
Аутлуков и кочевники

- И, вот, представляешь, - возмущённо размахивал руками Аутлуков. - Историю переписывают прямо на глазах! Читаю учебник внука, а там полкниги посвящено походам на Киев и прочие русские города полумиллионных орд диких кочевников из Северного Китая. Полумиллионных, Несравненнов!!!

- Ну, ваще-то, да, такую прорву в соседний уезд перегнать проблема, не то-что на Русь из Китая...
-Вот, и я говорю! Ну, я к начальнику гимназий: вы, говорю, что творите, какие нах, сотни тысяч кочевников, вы на карту-то посмотрите!
- А он?
- А он говорит: мы, дескать, господин коллежский асессор, специально этому делу обучены и нам, мол, из Санктпитербурга шлют чему учить, а чему не учить. А вы, говорит, ничего в кочевниках не смыслите, потому, вон отсюдова!
Аутлуков помолчал, отдышался и продолжил:
- Кочевники, блин, да где же это видано, мать его за ногу! Наливай давай.
Несравненнов достал из графинчика пробку, разлил из него остатки по рюмкам и махнул половому, чтобы принесли ещё.
- Дык, ты ж, это. - сказал он. - Ты ж сам в "ведомостях" не раз писал про туркестанских кочевников? У тебя, мол, один кочевник даже в приятелях...
- Писал. - согласился Аутлуков. - Только, это ж совсем другое! Да, Абдула с детства кочует стоянки в Персию и обратно, но, у него двухэтажный дом с фонтаном и пианино, у него модный магазин в Уфе, у него мельницы в Оренбурге и Агаповке и, подозреваю, дом и вторая семья в Персии. Да, он каждый год с верными нукерами гонит скот на юг, а, потом, обратно, но, это ж целая технология! У него ж по всей дороге стоянки заготовлены с помещениями для сна, колодцами, запасами продовольствия и соли-лизуна для скота. На каждой! - Аутлуков выделил слово каждой. - Стоянке. А эти пишут: несколько сот тысяч кочевников ломанулись наобум через степи и полупустыни, а, затем, обратно и так много раз.
Подошёл половой, поставил на стол полный графинчик и тарелку с огурцами и попросил:
- Вы, уж, потише, господа, а то, я буду вынужден позвать дворника.

|
</> |
