рейтинг блогов

АТОМный, киберимунный.

топ 100 блогов e_kaspersky22.05.2023 Всем привет!

Сейчас будет совершенно неожиданная тема: поговорим про автомобили!

Современные автомашинки уже давным-давно представляют из себя довольно сложные кибер-физические системы. Фактически автомобилем теперь управляет бортовой компьютер, или даже несколько. Водитель заводит своё авто, крутит рулём, давит на педали, включает поворотники, но все эти манипуляции попадают не напрямую в двигатель, тормоза и лампочки в фарах, как было раньше. Сейчас же практически во всех автомобилях все действия водителя конвертируются в цифру и по шине данных передаются в компьютеризированные бортовые системы, которые далее уже сами управляют всем остальным автомобилем (подробнее рассказано здесь). Фактически, современное авто для водителя - это компьютерный симулятор. Но едет он по дорогам вполне реальным, совершенно не симулируемым.

// Кстати, всё тоже самое верно и для автономных машинок - но только там за рулём "авто-симулятора" сидит не живой человек, а сложная и очень умная компьютерная программа. И с точки зрения безопасности кто именно управляет автомобилем разницы большой нет - будь это человек, или же автономная компьютерная система с камерами во все стороны, алгоритмами анализа картинок и принятия решения куда и как ехать дальше.

Теперь немного более подробней про киберустройство современного автотранспорта. Там всё немного сложнее.

На борту вашего (и любого другого) автомобиля может быть установлено несколько десятков электронных блоков, объединённых в информационную сеть для управления двигателем, АКПП, подвеской, тормозной системой, освещением, контролем доступа в автомобиль, мультимедиа/навигацией - да вообще всем. Современные автомобили - весьма умные. Ассистенты вождения крутят руль, тормозят и разгоняют автомобиль. Блоки телематики принимают и пересылают данные в облачные инфраструктуры, и т.д.

В общем, чем дальше в лес – тем сложнее становятся автомобили.

А дальше – начинается самое интересное. Ведь как только автомобиль становится подключённым к внешним сетям (например, если в нём есть sim-карта и приходят какие-то обновления, собирается телеметрия), то нужно понимать, что есть риск хакерской атаки на бортовые системы автомобиля. Что при наличии уязвимостей в цифровых компонентах автомобилей - туда при желании может залезть какой-нибудь кибернегодяй. И последствия кибератаки на ваше авто могут быть совершенно непредсказуемыми.

И тогда, само собой, возникают вопросы. Во-первых, насколько актуальна кибербезопасность для современных автомобилей? И, во-вторых, насколько она реальна? Можно ли защитить автомобили от возможных хакерских атак?

Отвечаю на первый вопрос: увы, мир жесток, циничен и несправедлив.

Как показали наши недавние исследования, к сожалению, многие современные автомобили уязвимы и не выдерживают хакерские атаки. Причём это относится не только к легковым автомобилям, но и к более серьёзному транспорту, например, к общественному и грузовому. То есть, ответ на первый вопрос простой и весьма неутешительный.

Ответ на второй вопрос сложнее, но он есть. Зайду издали.

Бороться с уязвимостями в современных автомобилях – весьма непростая задача, поскольку производители собирают их из готовых частей, которые они, в свою очередь, получают от своих поставщиков. При этом если уровень доверия к механике всё же довольно высокий, то с доверием к цифре, к сожалению, всё наоборот.

Что же делать? Устраивать глобальный аудит исходников многомиллионов строк кода? Но даже тут нет никакой гарантии, что результат будет достигнут. Вернее, мы практически уверены, что достичь 100% безопасности (или даже приемлемо близкой к 100%) этими методами невозможно.

По этой причине наш ответ кардинален: необходимо менять архитектуру киберпространства в автомобилях и строить её на совершенно других принципах. Например, на основе кибериммунитета. То есть, что называется, "secure by design".

Возможно ли это? - да! Мы знаем что и как надо делать. И первый шаг - наше участие в стартапе АТОМ. Мы работаем вместе с той самой командой, которая разрабатывает отечественный электромобиль с нуля.

Вот такой симпатичный:

1. АТОМный, киберимунный.

Кто следил за нашими новостями, знает, что совсем недавно мы с АТОМом официально заявили о технологическом партнёрстве.

И на прошлой неделе стартап показал публике свой первый прототип автомобиля, в который уже интегрирован шлюз безопасности (KASG) на базе нашей кибериммунной операционной системы KasperskyOS.

Красивая машинка!

2. АТОМный, киберимунный.

3. АТОМный, киберимунный.

KASG защищает электромобиль от взлома, позволяет безопасно обновлять программное обеспечение и мониторить события. Шлюз разделяет все остальные компоненты, следит за их поведением и не даёт потенциальному злоумышленнику проникнуть внутрь основной логики управления АТОМ-мобилем.

Что ещё важно: наш кибериммунный шлюз помогает соответствовать требованиям регуляторов по обеспечению кибербезопасности подключённого транспорта.

Да и вообще мы ожидаем, что в будущем во многих странах будут вводиться системы сертификации, обязывающие автопроизводителей встраивать защитные решения в автомобили на стадии конвейерного производства. И наша операционка уже сегодня отвечает этому требованию. Ура, коллеги!

4. АТОМный, киберимунный.

Хотя это пока ещё только первый этап нашего технологического партнёрства, в скором будущем мы планируем защищать новые поколения электромобилей АТОМ (и не только! Следите за новостями), которые также будут построены на базе KasperskyOS по принципу "Secure by design".

Ну а если говорить про более отдалённую перспективу, то рынок для кибериммунных решений в транспорте совсем новый и оттого большой (да и до сих пор продолжает расти). И сейчас для многих компаний-производителей кибербезопасность автотранспорта – это особенно острая проблема, которую мы надеемся решить совместными усилиями.

И начинаем мы с АТОМа! Вот он изнутри:

5. АТОМный, киберимунный.

И ещё раз снаружи и сбоку:

6. АТОМный, киберимунный.

7. АТОМный, киберимунный.

Покрупнее:

8. АТОМный, киберимунный.

Да и вообще!

9. АТОМный, киберимунный.

Ну, вперёд к автотранспортной безопасности и полной кибериммунности!



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бывают люди очень тучного телосложения. Если они не будут кушать совсем - они похудеют до размеров дистрофиков или только до определенной ...
МОСКВА, 23 дек — РИА Новости. Оба разрабатываемых в рамках экипировки будущего "Ратник" автомата — АЕК-971 (завод имени Дегтярева) и АК-12 (концерн "Калашников") — прошли государственные испытания и должны поступить в опытно-войсковую эксплуатацию в ВС РФ. "Оба автомата прошли госип ...
Когда-то давно Белоника написала про киноа. Мне сразу же захотелось попробовать эту крупу, и я вышла на охоту. Тогда киноа у нас можно было купить лишь в дорогом магазине, стоила упаковка около 300 рублей. Настоящего кулинара ничего не остановит, ...
Вместе с 2 миллиардами зрителей смотрела телевизионную трансляцию свадебной церемонии британского принца Уильяма и его возлюбленной Кейт Миддлтон. Милая, прекрасная, современная сказка. Золушка стала принцессой, вернее, пока герцогиней ...
Русские националисты покупают доллары, путинские патриоты вкладываются в евро.Путинцы выражают неколебимую уверенность в мудрой политике Брюссельского обкома! Демонстрируют отсутствие каких-либо сомнений, что временные финансовые ...