АСТРЕЛЬ-СПб: вампирские саги "порвали рынок"
galina_vr — 15.12.2010В Москве много издательств и много семинаров на тему продвижения авторов к успешности. А в Питере и издательств меньше, и открытое мероприятие такого типа едва ли ни первое. Потому я, как узнала из жж, что изд-во Астрель_СПб приглашает всех желающих бесплатно послушать умные вещи на эту актуальную тему, так и пожелала там быть.
Организовано было все прекрасно, по предварительной записи. Так что, сколько мест было в зальчике, столько людей и пришло (человек 50).
Говорил, преимущественно главный редактор Александр Прокопович, и другие редакторы – Екатерина Серебрякова (направление: современная проза), Петр Разуваев (направление: фантастика), Наталья Тюленева (направление: нон-фикшн) – составляли как бы группу поддержки и дополняли главного по своим направлениям.
Встреча длилась более двух часов, разговор касался многих тем, но сюда хочу вынести три темы: о востребованности жанров, о продвижении писателей, и о выступлениях авторов.
Востребованные направления
Уже не впервые слышу, что востребована историческая проза, но только в части Римской империи, Киевской Руси, времена Ивана Грозного, что хуже идет Азия, Африка.
Фантастика тоже должна быть с историческим уклоном.
В детской литературе в первую очередь востребована обучающая литература для дошкольников или уникальный авторский мир, изобретенный самим автором.
А у школьников-подростков идут именно вампирские саги (вынесенные в заголовок слова и были произнесены выступающим в этой связи).
Но, казалось бы, родственное направление: мистика-хорор в нашей стране идет так себе.
Про женскую прозу говорили мало, отметив, что недостижимый для современных авторов идеал – это «Москва слезам не верит».
Продвижение авторов
В этом деле существует своя наука-практика (и главная засветка происходит в магазинах). Определенные деньги каждое заметное изд-во вкладывает в раскрутку в целом. К примеру, оплачивает в магазине три столика-кубика, и каждую неделю выкладывает на них новых авторов. Смотрит, как они идут. Кто идет хуже других, того перестают выкладывать на видное место. И, вообще, места расположения книг оговариваются с магазином.
Есть практика, когда автор вкладывает свои деньги,
деньги заметные, больше миллиона рублей. И одну книгу, допустим,
продаст, а 2-3 зависнет (если книга так себе), и автор
прогорает.
Кому нужны встречи с авторами
– В некоторых случаях заинтересованы магазины, чтобы под мероприятие покупателей привлечь (не обязательно на книги данного автора, но, вообще, в магазин), для формирования социальный среды вокруг магазина;
– Иногда бывает интересно издательству (если оно сотрудничает с магазином);
– Самому автору (в смысле его раскрутки) это мало что дает. На автора идут, если продажи уже были хорошие.
Большие авторы, чьи выступления или поездки оплачивают изд-ва, имеют некий бонус в виде разнообразия жизни.
В процессе проведения встречи задавались и разные частные вопросы, звучали откровения редакторов в шутливом тоне о тех или иных моментах, над чем-то присутствующие чудесно смеялись (если не сказать - ржали). В общем, мне понравилось: и кое-что полезное узнала, и время неплохо провела.