Audi A5 Sportback
victorprofessor — 04.02.2010Тест-драйв Audi A5 Sportback (2500 километров).
В конце января, у нас с russos была командировка в Санкт-Петербург. Ехать решили на автомобиле, чтобы по пути посмотреть немного достопримечательностей. Мне немного приелось ездить постоянно на одном автомобиле, поэтому я созвонился с представительством Audi в России, и попросил на тест что-нибудь из новинок в сегменте А4-А5. Это оказался новейший A5 Sportback представленный в 2009 году.
Нам достался 2 литровый турбированный 211-сильный бензиновый двигатель агрегатированный с фирменным вариатором Multitronic. Привод у автомобиля на передние колеса. На одометре сияла красивая цифра — 111 километров. Упс, да она еще не прошла рекомендованную заводом обкатку в 1500 километров. Впрочем именно на это можно списать достаточно большой расход топлива. Хотя средная температура за бортом в течение поездки была порядка -22°С. Всего мы проехали 2500 километров, немного прокатившись по Ленинградской области.
1. Внешний вид необычен. Светодиодные полоски на фарах подчеркивают хищный взгляд присущий спортивным купе, но при взгляде сбоку обнаруживаются формы присущие хэтчбеку.
2. Чуть-чуть удлиняем автомобиль, добавляем задние двери и самое главное — багажник, делаем открывающимся вместе с задним стеклом. Встречайте — пятидверное купе с безрамочными стеклами.
3. По поводу тяговых характеристик. Мощности более, чем достаточно, но вариатор сильно сглаживает тягу при ускорениях. Как известно, стандартный вариатор обеспечивает бесступенчатый набор скорости на любых оборотах двигателя, а педалью газа задаются постоянные обороты двигателю. Здесь все гораздо интереснее — специальный блок управления эмулирует переключение передач, при этом делает это весьма элегантно. Двигатель очень приятно звучит почти во всем диапазоне оборотов, и очень плавное нарастание оборотов при ускорении приятно ласкает слух.
4. Удлиненная база автомобиля сказывается на управляемости. Его стихия — трасса, с длинными прямыми без крутых виражей. Устойчивость отменная, даже на обледеневшей дороге. Опять же легкость парковки в городе не сильное качество этого автомобиля.
5. Минимальная температура за всю нашу поездку доходила до -30°С, при этом безрамочные стекла отлично удерживали тепло в салоне. Запуск в мороз проходил без каких-либо отклонений, при этом в угоду экологии, через 10 секунд после запуска даже в самый лютый мороз двигатель выходил на нормальные холостые обороты.
6. Помимо асфальта, нам приходилось ездить и по таким дорогам. Клиренса было достаточно чтобы проехать по неглубоким снежным колеям.
7. Вообще, получилось так, что большинство объектов мы смогли посетить именно благодаря снегу. Например, летом совершенно неизвестно несколько проезжабельна эта дорога.
8. Светодиодная секция в передних фарах выполняет функцию дневного света и включается при запуске двигателя. Неизвестно правда насколько данный свет удовлетворяет российским ПДД (У нас было общение с ГИБДД в Мурманской области, во время поездки на A6 Allroad).
9. Внешне автомобиль выглядит настолько круто, что за всю поездку нас ни разу не останавливали, даже просто проверить документы. Да и соседи по потоку с интересом заглядывались на нас.
10. Фирменной немецкой технике — фирменный российский бензин. Топливо 95-98, хотя инструкция в крайних случаях разрешает заливать 92. Суммарный средний расход за всю поездку получился 9 литров, при этом по пути туда у нас осталась четверть от 65 литрового бака проехав всего лишь 350 километров. Видимо это была обкатка.
11. На фотографии, кстати, традиционная дорога в глубинке. За наше путешествие самой ужасной была дорога на участке Луга - Великий Новгород, где стоит ограничение 40 из-за того, что дорожные службы не хотят нести ответственность за пробитые колеса и разбитую подвеску. Зубодробительный тест длиной 40 километров был пройден в соответствии с разрешенной скоростью, быстрее было ехать совершенно некомфортно.
12. Я немного ошибся при планировании маршрута, по ошибке приняв железнодорожный мост за автомобильный. На наше счастье в зимнее время года здесь раскатывают ледовую переправу.
13. Жаль, что у нас была не полноприводная модификация, а то был такой шанс испытать его на льду.
14. Безрамочные стекла конечно летом смотрятся более эффектно, когда двери хотя бы иногда открывают с уже опущенными ранее стеклами.
15. Интерьер оформлен традиционно для автомобилей Ауди. Центральная консоль повернутая к водителю, большой дисплей MMI.
16. Очень приятная функция автоматического стояночного тормоза. В режиме D колеса автоматически затормаживаются при полной остановке и разблокируются при нажатии на газ. Навигационная система отсутствовала, причем судя по документации ее нет даже в качестве опции, странно.
17. Самое главное в автомобиле — багажник. Он поистине огромен, а если сложить задние сиденья будет еще больше полезного объема.
18. В перчаточный ящик к сожалению перчатки не влезут, основной объем занимает документация на автомобиль, и еще есть отделение для подключения айпода. Шикарные спортивные сиденья с механическими регулировками и выдвижной опорой под колени. Интересно, что подогрев подведен даже к выдвижной опоре.
19. Интересное решение с крышкой багажного отсека. Ее просто жестко закрепили под стеклом задней двери. Очень грамотное решение, не мешающее при погрузке вещей. Ключ для запуска электронный, но к сожалению не бесконтактный. Сверху интерфейс MMI, я так и не понял что он забыл здесь, а не на центральном тоннеле рядом с ручкой КПП, как нарисовано в инструкции. Пользоваться вслепую неудобно. Климатическая установка без раздельного регулирования температуры тоже из базовой комплектации. Когда водитель одет теплее, чем пассажир или наоборот это совсем неудобно.
20. Из оформления дверей обращает на себя внимание приятная подштамповка для локтя на центральной стойке. А приборная панель при каждом запуске двигателя делает самодиагностку прогоняя стрелки приборов до отсечки и обратно. В первый день выглядело интересно, но к концу поездки надоело :) Разложенные спинки задних сидений образуют почти ровную поверхность. Если же задние сиденья использовать по назначению, то места достаточно не только для ног, но и головы (особенно учивая заниженную в задней части крышу). Вот правда посадка и высадка назад не получается легкой и непринужденной.
21. Безрамочные стекла не видно при открытых дверях. Иногда их можно не заметить и ударится подбородком при посадке. Сначала меня терзали опасения, что такая конструкция стекол не обеспечит тишину в салоне, но я ошибался. В салоне тихо, как в седане бизнес-класса.
22. По эргономике у меня претензии к алгоритму переключения треков и радиостанций: с центральной консоли это делается в одно нажатие, в то время как с руля нужно сначала выбрать из списка нужную строчку и затем нажать ее выбор. Еще кнопку включения аварийной сигнализации расположили слишком далеко от водителя, я ее даже не сразу нашел. Ну и мне до сих пор не понятно, почему в автомобиле такого уровня кнопки MMI, климата и стеклоподъемников нажимаются с щелчком который совсем не соотвествует классу автомобиля. По качеству внутренней отделки претензий нет — мягкие, приятные на ощупь материалы.
Резюмируя хочу сказать, что это действительно отличный автомобиль для дальних путешествий по асфальтированным дорогам. Нестандартный кузов отлично смотрится, а главное весьма практичен. Полноценные 4 места в салоне, вместительный багажник, отличные тяговые характеристики. Ураганное ускорение вариатор не выдает, зато для поддержания скорости в 120 км/ч достаточно всего около 1700 оборотов двигателя. Для города автомобиль все-таки великоват, и традиционное купе, с короткой базой и высокой маневренностью в городском потоке он не заменит. В остальном, найти недостатки в таком качественном и дорогом автомобиле, как Ауди, очень сложно. Цена на автомобиль начинается от 1,5 млн. рублей.
Также в этом путешествии:
Усадьба «Заключье»
Борщовские пещеры
Крыша на набережной
Метрострой Санкт-Петербурга (готовлю к публикации)
[ Предыдущий материал ] [ Рубрикатор ] [ Добавить в друзья ]