с как минимум одним эпичным потоплением )))Ну , а если чуть серьезней, то кино нормулик. Не так, что бы я прямо кипятком писал от восторга, но действительно : во-первых не скучно, во-вторых очень зрелищно, особенно в водной части ( а это 2/3 картины) . Почему не скучно? Потому что получилось создать крутую динамику в кадре. Боевые постановки впечатляют. В сочетании с завораживающими акваксеноморфами, которые парят в прозрачных глубинах, размахивая трехметровыми плавниками – все это смотрится очень даже духо-захватывающе. Но..
Но там очень много тупняка, если теперь мы включим критика и начнем придираться к сюжету, сценарию и особенно – к мотивации и логике действий персонажей. Я немного постараюсь объяснить суть претензий…
Я уже смутно помню, что было в первой серии, но основной концепт я запомнил. Там выращивали аватаров. И бравый морпех настолько полюбил чужеродную планету с мультяшными аборигенами, что решил стать предателем , растоптал военный устав и вступил в противостояние с братьями по оружию (то есть с морпехами). Взамен он получил много счастья, фантастически-экзотический секс с тонким прообразом Зои Солданы, целый выводок синего потомства и глубокое познание дзен-счастья в бесконечном единении с живой природой.
Как заметили внимательные читатели, ключевое слово здесь «предатель»… Джеймс Камерон почему то решил, что сделать предателя – главным ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ героем это отличная идея. Мне вот так совсем не показалось. И сколько бы потом в картине не показывали людей варварами и беспощадными завоевателями, которые живут ради потребления – все это ничуть не убавляет мерзкого духа предательства. И если уж уходить в глубокий диспут, то все живое в мире – стремится расширить свою территорию существования. Это касается, как бактерий и грибков, так и крокодилов с воробьями. Таковы векторы эволюции. Ну, это так…к слову…
Итак, у нас есть предатель, которого по законам военной чести, хотят наказать бывшие братья по оружию. Нормальный поступок. С предателями всегда поступали только так. Если переметнулся на чужую сторону, то жди выстрела в затылок где-нибудь в уютном кафе с иностранцами.
То есть я в этой картине СОВЕРШЕННО не понял расстановку сил АНТАГОНИСТ- ПРОТОГОНИСТ. Кому я должен сочувствовать? Кому я должен сопережевать? Предателю?
Ну , теперь дальше. Наш бравый военный преступник и предатель стал уважаемым членом чужеродного племени ( несмотря на статус инагента). И что он сделал, когда по его душу пришли его бывшие коллеги, чтобы снять с него скальп за предательство?
Он не нашел ничего лучше, чем взять всю свою вновь-обретенную семью ,свалить из лесов и попросил поселится в другом племени, прекрасно понимая, что из-за себя подставляет десятки тысяч ни в чем не повинных аборигенов. К его удаче, местные аборигены оказались крайне наивными и добрыми существами, поэтому даже понимая всю серьезность угрозы, они приняли его как родного.
Не проходит и сорока минут экранного времени ( тут кстати Камерон жестко так затянул, решив устроить эдакий водный аттракцион) , как случается то чего все ждали с самого начала. Безвинных аборигенов начинают вырезать, сжигать их жилища и резать священных коров. Все это можно остановить одним мужским поступком – сдаться одному предателю (даже без семьи) и больше никто не пострадает. И что вы думаете ? Даже когда ультиматум поставлен наш предатель обдумывает: хм… а умирать то не охота, а может пусть еще поубивают невинных аборигенов, а потом я снова свалю куда-нибудь. Я тут просто выпал в осадок.
То есть тут Камерон явно был настолько ослеплен своими техническими штучками, что упустил из виду сердцевину любого кино- Его драматургию. Главный герой ( якобы положительный) ПО СУТИ МОГ бы закончить всю эту длинннющую картину в самом начале – просто сдавшись, чтобы больше никого не убивали. Вместо этого ( ради собственной шкуры) он предпочел бегать по свету и подставлять всякого, кто проявил к нему доброту. Это просто пиздец….Ну это ведь так и есть. Под другим боком это невозможно увидеть.
Ну а в целом, да, фильм красочный и отрывает от реальности, несмотря на то, что я совершенно не фанат этой синей эстетики. Существа, которых придумал Камерон, мне если честно слегка противны. А то, что они как то соединяются с животными через косы - это просто извратный пиздец какой-то. Самое клеевое было – это морские животные и океан. Ну, тут Камерон был в своей стихии. И да, это не шутка, он там в финале снова снял кино про Титаник.
П.С. И да, Камерон у меня спер концепт Водно-летательного корабля) Я такой придумал для заказчика в комиксе про планету-океан.
|
</> |