рейтинг блогов

Атомный "Мираж"

топ 100 блогов vikond6518.06.2024 <a rel=[email protected]" src="https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6979626/6979626_original.jpg" title="[email protected]" fetchpriority="high" />

Ровно 65 лет тому назад, 18 июня 1959 года впервые поднялся в воздух "Мираж IV" — один из последних шедевров французского авиастроения и первый в Западной Европе сверхскоростной реактивный стратегический бомбардировщик, способный летать вдвое быстрее скорости звука.

Хотя во Франции на тот момент еще не было собственной атомной бомбы (ее первое испытание состоялось только 13 февраля 1960 года), "Мираж IV" создавался именно как носитель ядерного оружия. Из 66 построенных бомбардировщиков этого типа 40 были приспособлены для применения французских ядерных бомб AN-11 (впоследствии — AN-21 и AN-22) мощностью от 50 до 70 килотонн.

В дальнейшем 18 из них переоборудовали под крылатые ракеты ASMP с жидкостно-прямоточными движками Alain и 150-килотонными термоядерными боевыми блоками — самое мощное оружие Франции авиационного базирования. Всего было изготовлено 84 такие ракеты и 65 боеголовок для них.

Как видим, на фоне многих тысяч советско-российских и американских водородных боезарядов цифры — далеко не впечатляющие. Французский ядерный потенциал — не столько реальный инструмент достижения победы в гипотетической тотальной войне будущего (полагаю, что в Париже об этом даже думать боятся), сколько — символ того, что "галльский петух" — еще ого-го, он кукарекает и хлопает крыльями.

Если вернуться к "Миражу IV", то он состоял на вооружении французских ВВС с 1964-го до 2005 года, после чего все машины данного типа были списаны как морально устаревшие и заменены более новыми "Миражами-2000", также способными таскать со сверхзвуковой скоростью атомные бомбы и ракеты. Экспортные поставки "Миражей IV" не задались и, несмотря на активный промоушен, ни одна страна эти самолеты не купила.

А в 1966 году "Мираж IV" стал главным героем программмы французских ядерных испытания, в первый и последний раз сбросившим бомбу AN-11 на французский атолл Муруроа в Тихом океане. Примечательно, что это произошло уже после подписания в 1963 году международнго договора о всеобщем запрете ядерных испытаний в атмосфере, на который Франция наплевала и до сих пор не поставила под ним свою подпись. Какой нафиг запрет, если много раз битому, но все еще  воинственному петушку очень хотелось продемонстрировать свои атомные яйца?!

На заставке — "Мираж IV" с подвесными топливными баками, благодаря которым его боевой радиус действия составлял 2000 километров, а также — с подвешенной под фюзеляжем ракетой ASMP взлетает с помощью сбрасываемых пороховых ракетных ускорителей.

Атомный Мираж Villaroche_MIV.jpg
Первый прототип "Миража IV" с серийным номером "01" на испытаниях в Вильяроше, снимок 1959 года.

Атомный Мираж DA00019792_Si.jpg
Та же машина готовится к полету, экипаж занял свои места в кабинах.

Атомный Мираж DA00008805_Si.jpg
Поставленные рядом для сопоставления размеров "Мираж IV" и его предшественник — однодвигательный одноместный истребитель "Мираж III", получивший гораздо более широкое распространение, растиражированный в количестве 870 экземпляров и активно продававшийся на экспорт.

Атомный Мираж mirag.jpg
Серийное производство "Миражей IV", которое продолжалось с 1963-го по 1968 год.

Атомный Мираж
Компоновочная схема "Миража IV".

Атомный Мираж 00089590.jpg
Камуфляжи "Миражей IV" различных бомбардировочных эскадрилий французских ВВС. Внизу — две декоративно-презентационные раскраски, посвященные юбилеям эскадрилий.

Атомный Мираж MirageIV_4.jpg
"Мираж IV" в железобетонном укрытии с подвешенной в полуутопленном положении атомной бомбой AN-21, стартовыми ракетными ускорителями и подвесными топливными баками.

Атомный Мираж Mirage_IVP_-_CI.jpg
"Мираж IV" в "термоядерном" оснащении.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Совершенно верно. Всё это работает ровно так же, как и биологическая эволюция: случайности приживаются, закрепляются и развиваются, если в них есть необходимость. ...
Кто-то их любит, а кто-то ненавидит всем сердцем, но тем не менее США является одной из самых мощных и экономически развитых держав мира, поэтому не считаться с ней просто невозможно. Практически все наслышаны о привычной жизни американцев, что они не могут жить без фастфуда и не ...
Иду я значит, седня на работу, глядь, а солнце таакое большое и красное. Как раз в сумке мой фотик лежит, чё уж не воспользоваться. Тока вскинул аппарат, щелк осечка, щелк осечка (не в фокусе). Тут останавливается полицейская машина: -Слыш парень, ты в курсе, что на дороге часто давят. - ...
Воскресенская церковь на Обводном канале близ бывшего Варшавского вокзала. ...
Почти каждый руководитель сегодня, априори – преступник, даже если он ничего и не хотел нарушать, или даже скорее всего, если он не хочет нарушать, то шансов стать преступником, ещё больше. Ведь без нарушения невозможно сдвинуться, необходимо просто закрыться, что кстати тоже, грозит ...