Атаманский мост Санкт-Петербурга
pantv — 07.11.2025

Атаманский мост через Обводный канал и почему его так странно назвали...
Обводный канал - самый длинный и пока еще страшный канал Санкт-Петербурга. Канал берет свое начало от реки Невы в районе Александро-Невской лавры и доходит до реки Екатерингофка. От Атаманского моста канал становится уже почти в два раза. Суда кроме речных буксиров, барж и барок в Обводный ниже Атаманского моста хода не имеют.

Первый мост появился здесь в середине 19-го столетия, и назван был Американским, так как был сооружен по системе американского инженера Уильяма Гау, и имел пролетное строение, сочетавшее в себе деревянные пояса и раскосы с металлическими вертикальными тяжами. Интересно, что сам американский инженер не знал точных расчетов, а потому сечения элементов моста были выполнены им эмпирически. Однако русскому инженеру Д. И. Журавскому, известному автору шпиля колокольни Петропавловского собора, удалось создать точную теорию расчетов этой системы, которую он и изложил в своем труде "О мостах раскосной системы Гау". Выстроенный по системе Гау Американский мост, просуществовал до конца 1880-х годов. Затем он уступил свое место новому, трехпролетному деревянному автогужевому мосту.

Паровая водокачка на станции I класса рядом с Невой.
В 1932 году Американский мост реконструировали, а в 1940-м году его переименовали, дав ему современное название – Атаманский мост. Однако Американское название не исчезло без следно, а закрепилось за расположенными западнее железнодорожными мостами.
Мост назвали в честь казарм лейб-гвардии "Атаманского полка", что находились неподалеку. В 1853 году на Обводном канале было закончено строительство казарм для казаков по проекту Черника. Здания конного манежа построили позже, как и полковой храм. Раньше за окнами казацких казарм, за каналом произрастал густой сосновый лес, на озере были лодки для казаков.Окна атаманских казарм смотрели на густой сосновый лес, росший за каналом и пожалованный в распоряжение казаков вместо огородов, имевшихся у других полков. Украшением этих мест, несомненно, было большое озеро, где на досуге казаки приятно проводили время, совершая водные прогулки на лодках.

Мост располагается в створе Глухоозерского шоссе и Креченчугской улицы.

В период с 1972 по 1975 году Атаманский мост перестроили проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова, превратив его в современную железобетонную переправу, необходимую для транспортного сообщения с новостройками Невского района Петербурга. Длина этого нового сооружения составила 39,5 метров, а ширина – почти 32 метра. Сходы на нижний ярус набережной устроили под береговыми устоями моста, а под самим Атаманским мостом соорудили проходы.






Вид на широкую часть Обводного канала и Французский мост

Впереди

Сходы на нижний ярус набережной устроили под береговыми устоями моста, а под самим Атаманским мостом соорудили проходы.

Пасмурно, но что делать - осень... она такая же грустная, как атаман, спьяну утопивший юную княжну... эх... и кто нальет ему чарку утром, кто за вихри потреплет в ночи...


Инфа и частично фото (С) интернет. основа: Вики, Яндекс и https://opeterburge.ru/

Координаты: 59.91489700, 30.37451300

Мистика обводного канала

Выше по течению находятся Шлиссельбургский мост и с южной стороны Французский мост через "Французский ковш".
Ниже - Американские мосты.
На этом все... берегите себя.
Коллекция мостов Санкт-Петербурга. Часть 1. История, самое-самое и мосты центра
Коллекция мостов. Часть 2. Мосты окраин и парков Санкт-Петербурга
Коллекция мостов. Часть 3. Пригороды и окрестности Санкт-Петербурга
|
|
</> |
Рублевые вклады с повышенной ставкой: как новым клиентам получить максимальный доход
Рецепт абсолютной власти мужчины в семье
Листья жёлтые
Возвращение корсета.
Многое ли изменилось за двести лет?
Трюдо
С добрым утром!
Москва. 25.10.2025. Совочек на стройке.
Белочехи в Омске снимали по-полной

