Авария на ЖД в иркутской области, пишу с поезда
father-gorry — 28.05.2011 28 мая вместо окрестностей Байкала проснулись на станции Замзор под живописной горой (которая потом оказалась конечной мореной), усеянной свежесрубленными деревьями. Я сначала подумал, что поезд остановился из-за урагана, который и повалил деревья. Оказалось - рубят то ли просеку, то ли новый автомобильный Транссиб, то ли новый нефтепровод.Надо уточнить, но я сильно надеюсь, что делают именно Транссиб, ибо его замзорский участок представлял собой побитую гравийку, по которой в пыли ползли фуры, джипы и легковушки-убийцы собственной подвески. И это _единственная_ автодорога, соединяющая европейскую и сибирскую части России с Дальним Востоком.
Стояли в итоге без трех часов сутки. На соседнем перевале, при явном отсутствии нерегулируемых переездов сошел с рельсов товарняк. Вокруг живописные горы, морены, хвойный лес и разбросанные тут и там вагоны. Кстати, горелые нижние части стволов деревьев - это не от поезда, а от регулярных весенних палов в здешних местах.
Со стороны Тайшета пригнали собранное полотно, штук 15 всего, и опоры ЛЭП. Два маленьких открытых состава. А эта толпа рабочих, видимо, прибыла со стороны Иркутска.
Вагоны раскинулись с обеих сторон трассы. Вряд ли их будут поднимать в ближайшее время, да и будут ли вообще... а горы там крутые. В новостях сообщается, что все 22 упавших вагона подняты, определенно это неправда.
Также неправда про отсутствие угрозы экологической катастрофы. Пролилось не менее трёх цистерн с темной маслянистой жидкостью, ручей которой, как видим, утекает далеко в лес (посыпан противопожарной смесью).
Это четвертая крупная авария на железной дороге в этом месяце, и все четыре случились по вине РЖД. Три - из-за отсутствия ограждений на переездах и последняя (эта) - из-за изношенности полотна. Все в вагоне едут и боятся.
Если хотите знать мое мнение, РЖД давно пора расформировать и отдать управление в руки частных компаний. Сейчас это сделано, например, в Китае. Говорят, очень хорошо, ну а мне представится случай через несколько дней в этом убедиться. А РЖД не только тормозит с модернизацией и ремонтом, но еще и подняла цены на билеты за последние четыре года почти в два раза, ибо монополист и никто ей не указ.
Опубликовано с m.livejournal.com.