Аварийные выходы на "Булгарии" были заварены
vadimb — 11.07.2011О том, что теплоход «Булгария» имеет технические проблемы, знали участники рынка. Это активно обсуждалось на форумах.http://ura.ru/content/perm/11-07-2011/news/1052131214.html
То, что пассажирский теплоход «Булгария», затонувший в воскресенье в Татарстане, имеет технические проблемы – оказывается, знали многие участники рынка круизных перевозок. По крайней мере, этот вопрос активно обсуждался на интернет-форумах. Причём, информация о неисправностях появилась в прошлом году. Вот что рассказал «URA.Ru» один из участников рынка: «Булгария» - дизель-электроход, таких судов в европейской части России сейчас в эксплуатации - всего три (теперь уже – два). Несмотря на то, что теплоход был выпущен ещё в 1955 году, обстановка на судне была довольно скромной, но приемлемой и, по отзывам пассажиров, даже близкой к домашней. Но вот о технической составляющей «Булгарии» данные были иные. Сведения о том, что не в порядке находится ходовая часть, широко обсуждалась на форумах».
Добавим, что в интернет-обсуждениях фигурировали сведения об неисправности одного двигателя «Булгарии». Такие двигатели уже не выпускают. Поэтому его надо было либо демонтировать с другого теплохода, или полностью реконструировать дизель-электроход, что требует больших затрат.
«Нет данных, что вначале этой навигации на «Булгарии» проводился серьёзный ремонт. По одной из версий политика судовладельца была следующей – теплоход сдавался во фрахт по достаточно низкой цене, но фрахтователь при этом должен был выступить не только перевозчиком, но и своего рода инвестором, то есть заниматься ремонтом борта. По информации, которая есть у турагентств, «Булгария» была одним из самых проблемных судов в эту навигацию», - говорит эксперт.
Потерпевшие крушение на Волге рассказали следователям, что часть людей не смогли выбраться из тонущего судна из-за запертых дверей.
"Двери, через которые гибнущие люди могли бы спастись и вырваться на палубу корабля, были заварены или заперты", - рассказали Life News выжившие участники страшной трагедии, разыгравшейся в 2-ух километрах от берега в Куйбышевском водохранилище.
- Когда судно резко дернулось, а потом стало крениться, многих пассажиров объяла паника, они побежали, попытались вырваться на палубу, чтобы спрыгнуть в реку, - рассказывает 24-летний спасенный Руслан, - но они были заперты!
Один аварийный выход был заварен, другой - заперт. Бегущие люди наткнулись на непреодолимое препятствие, - закрытые двери. Хлынувшая в помещения вода смывала все на своем пути.
Люди попытались укрыться в каютах, надеясь, что хоть там может остаться спасительный воздух, однако мощнейшее давление воды выбивало иллюминаторы.
На многих погибших были надеты спасжилеты. Это не помогло им.
В итоге в музыкальном салоне оказались запертыми около 50 детей. Их всех туда собрали всего за 15 минут до катастрофы для того, чтобы дать взрослым провести спокойно время.
В тот момент, когда волна ударила в борт, многие ребята попадали на пол, судно накренилось.
Один из аниматоров, находившийся в комнате, сказал малышам оставаться на своих местах и отправился выяснять, что же происходит.
Судно вышло из порта с ярко-выраженным правым креном