авария
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Сама буксировка фактически не является более опасной, чем бурение или какие-либо другие операции. Другое дело, что такие платформы совершенно не приспособлены для плохой погоды -- ведь во время буксировки ноги подняты максимально, так что центр тяжести также высок. Вот на этой картинке видно, что она не то что шторм -- сильное волнение с трудом выдержит.
Понятно, что есть максимально допустимое волнение моря для буксировки. Понятно, что это все известно заранее, до начала буксировки. Имеется два независимых прогноза погоды, и на всем протяжении передвижки погода должна быть подходящей. Иначе -- ждать. Примерно, как с самолетами -- если погоды нелетная, не вылетаем. И как же можно при этом внезапно попасть в шторм... Боюсь, в очередной раз сыграл роль "русский человеческий фактор" -- инструкции инструкциями, но у нас конец года, у нас следующий контракт, у нас премии, да мы и раньше в плохую погоду буксировались, и т.д. и т.п. Хотелось бы ошибиться, конечно. Печально, что пострадали, как это обычно и бывает, рядовые сотрудники. Мои соболезнования...