Аварийная посадка
eugenyshultz — 05.12.2010 Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU - В аэропорту "Домодедово" совершил экстренную посадку самолет Ту-154 из-за отказа всех трех двигателей, есть погибшие, десятки пострадавших. Самолет, следующий по маршруту "Москва-Махачкала", принадлежит "Авиалиниям Дагестана", на его борту было более ста шестидесяти пассажиров.Подобный инцидент (с отказом всех трех двигателей ТУ-154) произошел десять лед назад
12 января 2000 года самолет Ту-154М RA-85763 выполнял рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск. Полёт проходил нормально, за исключением самопроизвольных колебаний оборотов двигателей. При заходе на посадку, на высоте круга 700 метров отказал второй (средний) двигатель. Затем последовательно отказали остальные два. Экипаж сумел посадить самолет, в тот раз обошлось без жертв. Причиной инцидента явилось некондиционное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость. Золотниковые пары насосов-регуляторов двигателей залипли настолько, что их смогли выбить только молотком.
Знающие люди говорят, что три двигателя могут прекратить работу только в случае нарушений в топливной системе из-за некондиционного топлива. Т.е. причина в чьей-то халатности. Все это очень грустно. Тем более погибли люди...
При этом по всему ЖЖ вновь пошла молва, что ТУ-154 рухлядь которую давно надо снять с линий. Может это и так, но пока 99% аварий ТУ-154 происходили только по чьей-то вине, а не из-за конструктивной неисправности самого самолета. Хороший самолет, но уже конечно очень старый. Как-то видел в Домодедово огромный парк списанных Илов (в основном Ил-62) - штук 15 стояло. Облезшие, обреченные... Похоже заканчивается эра российского самолетостроения. С таким подходом - выжать из старых самолетов максимум и мало думать о производстве новых - долго это продолжаться не может. Ресурс у любой техники конечен. На смену придут Боинги и Эйрбасы. В принципе, мне как пассажиру без разницы, но все же жаль. Жаль что из за нашего безразличия к собственным наработкам мы будем пользоваться иностранными. Жаль, что тем кто хочет строить самолеты придется учить английский и уезжать из России. Жаль, что пилоты теперь будут говорить по английски и учить иностранные обозначения на панели управления.
Может и не дело защищать самолет, когда погибли люди, но почему-то я уверен, что все спишут на "старую рухлядь" и начнется еще один виток загнивания российской авиации. Потому что быстро придется заменять Тушки на что-то другое, а при таком количестве, отечественные заводы уже не смогут быстро восполнить пробел (даже если будет желание). Закупят подержанные! Боинги и Эйрбасы. И это будет конец нашей авиации... Меня всегда интересовало, почему при катастрофах Боингов или Эйрбасов (которых не меньше) никто не делает далеко идущих обобщений. Но стоит приключиться беде с российским самолетом, то основной причиной частенько высказывают его российское происхождение. При очевидных причинах катастрофы, например в Смоленске - поляки обвиняют во всем российский самолет.
И вряд ли кто скажет спасибо Ту, что многотонная махина с выключенными двигателями, все же смогла сесть на землю и развалилась уже на земле за пределами посадочной полосы. Одни скажут из за ТУ погибло 3 человека. Но хоть кто-то скажет, что ТУ смог спасти оставшихся 150?
|
</> |