Атака на разум. Введение. Что такое нейролингвистика, и как ею пользуются

*
Песня из мезозоя. Четыре десятилетия назад звучала из всех утюгов, имевшихся в тот момент у граждан Нерушимого, и была неофициальным гимном "перестройки".
*
*
АТАКА НА РАЗУМ 1
ВВЕДЕНИЕ
ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОКОДИРОВАНИЕ?
«ВКУС СОВЕРШЕНСТВА»
«У КАЖДОГО СВОЯ РОССИЯ»
ВВЕДЕНИЕ
До сих пор мы говорили о простых способах навязывания товаров. Заурядная ложь, посредством коей рекламисты создают светлый образ товара. Придумывание угроз, от которых навязываемый товар призван защитить. Формирование образа «крутого», делового, современного и т.д. человека, атрибутом которого является данный товар. В любом случае воздействие идет на уровне сознания, через «разумную» часть головного мозга - кору. На самом деле это только часть грандиозного айсберга, огромной изощренной машины информационного воздействия на людей. Мастера «раскрутки» давно уже вторглись в подсознание. Современный россиянин даже не подозревает, в эпицентре каких изуверских воздействий на мозг, разум и подсознание он живет. Просто время от времени мы удивляемся вспышкам «немотивированной» агрессии; обилию людей с неуравновешенной психикой; появлению новых и новых видов неврозов; загадочным амнезиям, о которых время от времени говорят по ТВ... - в эпоху тотального, высокотехнологичного «мытья мозгов» явления естественные. В общем, будем понемногу открывать и эту сторону жизни.
ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОКОДИРОВАНИЕ?
«Зомбирование», «психокодирование», «нейролингвистическое программирование»...
На самом деле все эти навороченные словеса - не более чем попытка за умными терминами спрятать свое незнание. Никто толком не знает, что творится под тоненькой пленкой мозга, которую мы называем «корой», в которой, собственно, и обитает наше драгоценное «я» со всеми его мыслями, словами, идеями и т.д., то есть наша неповторимая личность, наделенная сознанием. Еще меньше ясности в вопросе, каким образом остальные 99 процентов мозга влияют на сознание и, стало быть, на наши мысли и поведение. Ясно лишь, что влияет. И этим научились пользоваться, действуя в обход сознания. Например, известно, что звуки языка, или фонемы, независимо от смысла слов, которые из этих фонем состоят, несут в себе самостоятельное значение.
Напрямую мы это значение не распознаем, но подсознательно воспринимаем. Определенные сочетания звонких и глухих звуков, мягких и твердых, и т.д., и т.п. сами по себе могут внушать чувство возвышенного, яркого, либо вызвать страх, либо погрузить в состояние угрюмости и подавленности, либо сообщить ощущение бодрости, нежности...
Комбинируя слова с нужными сочетаниями, составляя фразы, можно до предела усилить те или иные подспудные значения. С помощью особо изощренных текстов определенную категорию людей, составляющую, в некоторых оценках, до 15 процентов населения, можно даже погрузить в транс (чем, в частности, занимался, порой не без успеха, небезызвестный Кашпировский). Следы технологии кодирования подсознания присутствуют в заговорах, собранных фольклористами, в отдельных христианских молитвах и в особо «въедливых» песенных строках. С использованием приемов нейролингвистики написаны Книга Бытия Ветхого завета и евангелие от Иоанна, а также «Апокалипсис» - в наиболее ярких его фрагментах.
Несут заряд подсознательных воздействий, даже в построчном переводе на русский, древнейшие тексты на языке индо-ариев санскрите «Ригведа» и «Авеста»... В припадке вдохновения творили на уровне подсознательных воздействий отдельные литераторы (хотя даром это для их психики не прошло). В частности, из русских мастеров слова блестяще владели приемами нейрокодирования - само собой, неосознанно - Достоевский и Маяковский (оба, кстати, объявлялись церковью прислужниками дьявола, ибо не следует человеку заглядывать в запретное). Впрочем, в основном русская литература в смысле подобных технологий удивительно чиста, 99 с лишним процентов текстов суггестивно нейтральны. В отличие, скажем, от литературы английской или Корана (если читать их на языке оригинала).
В общем, создание текстов кодирования - работа очень тонкая, сложная, но компьютер сильно облегчил задачу. Опытами в этом направлении еще в 1960-е годы занимались советские (и, надо думать, не только) спецслужбы. На рубеже 1980-90 годов программы нейрокодирования применялись в «продвинутой» части психиатрии - в частности, психотерапевтами, для составления текстов внушения. А уж оттуда технология пошла гулять где ни попадя. В политике - для воздействия на электорат. В шоу-бизнесе - для штамповки очередных шлягеров. И конечно в рекламе, где сегодня с применением этих технологий делается чуть ли каждый пятый ролик.
Об этих-то роликах, наиболее примечательных, мы и будем говорить время от времени.
«ВКУС СОВЕРШЕНСТВА»
Если спросить детей, типичных потребителей псевдо-сливочных новаций, об их предпочтениях, мы узнаем, что серия так называемых эрмигуртов от «Эрманн» (Ehrmann) - лучшая в ряду подобных изделий. Давайте посмотрим на товар незашоренными глазами, а потом раскроем секрет его успеха.
Проверено опытным путем: в безымянном стаканчике данный продукт у сластолюбивого чада восторга не вызывает. Напротив, чадо ест невнятную жижицу с видом, будто оказывает одолжение, после чего морщится от синтетического послевкусия. Что понятно: по составу это типичный суррогат, только сливок в нем еще меньше, чем в других суррогатах (от 0,3% в «легком» до 7,2% в самом «крутом» изделии «экстра»). Основу составляет импортный крахмал из генетически измененных растений, запрещенный к ввозу многими странами мира, мощно сдобренный красителями с «идентичными» ароматизаторами и небольшим количеством реальных давленых ягод. Написано, что нет консервантов, но 4-месячный срок хранения крахмально-кисломолочной смеси при +20 градусах заставляет в этом сомневаться. Словом, совершенно посредственный суррогат. Как делали ему нынешний имидж?
Помните череду клипов с бодрым хором пионеров?
Вот что показывает программа экспертизы текстов внушения:
DiaTone v2.41 (c) «ВЕДИУМ» 1995
Дарит природа вкус совершенства,
«Эрмигурт эрманн» - это блаженство,
«Эрмигурт эрманн», «Эрмигурт эрманн»
Вкус совершенства!
Дарит природа вкус совершенства,
«Эрмигурт эрманн» - это блаженство,
Дарит природа, дарит природа
Вкус совершенства!
«Эрмигурт эрманн» безупречен от природы. Больше жизни, «Эрманн»!
││ 10 12 14 16 18 20
││ │ │ │ │ │ │
││ СУРОВЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ СИЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ УГРЮМЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ ВОЗВЫШЕННЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ ЗЛОВЕЩИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ ТЯЖЕЛЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ УСТРАШАЮЩИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄.
││ ТЕМНЫЙ ▄▄▄....................
││
││──────────────────────────────────────
││ ориентация на ЖЕСТКОЕ кодирование
││
││ ритмичность НИЗКАЯ
Заметим, что «заряженность» нейровоздействия возрастает от клипа к клипу, а кодирование идет через нехорошие, темные эмоции - метод, которым воспользовались для оболванивания граждан деловары из «Концерна Тибет».
А из из древних памятников, созданных аналогичным методом, назовем книгу Левит Ветхого завета.
«У КАЖДОГО СВОЯ РОССИЯ»
Речь, как вы поняли, идет о текстовке рекламного ролика партии «Единая Россия», возглавляемой главным милиционером страны. Снабженный разными видеорядами, этот текст задолго до официального начала предвыборной кампании начал атаковать наши уши с методичностью копра на соседней стройке.
Предвидим вопрос: почему в рубрике, которая вроде бы посвящена коммерции и бизнесу, появилась политика?
А почему нет? Ведь политика, со всеми ее кампаниями - та же коммерция, только более циничная. Одни покупают, другие покупаются. Ведется такая же реклама по таким же законам. И итожит кампанию примерно такой же результат, какой мы имеем, приобретая обезличенные суррогатные продукты: когда кандидаты, покупавшие голоса под красными, белыми, голубыми и буро-малиновыми флагами, оказываются у пирога, они подобно кошкам, которые в темной комнате все серые, теряют рекламные окрасы и на равных, забыв про взаимные митинговые претензии, «разводят» интересы и должности, занимаются дележкой. И вплоть до следующей кампании предвыборный окрас будет использоваться только от случая к случаю, на мероприятиях, где наличествует электорат. На прошлых думских выборах прибыльность вложений в предвыборную кампанию в случае ее успеха составляла, в неофициальных оценках, 300 крат. Наркомафии не снилось!
Текст в программе нейрокодирования выглядит следующим образом:
У каждого своя Россия. Та, которую он видит, та, которая рядом.
Для кого-то это завод, для кого-то поля, свои улочки, своя школа, свой гараж, огни в доме напротив, своя шахта и свой полустанок, свои грибные места, свои соседи. У каждого из нас своя маленькая Россия, и только если все сложить, картина станет единой. И мы увидим, насколько велика и богата Россия. В ней есть все, чтобы построить достойную жизнь для каждого.
Единая Россия – сильная Россия.
DiaTone v2.41 (c) «ВЕДИУМ» 1995
╔══════════════════════════════════════════════════════╗
║ Тексты Архив Расчет Описание Выход ║
╚══════════════════════════════════════════════════════╝
┌─4──[едрос-2]───────────────┐┌─4──[едрос-2]───────── анализ текста ─┐
│
│ 10 12 14 16 18 20
│ │ │ │ │ │ │
│ СВЕТЛЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ СИЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ЯРКИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ВОЗВЫШЕННЫЙ ▄▄▄▄▄▄
│ ПРЕКРАСНЫЙ ▄▄▄
│ НЕЖНЫЙ ▄▄
│ БОДРЫЙ ▄▄
│ РАДОСТНЫЙ
│───────────────────────────────────────────────────────
│ ││ ориентация на МЯГКОЕ кодирование
│ ││ ритмичность СРЕДНЯЯ
│───────────────────────────────────────────────────────
Работа ювелирная, поистине изуверская, где каждое слово - будто свечка. Психооператорам-создателям текстовой части ролика удалось превысить планку, за которой начинается кодирование подсознания, во всех строчках верхней части ряда - сплошные положительные эмоции. Убери из текста что угодно: огни в доме, или школу с гаражом, или шахту с грибными местами, - и исчезнет половина значений. Подобными свойствами обладают разве что отдельные библейские тексты.
Добавим, что и цветовая палитра текста (а звукам соответствуют не только эмоциональные, но и цветовые значения; так, в палитре китайских имен преобладает желтый цвет, который подсознательно выбирают для Китая картографы всех стран мира) соответствует российскому триколору. С незначительной китайской продрисью.
DiaTone v2.41 (c) «ВЕДИУМ» 1995
╔══════════════════════════════════════════════════════╗
║ Тексты Архив Расчет Описание Выход ║
╚══════════════════════════════════════════════════════╝
┌─4──[едрос-2]─────────────────[едрос-2]─────────── цвет ────────┐
│ ││ │
│ ││ 1 2 3 4 5 6
│ ││ │ │ │ │ │ │
│ БЕЛЫЙ ││ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ГОЛУБОЙ ││ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄... │
│ КРАСНЫЙ ││ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄.......... │
│ ЖЕЛТЫЙ ││ ▄▄▄▄▄▄▄▄................ │
│ СИНИЙ ││ ▄▄...................... │
│───────────────────────────────────────────────────────
Что ж, в данном случае «люди в сером», которые, так сказать, «нас берегут», оказались на исключительной высоте. Если предвыборная кампания и впредь будет вестись подобным образом, не менее 15 процентов голосов им обеспечено.
Ума, здоровья, разумного отношения ко всему, что видите, слышите, читаете.
Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.
|
</> |