Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

топ 100 блогов la_gatta_ciara22.04.2012

В посте про художника по костюмам Данило Донати я обещала написать о флорентийских мастерских, которые изготавливали его костюмы к фильмам "Ромео и Джульетта" и "Брат Солнце, сестра Луна".

Вот, выполняю обещание.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

В начале ХХ века итальянскому баритону Артуро Черрателли пришла в голову идея открыть во Флоренции мастерскую по пошиву театральных костюмов. И вот в 1916 году на виа делла Пергола, недалеко от театра, на том месте, где некогда располагались мастерские Джамболоньи, появился  La casa d'Arte Cerratelli — Дом искусств Черрателли.


Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Громкое название предопределило удачную судьбу предприятию. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», - пели в одном популярном мультфильме.

Изначально, это ателье обслуживало соседний театр Ла Пергола. Но в 30-е гг ХХ века в Дом искусств стали поступать заказы с римской киностудии Cinecitta. Молодое итальянское киноискусство стремительно развивалось, к тому же рос качественный уровень фильмов. Кинорежиссеры хотели видеть хорошие, тщательно исполненные костюмы, а к этому времени у флорентийского Дома искусств уже была солидная репутация.

Первые кинокостюмы были изготовлены в этом ателье в 1939 году для фильма «Приключения Сальватора Розы» режиссера Алессандро Бласетти. С тех пор были сшиты тысячи костюмов для кино.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Вот Оскары и номинации в категории «лучший дизайн костюмов», которые получили художники, изготавливающие свои костюмы в мастерских Черрателли:

Оскар получил Данило Донати за костюмы к «Ромео и Джульетта», за «Укрощение строптивой» был номинирован.
 
Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

 Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

костюм из фильма "Ромео и Джульетта"

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.


Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.


костюмы из фильма "Укрощение строптивой"

Оскар получили художники по костюмам фильма «Комната с видом» Дженни Бивен и Джон Брайж.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.  Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

костюмы из фильма "Комната с видом"

Номинацию на Оскар получил Маурицио Милленотти за фильм "Гамлет"

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции. MSDHAML EC017

кадр из фильма "Гамлет"

М. Милленотти вместе с Анни Анни были номинированы на Оскар за костюмы к фильму - опере «Отелло»

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

костюмы из фильма - оперы "Отелло"

Здесь же делали ткани, отделку и отшивали костюмы Д. Донатти к фильму «Брат Солнце, сестра Луна».

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.  Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.  Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

В Доме искусств Черрателли до его закрытия в 1995 году работало около 60 человек разных специальностей: от красильщиков тканей до портных.
Закройщики этого ателье славились своей любовью к аутентичности. Они использовали старинные лекала, делали для примерки макет из хлопка, поскольку часто материалы для изготовления костюмов  были уникальны: даже иногда специально в этих же мастерских вручную, по старинным технологиям изготавливался и текстиль.
 
Мастера этого ателье имели феноменальный уровень исполнения, они легко справлялись с самыми сложными и дорогими тканями, например, с шелком и бархатом. Но и цены за пошив были немалыми. Поэтому часто, после съемок, по условию договора, костюмы возвращались опять в ателье, которое продолжало их сдавать в аренду.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.  Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

В Доме искусств Черрателли делали костюмы для театральных постановок самых разных театров мира: для Метрополитен в Нью-Йорке, Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Скала в Милане и других.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

После закрытия ателье в 1995 году все костюмы более пятнадцати лет были заперты в магазине на Виа делла Пергола во Флоренции. Лишь недавно, благодаря Флоридии Бенедеттини (Floridia Benedettini) (владелице пизанского ателье «Карне») и её коллеги Диего Фьерини они были "вызволены из плена". А в марте 2005 года на их базе был создан Фонд Черрателли.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Фото Antonio Zaffaroni

Штаб-квартира фонда находится на вилле Рончиони (Roncioni) в Пуньяно, в муниципалитете Сан-Джулиано-Терме.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Фото Antonio Zaffaroni

Коллекция состоит из 25000 костюмов, а также множества документов, связанных с этими костюмами, постеров к фильмам и спектаклям,  рисунков.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Постоянная экспозиция в Сан-Джулиано-Терме. Из фотоальбома Antonio Zaffaroni https://plus.google.com/photos/110966292090671512018/albums/5457374292020850049?banner=pwa&gpsrc=pwrd1

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.


Фонд часто организовывает тематические выставки костюмов, причем, для этого специально подбираются «правильные» места. Так, например, несколько лет назад костюмы Данило Донати к фильму «Ромео и Джульетта» выставлялись в Пизе в Кампосанто, а костюмы к фильму «Брат Солнце, сестра Луна» в базилике Сан-Франческо в Ассизи...

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Выставка костюмов из "Ромео и Джульетты" в Кампосанто. Фото  Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции. [info]cicerone2007 (подробнее в  http://cicerone2007.livejournal.com/59309.html#cutid1)

Фонд устраивает семинары для специалистов в области театрального и кино- костюмов. А также, многие костюмы сдаются в аренду.

Ателье для Оскара. Дом искусств Черрателли во Флоренции.

Почетным президентом Фонда Черрателли является Франко Дзеффирелли: "Чтобы отметить все достоинства легендарного Cerratelli и выразить  восхищение и благодарность, не хватит всей нашей жизни. Это разговор о целой эпохе, по крайней мере для меня, потому что первые карнавальные костюмчики, которые я носил в шесть, семь, восемь лет были созданы в Cerratelli друзьями семьи! Клоун, крестьянин ... Я еще их храню в своем уме и сердце.
И потом, из года в год, на протяжении десятилетий (почти столетие, на сегодняшний момент!) были созданы шедевры, которые любовно сохраняются в San Giuliano Terme, для тех, кто придет, чтобы тоже  познать то время жизни, радости и чудес, которые Cerratelli дали миру ".

Еще мои посты про ателье, шьющие для кино:

Angels The Costumiers, костюм Пуаро и жилет Вустера.
Cosprop. Место, где шили рубашку для Дарси
Western Costume Company - легендарные голливудские мастерские.
Tirelli. Ателье для Оскара

Ссылки по теме:
http://www.fondazionecerratelli.it/home.html
http://it.wikipedia.org/wiki/Fondazione_Cerratelli
http://cinziadonati.blog.tiscali.it/tag/cerratelli/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Говорят, что семь лет -это некий рубеж. Семь лет назад в этот день я решила, что раз у меня девочки не получаются, то буду воспитывать еще одного идеального мальчика. Тем более, что первый опыт внушал надежды. О том, что получилось, судить не мне, но ...
Решила показать плед из старенького..Может,кому идея понравится как использовать остатки пряжи,тут все просто. Однажды купила книгу "Парад эксклюзивных моделей" Тине Солхейм и увидела  плед. Просто..и в то же время интересно. Да и ниток за долгие  годы вязания ...
поехала побеседовать насчет имплантов, заодно показать образовавшуюся между зубами щелку, где еда застревает - неприятно. ну и записаться на имплантацию. вышла оттуда через четыре с хвостиком часа - с четырьмя новыми пломбами и двумя зашитыми в десну имплантами. как выжила - сама не оч. ...
Путевые заметки, день 5 Передвигаться по Филиппинам сплошное мучение, прямо как куда-то из Москвы на машине ехать. Сначала 2 часа по пробкам выезжаешь их города, потом еще 3 часа плетешься 100 км из-за тех же пробок. В итоге полдня теряешь в дороге. ...
...