Атеисты мы
torrio — 16.04.2012 В свое время, выиграв очередную кучу книжек на очередном турнире по ЧГК, мы делили награбленное. Книжки были большие, красивые, дорогие. Я выбрал книжку "Чудеса в Православии".Так получилось, что еще со времен тесного общения с А.К. Журавлевым на темы религии, мировоззрения, сектантства и устройства мира (ну а о чем еще можно говорить с физиком-теоретиком?:)), тема чудесного меня интересовала.
Вообще в православии есть несколько типов традиционных чудес:
* всё, что связано со святыми, с мучениками - исцеления, нечувствительность к физическому страданию, нечеловеческая стойкость духа перед лицом опасности и лишений,
* мироточащие иконы,
* сошествие благодатного огня в Иерусалиме на Пасху.
Особенно интересны последние две категории, потому что они обладают свойством повторяемости. Для ученых вообще очень важно, чтобы эксперимент можно было повторить. И вот тут он повторяется! В случае с Благодатным Огнем - почти каждый год.
Понятно желание антиклерикалов развенчать миф, доказать, что ничего чудесного в этом нет, что всё подстроено, что миро на иконах - это постное масло, нанесенное пипеткой, когда никто не видит, а для возжения огня есть специальная скрытая система с пьезоэлементом. Желание это сродни желанию добить поверженного врага.
Мне думается, не надо это делать. Не нужно неверующему человеку пытаться прикоснуться своими неверующими руками к сакральному. Вера в чудо мироточения, в чудо благодатного огня для православных важна как символ близости божественного здесь и сейчас, как напоминание о том, что чудеса всё еще происходят, что бог жив. Есть прямая связь между этими вещами и фундаментальным чудом воскресения Христа, победы над смертью. Вера в последнее - это путь к смыслу жизни. И кто мы такие, чтобы трогать грязными руками чужой смысл жизни, не имея достойного своего?
|
</> |