Аутлуков и мячик
lengvizd — 04.05.2022 - И, вот, понимаешь, - Аутлуков поднял на меня пьяные глаза. - Раскопали мы в Северном Китае, в междуречьи Волги и Урала гараж. Ну, гараж, как гараж: китайский автомобиль, китайские запчасти, инструмент, осколки посуды, украшенные иероглифами, на стенах - постеры с тиграми и шаолиньскими кунфуистами... И мячик. - Аутлуков достал из портфеля и протянул мне небольшой двухцветный резиновый мячик безо всяких надписей. - И таким он мне знакомым показался...Аутлуков налил в пиалу теплого байцзю и залпом выпил, даже не поморщившись.
здесь музыкальное сопровождение
- И таким знакомым он мне показался, этот мячик из глубокой древности, откопанный студентами с глубины три метра.... Взял я его в номер гостиницы: и так покручу и эдак.... Ну, знаком он мне! Каждая его царапина знакома, хотя, конечно. на самом деле я видел его впервые в жизни. Ну, и, понимаешь, так долго я его рассматривал, что, погрузился в транс и, неожиданно, я увидел одну из своих прошлых жизней.... Я жил именно там - в междуречьи Волги и Урала и этот мячик, действительно, был тогда моим. Я любил, помнится, пинать его о кирпичную стену трансформаторной будки во дворе зелёной хрущобы.
- Что такое хрущоба?
- Не знаю. Дом такой. Четырех или пятиэтажный. Тогда все жили в хрущобах.
- И что?
- И, ты понимаешь, я вижу, что нет там ничего специфически китайского. Говорят жители этих хрущоб на практически чистом санскрите, тогда он назывался русский язык, у них были книги на этом языке, театры, возможно, даже, телевидение и радио.... Вообще, это была мощная самодостаточная технологическая цивилизация, обеспечивавшая себя, да, и ещё полмира машинами, оборудованием, едой.... - Аутлуков опрокинул в пиалу остатки байцзю и посвистел в свисток, призывая официанта. - Эта цивилизация обладала развитой наукой, она посылала в космос людей, прикинь, это действительно было, её боялись и уважали.
- И что?
- А потом она словно сошла с ума. Её цари повинились перед царями соседей, отправили своих детей заложниками к бывшим противникам и уничтожили свою промышленность. Сейчас это трудно даже представить, но, они просто сносили капитальные цеха, где выпускались автомобили, трактора, космические ракеты и резиновые детские мячики и строили на их месте торговые ярмарки из жести и фанеры. За считанные десятилетия они уничтожили у себя промышленность, науку, сельское хозяйство...
- А жили на что?
- Продавали нефть, лес и металлы. А все эти кувалды и микроскопы, украшенные иероглифами, стали завозить из Китая.
- А мастера? А учёные? Если, как ты говоришь, была развитая промышленность и наука, то, они же должны были что-то делать?
- Они частично уехали в иные страны, частично спились, занимаясь мелким кустарным производством и примитивным сельским хозяйством. Но, они ещё долго говорили на санскрите, а, кое-где в сельской местности и до сих пор говорят.
Подбежал официант с косичкой и серьгой в ухе.
- Эй, халдей, ещё водки нам, - рявкнул Аутлуков. - И чё-нить на закусь. Битых огурцов, там, сладкой свинины, пельменей... Бегом!
Официант убежал, а Аутлуков опустил лоб на ладонь и надолго ушёл в себя.
- А ты не пробовал говорить об этом своем прозрении в научных кругах? - попытался разбудить я его. - Это же, наверное, очень интересно: обнаружить целую цивилизацию?!
- Смеёшься? - ответил Аутлуков словно только и ждал этого вопроса. - Медитация не является научным методом - скажут, ебанулся Аутлуков на почве хронического алкоголизма. Документальных-то доказательств существования той цивилизации нету: заводы снесены до основания, книги списаны и сожжены, плёнки стёрты... Остался только язык. Наш язык, которому нет равных по красоте и богатству, но, который не пришьёшь к делу: ну, язык и язык - книг-то на нём не осталось....
|
</> |